МААМ-картинки

Образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе «Знатоки природы»

Александра Охотина
Образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Знатоки природы».

Программное содержание:

Уточнить и закрепить знания детей по теме: «Весна. Перелётные птицы».

Активизировать словарный запас (март, апрель, май, капель, проталины, подснежники).

Закреплять грамматический строй речи.

Развивать связную речь детей.

Публикация «Образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе „Знатоки природы“» размещена в разделах

Закреплять умения согласовывать существительные с прилагательными.

Учить детей обобщать и классифицировать понятия (зимующие и перелётные птицы).

Закреплять умение устанавливать правильную последовательность слов в предложении.

Развивать выразительность речи, координацию речи с движениями, мыслительные операции анализа и синтеза, внимание, логическое мышление.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

Оборудование: Конверт с заданиями, бумажный подснежник, магнитные буквы, предметные картинки по теме, два обруча, иллюстрации с перелётными и зимующими птицами, карточки с условными знаками, мяч, дипломы, сладкие призы.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: -Доброе утро, ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу поделиться им с вами. А поможет мне в этом — этот нежный, весенний цветок, подснежник. Давайте, встанем в круг «радости» и скажем друг другу добрые слова, передавая подснежник из рук в руки по кругу.

Воспитатель вместе с детьми: «Желаем радости, добра! Всем людям с самого утра».

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила смс сообщение от Знайки. Он предлагает нам проверить себя, и сыграть в увлекательную игру, которая называется «Знатоки природы». Он прислал, по электронной почте задания для вас. За каждое выполненное задание вы будете получать магнитную букву. В конце игры, мы соберём из букв слово.

Ну что, вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы начинаем.

Задание 1.

Загадка: Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла.

Дети: Весна!

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте с вами вспомним названия названия весенних месяцев, а помогут нам в этом загадки.

1. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад.

Заглянул к нам месяц.

Дети: Март.

Воспитатель: 2. Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришёл.

Дети: Апрель.

Воспитатель: 3. В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это.

Дети: Май.

Воспитатель: А теперь давайте вместе повторим названия весенних месяцев.

Дети повторяют хором.

Воспитатель: Отлично, вы справились и получаете букву «С».

Задание 2.

Воспитатель: Посмотрите и внимательно рассмотрите картинки на доске. Вам нужно составить предложения о том, какие изменения произошли в природе, весной.

(На доске картинки с изображением весенних признаков : солнце, капель, ручьи, проталины, почки на деревьях, первоцветы, перелётные птицы и др).

Дети: Весной, пригревает яркое солнышко и тает снег.

Весной, тают сосульки на крыше и звенит капель.

Весной, на пригорках появляются проталины.

Весной, на проталинах вырастают первые цветы, подснежники.

Весной, из жарких стран прилетают перелётные птицы.

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно выполнили это задание и получаете букву

«Ю».

Задание 3.

Эстафета «Что за птица?».

Дети делятся на две команды. Встают в колонну. Каждая из команд получает картинку с условным обозначением,перелётных и зимующих птиц. На первой картинке насекомое, а на второй картинке кормушка. На ковре лежат перемешанные карточки с изображением зимующих и перелётных птиц. Дети, по очереди выбирают по одной карточке, доходят до обруча, кладут карточку в обруч с нужным условным знаком, передают эстафету следующему ребёнку.

По окончанию эстафеты, воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и получают букву «Р».

Задание 4.

Игра «У кого кто?» с мячом.

Воспитатель и дети: У грача - … (грачата);

У журавля - … (журавлята);

У лебедя - … (лебедята);

У аиста - … (аистята);

У кукушки - … (кукушата);

У утки - … (утята);

У скворца. (скворчата);

У гуся - … (гусята).

По окончанию игры, дети получают букву «П».

Задание 5.

Воспитатель: А теперь, мы с вами немного отдохнём.

Речь с движениями «Грачи».

Вот на ветках грачи! Не кричи (указательный палец на губы)

Черные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

По окончанию игры, дети получают букву «Р».

Задание 6.

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц.

Игра «Какой, какая?» Подбери признаки (не меней трёх признаков).

Дети, по очереди называют название птиц с вопросом. Дети добавляют к нему слова — признаки.

Грач (какой). чёрный, крупный, первый.

Кукушка (какая). пёстрая, хитрая, проворная.

Лебедь (какой). белоснежный, изящный, прекрасный

Ласточка (какая) … быстрая, чёрная, ловкая.

Аист (какой). высокий, длинноногий, безголосый.

Утка (какая). водоплавающая, ловкая, пёстрая.

Скворец (какой). чёрный, маленький, звонкоголосый.

По окончанию игры дети получают букву «И».

Задание 7.

Игра «Исправь ошибки Незнайки».

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно предложения и исправьте их.

Жук склевал грача.

Песня спела скворца.

Птицы высиживают птенцов, а потом откладывают яйца.

Зелёная гусеница съела кукушку.

Осенью перелётные птицы возвращаются на юг.

По окончанию игры дети получают букву «З».

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями Знайки и получили все буквы. Давайте прочитаем слово.

Дети читают: Сюрприз!

Воспитатель: Дорогие ребята. За отличную работу, вы получаете дипломы «Знатоки природы», и сладкие призы.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний»Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний» Тема: «Новогодний сапожок для исполнения желаний» (подарок для родителей) Цель: сделать маленький сюрприз для родителей Задачи: - расширять.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Моя мама — самая красивая» (фотоотчет)Образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Моя мама — самая красивая» (фотоотчет) "Бог не мог быть всюду, Поэтому он создал матерей"(Еврейская пословица) Самое замечательное слово на земле -мама. Это первое слово, которое.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе «Знатоки природы»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 20:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Охотина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД