Снежана Заводова
Образовательная ситуация «Поможем кукле Кате» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация «Поможем кукле Кате»
Воспитатель: Фефелова Н. Н.
Цель: знакомство со свойствами дерева.
Задачи:
- Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
- Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять свойства дерева.
- Обогащать активный словарь детей словами: свойство.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.
Публикация «Образовательная ситуация „Поможем кукле Кате“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Демонстрационный материал: кукла Катя, деревянные брусочки (по количеству детей, емкости с водой, деревянные предметы, мяч, иллюстрации.
Раздаточный материал: деревянные брусочки (по количеству детей).
Предварительная работа: игры с деревянными игрушками, рассматривание веток и спилов деревьев, дидактическая игра «Какой, какая», словарная работа «коробочка».
Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, рефлексия, подведение итогов.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Катя.
- Здравствуйте, дети! Я нашла в своей коробочке вот эти предметы. Что это такое? Из чего они сделаны? Что с ними делать, я не знаю. Может, вы мне поможете?
2. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Поможем кукле Кате? Рассмотрим эти предметы. (Раздает детям бруски). Что же это такое? ( Ответы детей: Это деревянные брусочки.)
- Что значит деревянные? Из чего они сделаны? (Деревянные - значит сделанные из дерева).
- А кто их сделал? (Человек).
Воспитатель прикрепляет картинки дерева и человека на фланелеграф.
3. Исследовательская деятельность.
В ходе исследования свойств деревянных брусочков воспитатель прикрепляет картинки, иллюстрирующие данные свойства, на фланелеграф.
Опыт 1.
- Определим свойства деревянных предметов. Кукла Катя будет внимательно следить за тем, что мы будем делать. Давайте определим, какие деревянные предметы на ощупь. Потрогайте брусочки. (Гладкие, ровные) Посмотрим на картинку, которая изображает это свойства.
Опыт 2.
- Дети, как вы думаете, сможем мы переломить брусочки? (Ответы детей)
- Попробуем переломить брусочки. Переломились (Нет). Значит, они какие? (Прочные, крепкие). Посмотрите на картинку. Прочный мостик.
Опыт 3.
- Ребята, что случится, если уронить брусочки на пол? (Разобьётся-не разобьётся). Уроним на пол брусок. Бьётся брусок? (Не бьётся). Смотрим на картинку.
Опыт 4.
- Что произойдёт, если опустить деревянные бруски в воду? (Утонет-не утонет). Опустим деревянные бруски в воду. Что происходит с брусками? (Плавают в воде, не тонут). Прикрепляем картинку.
4. Физминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
5. Составление рассказа.
- Вспомним, что мы узнали о деревянном бруске? Для этого воспользуемся картинками.
Воспитатель вместе с детьми составляют рассказ:
- Это — деревянный брусок. Его сделал человек. Он гладкий; прочный; не бьется; в воде не тонет.
6. Дидактическая игра «Деревянные предметы».
- Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева. Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрим внимательно вокруг и найдем деревянные предметы. Кому я кину мяч, тот называет деревянный предмет.
Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы»
7. Рефлексия.
- Дети, мы помогли сегодня кукле Кате узнать, что за предметы лежали у неё в коробочке, какие они имеют свойства и что сними можно делать (Ответы детей).
- Кукла Катя говорит вам «спасибо» за помощь. Она много нового узнала о деревянных предметах. Катя прощается с вами и дарит вам деревянные брусочки. Вы можете с ними поиграть.
Дети идут играть с брусочками