Зайцева Елена Васильевна
Конспект образовательной прогулки «Птичка прилетела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной прогулки.
Тема "Птичка прилетела"
[/b]
Цель: Создавать условия для формирования представлений о правилах поведения на площадке.
Задачи:
1. Формировать представление о днях недели, о понятиях: вчера, сегодня, завтра.
2. Учить подмечать погодные условия и изображать их знаками мелом на доске.
3. Развивать ловкость, смекалку и двигательную активность; внимание при выполнении заданий, саморегуляцию.
4. Способствовать созданию атмосферы радости.
Публикация «Конспект образовательной прогулки „Птичка прилетела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
5. Воспитывать коммуникативные качества, дружеские отношения; желание ухаживать за птицами.
Материалы: резиновая игрушка птичка-пищалка, флажки, корм для птиц.
Предварительная работа: в группе дети раскрашивают флажки со своими именами.
План прогулки:
1. Работа с линейным календарем
2. Наблюдение за погодой с фиксацией мелом на доске
3. Заучивание считалки и сюрпризный момент – появление птички
4. Подвижная игра «Найди птичку»
5. Вывешивание флажков с именами и рисунками детей
6. Подвижная игра по инициативе детей с участием воспитателя
7. Работа с таблицей
8. Кормление птиц в кормушке
9. Рефлексия.
Ход прогулки
Работа с линейным календарем
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки. Давайте вспомним, что они нам говорят? Сегодня наступил новый день (отмечаю на доске, мы с вами в садике.
- А где мы с вами были вчера? (В садике)
- Где будем завтра? (В садике)
- Сколько дней нам осталось ходить в садик на этой неделе? (1 день)
- Что наступит потом? (Выходной)
- Сколько выходных дней? (2)
- Скажите, какая погода сегодня? (Помочь детям, если они затрудняются - есть ли солнце на небе, облака, тучки, снег идет.)
- Отмечать погоду будет тот, кого выберет считалка.
Считалка и сюрпризный момент: появление птички
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
Тут птичка прилетела, (в руках воспитателя появляется игрушка – птичка)
И тебе водить велела.
(Выбираются 2-3 детей, чтобы зарисовать погоду мелом на доске)
Воспитатель: Птичка к нам неспроста прилетела, она хочет поиграть с нами.
Подвижная игра «Найди птичку»
Птичка будет прятаться, а вы её искать. Только играем честно, не подглядывайте. (Игрушку спрятать под кустиком, под снегом… Затем спрятать на дереве на другой стороне через дорожку.)
Рассматривание флажков и формулирование правила вместе с детьми.
Воспитатель: Ребята, птичка потерялась. Это потому, что она улетела с нашего участка и мы ее не видим. Птичка улетела далеко, куда детям одним без взрослого нельзя уходить с площадки, чтобы тоже не потеряться. Поэтому мы с вами давайте обозначим границу нашего участка, чтобы птичка знала: с участка нельзя уходить детям одним без воспитателя. Мы в группе с вами раскрасили флажки, давайте их повесим.
Теперь птичка знает, что играть с нами можно только на нашем участке. А по именам на флажках можно узнать, кто из детей здесь гуляет.
Воспитатель: Давайте поиграем с птичкой.
Подвижная игра по инициативе детей с участием воспитателя
В какую игру вы хотите поиграть? (Игра по инициативе детей. Если не приходят к единому мнению, можно проголосовать на доске. Либо воспитатель предлагает сыграть в подвижную игру «Вороны и собачка».)
(Выбирается «собачка», остальные дети - «вороны».
Возле ёлочки зелёной
Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»
Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»)
Работа с таблицей
Воспитатель предлагает взять таблицы для выполнения заданий.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Зимой птицам тяжело добывать себе корм, поэтому давайте покормим птичек – насыпаем корм в кормушку.
Рефлексия: Ребята, для чего мы повесили флажки? Что самым интересным сегодня для вас было? (Ответы детей).