Лучший педагог года

Образовательная программа «Олимпийские резервы»

Татьяна Егоровна Оленёва
Образовательная программа «Олимпийские резервы»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить вам образовательную программу «Олимпийские резервы» по дополнительному образованию. Программа переработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом на основании приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155

«Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования»

Публикация «Образовательная программа „Олимпийские резервы“» размещена в разделах

Целевой раздел программы включает в себя:

Пояснительная записка

Программа соответствует современным требованиям в организации образовательного процесса, с использованием разнообразных технологий. Первостепенное значение в программе уделяется вопросам здоровья детей, организации условий для формирования привычки к здоровому образу жизни; развитие у детей и реализации их психофизических возможностей в разнообразных видах деятельности.

В программу подготовки детей вошли следующие виды спорта: туризм – лыжи – лёгкая атлетика.

Актуальность: программа объединяет общие задачи физического развития в ДОУ: повышает качество знаний у детей, их двигательные умения. Развивает у них инициативу к самостоятельной деятельности, а интеграция образовательных областей решает проблему развития ребёнка дошкольного возраста в социуме.

Новизна: полученные знания и навыки помогут детям реализовать себя в самостоятельном выборе любимого вида спорта.

Цель программы: развитие личности ребёнка через овладение основ туристической, лыжной, лёгкоатлетической подготовки, формирование навыков здорового образа жизни. Развитие физических качеств, способностей детей и подготовка к спартакиадам дошкольников (слайд)

Задачи программы: способствовать овладению различных видов спорта: туризма – лыж – лёгкой атлетики. Формировать навыки здорового образа жизни. Развивать морально – волевые качества: смелость, находчивость, интерес и любовь к систематическим занятиям спортом.

Предполагаемые результаты:

•Дети накапливают опыт и овладевают основами туристической, легкоатлетической деятельности.

•Приобретают определённый объём знаний и навыков по лыжной подготовке

•Смогут демонстрировать свои умения в походе, соревнованиях,

•Повышение заинтересованности родителей к совершенствованию этих навыков.

У детей должны сформироваться следующие умения и навыки:

1. Овладеть видами ходьбы на лыжах:

2. Научиться играть в шашки и соревноваться с предполагаемым противником.

3. Совершать длительные пешеходные прогулки на стадион, лыжную базу

4. Показать свои знания и умения на спартакиаде дошкольников.

Мониторинг проводится 2 раза в год:

•Вводный – в сентябре

•Итоговый – в мае.

На основе мониторинга составляется таблица по диагностике в процентном соотношении физических качеств на начало освоения программного материала и по окончании освоения программы.

По результатам освоения программного материала дети должны выполнять следующие нормативы.

Составляется диаграмма физического развития.

Используются следующие формы наблюдения: контрольные занятия, праздники, походы, спартакиады.

Для определения физических качеств разработаны упражнения.

Содержательный раздел состоит из образовательной деятельности, которая осуществляется через организованную и самостоятельную совместную деятельность.

Используются следующие формы организованной деятельности:

•игровые беседы с элементами движений;

•подвижные игры и упражнения;

•физкультурные занятия (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно – диагностические, учебно – тренирующие;

•туристические прогулки;

•спортивные праздники;

•соревнования.

Работа с семьёй в реализации программы осуществляется путём: вовлечения родителей в педагогический процесс, личный пример родителей, совместные занятия, целевые прогулки, соревнования, походы.

Для реализации программы используются следующие методы физического развития и воспитания:

Наглядные: демонстрация и показ способов выполнения физкультурных упражнений использование наглядных пособий, использование зрительных ориентиров, звуковых сигналов;

Словесные: упражнения, описание, объяснения, комментирование хода выполнения упражнений, указания, распоряжения и т. д.

Практические: выполнение движений, повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме;

Основные средства реализации программы:

•обьеденение детей для самостоятельной двигательной деятельности в подгруппы с учётом степени их двигательной активности

•развитие физических качеств с помощью равномерного, посменного, игрового, соревновательного методов;

•беседы, чтение детской художественной литературы, рассматривание картин, фотографий, просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций о различных физических упражнениях, видах спорта, спортсменах разного возраста;

•обсуждение с детьми их опыта, стимулирование интереса детей к физической культуре

Учебно – тематическое планирование программы

План – график распределения учебных часов на учебный год - туристическая деятельность 4 часа; основы культурно – гигиенических навыков 4 часа; лыжная подготовка 20 часов; лёгкая атлетика 8 часов (слайды)

•две спартакиады – зимняя, весенняя

•походы

•прогулки

Организационный раздел

Программа предполагает работу с детьми подготовительной группы, набор в группу осуществляется в сентябре, по заявлению родителей, срок реализации программы один год: предполагается одно занятие в неделю, продолжительностью 35 минут (учитывается желание детей и родителей).

•занятия проходят во вторую половину дня.

•количество учебных занятий в год – 36.

•количество занятий по туристической деятельности 4 часа

•количество занятия по основам культурно – гигиенических навыков 4 часа

•количество занятия по лыжной подготовкой 20 часов

•количество занятия по лёгкой атлетике 8 часов

•две спартакиады – зимняя, весенняя

•походы

•прогулки

Для организации занятий по программе необходимо спортивное оборудование:

Лыжное (лыжи, ботинки, крепления, палки, лыжный костюм, туристическое (походный рюкзак, коврик, групповое снаряжение,

компас, походная посуда, аптечка, спортивный инвентарь, спортивная одежда)

Легкоатлетическое снаряжение (спортивный инвентарь: мячи для метания, секундомер,

измерительные приборы, эстафетные палочки; спортивная одежда).

Систему здоровьесбережения в программе осуществляют:

заведующая, педагогический персонал - инструктор по физической культуре, воспитатель группы, медицинская сестра.

Для реализации программы используется следующие технологии: технологии общения; ОБЖ в социуме; технологии обучения - формирование представлений по ОБЖ, лыжной подготовки, лёгкой атлетике на занятиях, в организованных играх, походах, в совместной деятельности. Индивидуальные корректирующие технологии - для детей разрабатываются индивидуальные занятия по лыжной подготовке, технология наблюдения

Дополнительный раздел входит краткая презентация программы для родителей

Реализация программы

В течение 5 лет была апробирована интегрированная система образовательной деятельности, которая направлена на развитие у детей физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости. Системный подход дал положительную динамику творческого подхода к выбору содержания и методов работы, позволив учитывать возрастные особенности детей.

(слайды)

Разработан методический материал:

Цикл занятий по лыжной подготовке, лёгкой атлетике, занятий – игр, бесед по туристической деятельности. Внедрены в практику педагогические проекты: «Мы туристы», «Азбука движения, здоровья и безопасности», «Зимние забавы», «Экологическая тропа – территория здоровья».

Результаты: в региональных конкурсах наши проекты стали победителями.

Программа является финалистом областного конкурса инновационных образовательных программ педагогов учреждений дошкольного образования. И опубликована в сборнике «Итоги областного конкурса инновационных образовательных программ педагогов учреждений дошкольного образования».

(слайд)

При разработке программы были использованы технологии Бочаровой Н. И. «Туристские прогулки в детском саду»; Голещихиной М. П. «Лыжи в детском саду»; В. С. Преображенского «Учись ходить на лыжах»; Полтавцевой Н. В. «Физическая культура в дошкольном детстве».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адаптационная образовательная программа для ребенка 3 лет 8 мес. Пояснительная запискадевочка поступила в дом ребенка из неблагополучной семьи (неполная семья, у матери склонность к ассоциальному поведению,.

Дополнительная образовательная программа «Домовёнок» Дополнительная образовательная программа "Домовёнок" Направленность программы «Домовенок» по содержанию является художественно-эстетической,.

Дополнительная образовательная программа по экологии Пояснительная записка. Дошкольное детство, по мнению педагогов и психологов, является таким возрастным периодом, когда активно формируются.

Дополнительная образовательная программа «Росинка» Дополнительная образовательная программа "Росинка" Направленность программы «Росинка» по содержанию является художественно-эстетической.

Конспект спортивного досуга в подготовительной группе «Зимние Олимпийские игры»Конспект спортивного досуга в подготовительной группе «Зимние Олимпийские игры» Конспект спортивного досуга в подготовительной группе образовательная область: физическая культура. «Зимние Олимпийские игры»Программные.

Краткосрочная образовательная программа «Умная магия»Краткосрочная образовательная программа «Умная магия» .

Основная образовательная программа МБДОУ Пояснительная записка образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» Введение Программа спроектирована.

Адаптированная образовательная программа Презентация "Адаптированная образовательная программа" Структура написания, содержание. Слайд 1 Адаптированная образовательная программа.

Сценарий праздника (конкурсная программа) «Малые олимпийские игры» Сценарий праздника «Малые олимпийские игры» Цель: обучению коллективному взаимодействию детей, пропаганда здорового образа жизни. Форма.

Сценарий спортивного праздника «Олимпийские резервы» для детей старших и подготовительных групп Сценарий спортивного праздника для подготовительных групп «Олимпийские резервы». Задачи: -повысить физическую активность и работоспособность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа «Олимпийские резервы»
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 05:49
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная программа «Олимпийские резервы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Егоровна Оленёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД