Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками 5–6 лет «Шапочка для Красной шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Художественное творчество» (конструирование из бумаги - оригами)
Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа
Тема: «Шапочка для Красной шапочки»
Основные цели:
1. Тренировать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, следуя устным инструкциям.
2. Развитие глазомера у детей (будем делить угол на три равные части «на глазок»).
Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками 5–6 лет „Шапочка для Красной шапочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
3. Учить читать схемы.
4. Развитие творческих способностей, уверенности в своих силах; стимулировать создание игровых ситуаций.
Материал:
Демонстрационный: готовая шляпка; рисунок шляпки; поэтапные схемы выполнения задания; кукла в костюме Красной шапочки.
Раздаточный: квадрат красного цвета 20х20 см. на каждого ребёнка; цветная бумага других форм и цветов.
Краткая аннотация к работе:
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе деятельности.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей к игровой деятельности.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, вы любите сказки?
- А какие сказки у вас самые любимые?
- А знаете, какая у меня одна из любимых сказок?
- «Красная шапочка» французского сказочника Шарля Перро.
- Вы помните эту сказку?
- Однажды с девочкой из этой сказки случилась неприятность, сильный ветер унёс её любимую красную шапочку. У бабушки больше не было такой красной материи, девочка сильно плакала, ей было очень грустно без её шапочки.
- Хотите помочь героине этой сказки? Сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать представления о квадрате, тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь, коммуникативные качества.
- Для того, чтобы помочь Красной шапочке мы сегодня с вами отправимся в страну оригами.
- Кто мне скажет, что такое оригами? (Это японское искусство складывания фигурок из бумаги).
- Мы уже с вами говорили, на основе, какой формы складываются фигурки в стране оригами?
- Квадрата.
- Для того, чтобы помочь Красной шапочке, сначала мы с вами отправимся в магазин выбирать нужный нам материал.
Подходим к столу, на котором разложены квадраты красного цвета и другие фигуры из цветной бумаги разных цветов.
- Что мы должны выбрать в магазине, какого цвета и почему?
- Нам нужен квадрат, красного цвета, потому что девочка хотела именно такую шапочку.
- Все нашли нужный нам материал? Проверьте друг у друга.
- Сколько у каждого квадратов? (по одному).
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
2. развивать логическое мышление; закрепление понятий верхняя, нижняя, левая, правая, диагональ.
Воспитатель предлагает детям сесть за стол.
- Положите квадрат перед собой. Покажите, где правая сторона, левая, нижняя, верхняя, диагональ, угол; противоположные углы. Сколько всего углов у квадрата?
- Знаете, есть такая поговорка: «Семь раз примерь, один раз отрежь». Как вы её понимаете?
- Совершенно верно, работать надо аккуратно.
- Как называется человек, который делает шляпки?
- Шляпный мастер или портной.
- Ну что ж, ребята, поможем Красной шапочке? (Да)
Воспитатель предоставляет детям, самостоятельно, выполнить задание Возникает затруднение
- Смогли помочь? Почему? (Потому что не знаем, как это сделать).
- А что нужно сделать, если чего-то не знаем, но очень хотим узнать?
(Спросить у того, кто знает)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1. сформировать опыт самостоятельного выполнения задания и эмоционального переживания радости открытия.
2. развивать концентрацию внимания, мелкую моторику.
- Красная шапочка очень хочет, чтобы её новая шапочка была очень похожа на ту, которую она потеряла. И поэтому она прислала нам картинку, где нарисована её шапочка. (Вешаю картинку на доску).
- Смотрите и слушайте внимательно. И не забудьте: семь раз примерь, один раз отрежь.
1. Положите квадрат цветной стороной вниз.
2. Найдите противоположные углы и сложите по диагонали пополам. Какая получилась фигура? Треугольник. У всех получилось ровно? Ни у кого уголочки не поссорились? У всех встретились?
3. Положите треугольник прямым углом вниз, вот так. (Показываю).
4. Наметьте середину верхней стороны, линия сгиба не доходит до нижнего угла.
5. Согните вниз стороны, мысленно деля верхний угол на три равные части. Вот здесь нам и пригодится глазомер, умение определять на глаз. Постарайтесь, чтобы загнутые стороны получились одинаковыми, а то шляпка получится не красивая.
6. Согните наверх два боковых треугольника и один нижний.
7. Оставшийся нижний треугольник согните назад.
8. Приоткройте шляпку. Шляпка готова к примерке. Согните левую ладонь в кулачок и оденьте на него свою шляпку.
9. Молодцы! У вас получилось. Вы настоящие шляпные мастера. Я думаю, что теперь Красной шапочке не о чем беспокоиться.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
1. развивать умение делать шляпку из квадрата.
2. развивать пространственное воображение, умение читать схемы, по которым складываются фигурки.
3. развивать память, речь.
4. расширять коммуникативные способности.
Воспитатель просит детей подойти к доске, на которой развешаны схемы.
- Красной шапочке так понравились, сделанные вами шляпки, что она решила всем девочкам в своей деревне сделать такие шапочки разного цвета.
6. Осмысление
Дидактические задачи:
1. восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии.
2. создать ситуацию успеха.
3. развивать уверенность в своих силах и способностях.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Кому вы сегодня помогали?
- Были ли у вас трудности?
- Смогли ли вы их преодолеть?
Воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательны и старательны, все справились с заданием, сумели помочь Красной шапочке.