Виктория Сидоренко
Образовательная ситуация «Путешествие в город Предметов личной гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация
«Путешествие в город Предметов личной гигиены»
Задачи: обратить внимание детей на разнообразие предметов личной гигиены; расширить знания о необходимости их использования в повседневной жизни.
Материалы: кукла Инна, мыло, мочалка, зубная щётка, зубная паста, полотенце, расчёска, картинки с изображением этих предметов.
Ход игры:
Кукла Инна сидит в уголке и плачет, лицо и одежда у неё - грязные.
Воспитатель: Ах ты, Инночка, чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях – дорожки.
Публикация «Образовательная ситуация „Путешествие в город Предметов личной гигиены“» размещена в разделах
Кукла Инна: Я играла на улице и испачкалась.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать нашей кукле Инне?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, умыться и помыть руки. Давайте расскажем Инне, что ей поможет смыть грязь? Все эти вещи живут в городе Предметов личной гигиены. Сейчас мы отправимся в этот город, где живут вещи, которые необходимы нам, чтобы стать чистыми, опрятными, красивыми.
Дети приходят в уголок, где лежат предметы личной гигиены, картинки с изображением этих предметов,
картины сюжетные с изображением предметов личной гигиены, которые используют дети и взрослые.
Воспитатель: Вот один из жителей этого города. Что это?
Дети: Ответы детей.
Кукла Инна: Зачем нам нужно мыло? Что мы с ним делаем?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Верно, намыливаем руки, отмываем грязь.
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло –
Мыло тебя, наконец бы, отмыло. (Я. Аким)
Воспитатель: А это что?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, полотенце. Зачем нам нужно полотенце? Где у нас в группе висят полотенца? Вы умеете вытирать руки и лицо полотенцем? Покажите кукле Инне, как вы это делаете.
Дети демонстрируют навыки пользования полотенцем, воспитатель читает стихотворение.
Махровое, душистое,
Мягкое, пушистое.
Любит воду промокать,
Где, что влажно вытирать.
Воспитатель: А вот две подружки. Что это?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зубная щётка и паста. Зачем они нам нужны?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, для чистки зубов. Послушайте стихотворения о них.
Я щётка-хохотушка,
Зубам твоим - подружка.
Люблю все убирать,
Мести и вычищать.
Здравствуйте, друзья! Я тюбик.
И совсем я не опасен.
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный, говорю,
Пасту всем свою дарю.
Чтоб улыбка засияла белизной,
Вы, ребята, подружитесь и со мной!
Воспитатель: Что помогает нам сделать волосы аккуратными, красивыми?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, расчёска. Вот сколько помощников мы встретили в этом городе, которые нам помогают стать чистыми и опрятными. Чтобы нам не забыть жителей города Предметов личной гигиены, мы с вами повесим их портреты в уголке ЗОЖ. Предлагаю вам сочинить о них сказку.
Дети сочиняют общую сказку, которая потом оформляется в книгу с рисунками.