Александра Охотина
Образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Знатоки природы».
Программное содержание:
Уточнить и закрепить знания детей по теме: «Весна. Перелётные птицы».
Активизировать словарный запас (март, апрель, май, капель, проталины, подснежники).
Закреплять грамматический строй речи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закреплять умения согласовывать существительные с прилагательными.
Учить детей обобщать и классифицировать понятия (зимующие и перелётные птицы).
Закреплять умение устанавливать правильную последовательность слов в предложении.
Развивать выразительность речи, координацию речи с движениями, мыслительные операции анализа и синтеза, внимание, логическое мышление.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.
Оборудование: Конверт с заданиями, бумажный подснежник, магнитные буквы, предметные картинки по теме, два обруча, иллюстрации с перелётными и зимующими птицами, карточки с условными знаками, мяч, дипломы, сладкие призы.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: -Доброе утро, ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу поделиться им с вами. А поможет мне в этом — этот нежный, весенний цветок, подснежник. Давайте, встанем в круг «радости» и скажем друг другу добрые слова, передавая подснежник из рук в руки по кругу.
Воспитатель вместе с детьми: «Желаем радости, добра! Всем людям с самого утра».
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила смс сообщение от Знайки. Он предлагает нам проверить себя, и сыграть в увлекательную игру, которая называется «Знатоки природы». Он прислал, по электронной почте задания для вас. За каждое выполненное задание вы будете получать магнитную букву. В конце игры, мы соберём из букв слово.
Ну что, вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы начинаем.
Задание 1.
Загадка: Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла.
Дети: Весна!
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте с вами вспомним названия названия весенних месяцев, а помогут нам в этом загадки.
1. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад.
Заглянул к нам месяц.
Дети: Март.
Воспитатель: 2. Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришёл.
Дети: Апрель.
Воспитатель: 3. В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это.
Дети: Май.
Воспитатель: А теперь давайте вместе повторим названия весенних месяцев.
Дети повторяют хором.
Воспитатель: Отлично, вы справились и получаете букву «С».
Задание 2.
Воспитатель: Посмотрите и внимательно рассмотрите картинки на доске. Вам нужно составить предложения о том, какие изменения произошли в природе, весной.
(На доске картинки с изображением весенних признаков : солнце, капель, ручьи, проталины, почки на деревьях, первоцветы, перелётные птицы и др).
Дети: Весной, пригревает яркое солнышко и тает снег.
Весной, тают сосульки на крыше и звенит капель.
Весной, на пригорках появляются проталины.
Весной, на проталинах вырастают первые цветы, подснежники.
Весной, из жарких стран прилетают перелётные птицы.
Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно выполнили это задание и получаете букву
«Ю».
Задание 3.
Эстафета «Что за птица?».
Дети делятся на две команды. Встают в колонну. Каждая из команд получает картинку с условным обозначением,перелётных и зимующих птиц. На первой картинке насекомое, а на второй картинке кормушка. На ковре лежат перемешанные карточки с изображением зимующих и перелётных птиц. Дети, по очереди выбирают по одной карточке, доходят до обруча, кладут карточку в обруч с нужным условным знаком, передают эстафету следующему ребёнку.
По окончанию эстафеты, воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и получают букву «Р».
Задание 4.
Игра «У кого кто?» с мячом.
Воспитатель и дети: У грача - … (грачата);
У журавля - … (журавлята);
У лебедя - … (лебедята);
У аиста - … (аистята);
У кукушки - … (кукушата);
У утки - … (утята);
У скворца. (скворчата);
У гуся - … (гусята).
По окончанию игры, дети получают букву «П».
Задание 5.
Воспитатель: А теперь, мы с вами немного отдохнём.
Речь с движениями «Грачи».
Вот на ветках грачи! Не кричи (указательный палец на губы)
Черные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
По окончанию игры, дети получают букву «Р».
Задание 6.
Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц.
Игра «Какой, какая?» Подбери признаки (не меней трёх признаков).
Дети, по очереди называют название птиц с вопросом. Дети добавляют к нему слова — признаки.
Грач (какой). чёрный, крупный, первый.
Кукушка (какая). пёстрая, хитрая, проворная.
Лебедь (какой). белоснежный, изящный, прекрасный
Ласточка (какая) … быстрая, чёрная, ловкая.
Аист (какой). высокий, длинноногий, безголосый.
Утка (какая). водоплавающая, ловкая, пёстрая.
Скворец (какой). чёрный, маленький, звонкоголосый.
По окончанию игры дети получают букву «И».
Задание 7.
Игра «Исправь ошибки Незнайки».
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно предложения и исправьте их.
Жук склевал грача.
Песня спела скворца.
Птицы высиживают птенцов, а потом откладывают яйца.
Зелёная гусеница съела кукушку.
Осенью перелётные птицы возвращаются на юг.
По окончанию игры дети получают букву «З».
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями Знайки и получили все буквы. Давайте прочитаем слово.
Дети читают: Сюрприз!
Воспитатель: Дорогие ребята. За отличную работу, вы получаете дипломы «Знатоки природы», и сладкие призы.