Приложение МААМ

Образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе «Знатоки природы»

Александра Охотина
Образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Знатоки природы».

Программное содержание:

Уточнить и закрепить знания детей по теме: «Весна. Перелётные птицы».

Активизировать словарный запас (март, апрель, май, капель, проталины, подснежники).

Закреплять грамматический строй речи.

Развивать связную речь детей.

Темочки:

Закреплять умения согласовывать существительные с прилагательными.

Учить детей обобщать и классифицировать понятия (зимующие и перелётные птицы).

Закреплять умение устанавливать правильную последовательность слов в предложении.

Развивать выразительность речи, координацию речи с движениями, мыслительные операции анализа и синтеза, внимание, логическое мышление.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

Оборудование: Конверт с заданиями, бумажный подснежник, магнитные буквы, предметные картинки по теме, два обруча, иллюстрации с перелётными и зимующими птицами, карточки с условными знаками, мяч, дипломы, сладкие призы.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: -Доброе утро, ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу поделиться им с вами. А поможет мне в этом — этот нежный, весенний цветок, подснежник. Давайте, встанем в круг «радости» и скажем друг другу добрые слова, передавая подснежник из рук в руки по кругу.

Воспитатель вместе с детьми: «Желаем радости, добра! Всем людям с самого утра».

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила смс сообщение от Знайки. Он предлагает нам проверить себя, и сыграть в увлекательную игру, которая называется «Знатоки природы». Он прислал, по электронной почте задания для вас. За каждое выполненное задание вы будете получать магнитную букву. В конце игры, мы соберём из букв слово.

Ну что, вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы начинаем.

Задание 1.

Загадка: Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла.

Дети: Весна!

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте с вами вспомним названия названия весенних месяцев, а помогут нам в этом загадки.

1. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад.

Заглянул к нам месяц.

Дети: Март.

Воспитатель: 2. Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришёл.

Дети: Апрель.

Воспитатель: 3. В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это.

Дети: Май.

Воспитатель: А теперь давайте вместе повторим названия весенних месяцев.

Дети повторяют хором.

Воспитатель: Отлично, вы справились и получаете букву «С».

Задание 2.

Воспитатель: Посмотрите и внимательно рассмотрите картинки на доске. Вам нужно составить предложения о том, какие изменения произошли в природе, весной.

(На доске картинки с изображением весенних признаков : солнце, капель, ручьи, проталины, почки на деревьях, первоцветы, перелётные птицы и др).

Дети: Весной, пригревает яркое солнышко и тает снег.

Весной, тают сосульки на крыше и звенит капель.

Весной, на пригорках появляются проталины.

Весной, на проталинах вырастают первые цветы, подснежники.

Весной, из жарких стран прилетают перелётные птицы.

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно выполнили это задание и получаете букву

«Ю».

Задание 3.

Эстафета «Что за птица?».

Дети делятся на две команды. Встают в колонну. Каждая из команд получает картинку с условным обозначением,перелётных и зимующих птиц. На первой картинке насекомое, а на второй картинке кормушка. На ковре лежат перемешанные карточки с изображением зимующих и перелётных птиц. Дети, по очереди выбирают по одной карточке, доходят до обруча, кладут карточку в обруч с нужным условным знаком, передают эстафету следующему ребёнку.

По окончанию эстафеты, воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и получают букву «Р».

Задание 4.

Игра «У кого кто?» с мячом.

Воспитатель и дети: У грача - … (грачата);

У журавля - … (журавлята);

У лебедя - … (лебедята);

У аиста - … (аистята);

У кукушки - … (кукушата);

У утки - … (утята);

У скворца. (скворчата);

У гуся - … (гусята).

По окончанию игры, дети получают букву «П».

Задание 5.

Воспитатель: А теперь, мы с вами немного отдохнём.

Речь с движениями «Грачи».

Вот на ветках грачи! Не кричи (указательный палец на губы)

Черные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

По окончанию игры, дети получают букву «Р».

Задание 6.

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц.

Игра «Какой, какая?» Подбери признаки (не меней трёх признаков).

Дети, по очереди называют название птиц с вопросом. Дети добавляют к нему слова — признаки.

Грач (какой). чёрный, крупный, первый.

Кукушка (какая). пёстрая, хитрая, проворная.

Лебедь (какой). белоснежный, изящный, прекрасный

Ласточка (какая) … быстрая, чёрная, ловкая.

Аист (какой). высокий, длинноногий, безголосый.

Утка (какая). водоплавающая, ловкая, пёстрая.

Скворец (какой). чёрный, маленький, звонкоголосый.

По окончанию игры дети получают букву «И».

Задание 7.

Игра «Исправь ошибки Незнайки».

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно предложения и исправьте их.

Жук склевал грача.

Песня спела скворца.

Птицы высиживают птенцов, а потом откладывают яйца.

Зелёная гусеница съела кукушку.

Осенью перелётные птицы возвращаются на юг.

По окончанию игры дети получают букву «З».

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями Знайки и получили все буквы. Давайте прочитаем слово.

Дети читают: Сюрприз!

Воспитатель: Дорогие ребята. За отличную работу, вы получаете дипломы «Знатоки природы», и сладкие призы.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний»Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний» Тема: «Новогодний сапожок для исполнения желаний» (подарок для родителей) Цель: сделать маленький сюрприз для родителей Задачи: - расширять.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Моя мама — самая красивая» (фотоотчет)Образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Моя мама — самая красивая» (фотоотчет) "Бог не мог быть всюду, Поэтому он создал матерей"(Еврейская пословица) Самое замечательное слово на земле -мама. Это первое слово, которое.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе «Знатоки природы»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 20:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Охотина (УИ 1548867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД