Получи документы

Образовательная программа модульного обучения

Александр Владимирович Гришин
Образовательная программа модульного обучения

В ходе реализации технологии необходимо опираться на специфику организации модульного обучения. Главное средство модульного обучения - модульная образовательная программа, состоящая из учебного плана и его модулей. Подготовка модульной образовательной программы - трудоемкая работа, требующая от разработчиков научно-предметной и психолого-педагогической компетентности.

На уровне учебной дисциплины модуляция обучения представляет собой разбивку его содержания на относительно самостоятельные, независимые друг от друга составляющие - модули.

Публикация «Образовательная программа модульного обучения» размещена в разделах

Учебный модуль - это единица содержания, обладающая относительной самостоятельностью и целостностью на уровне учебного плана или учебной программы, определяющая логику организации процесса его освоения. Она раскрывает следующее:

содержание в рамках учебного курса;

цели;

ожидаемые результаты (знания, навыки, компетенции);

технологическое «оснащение» и методическое обеспечение процесса его освоения;

организационные формы и виды деятельности, необходимые для организации процесса его освоения;

виды и формы контроля, специфику и критерии оценки результатов его освоения.

Каждый модуль имеет базовый и вариативный компоненты, разные уровни освоения, сопровождается комплектом методических материалов. Методическая часть включает совокупность заданий, в которую входят вопросы и задачи для усвоения темы, задания на отработку умений, темы исследований и учебных проектов, сценарии ситуаций для обсуждения, список рекомендуемой литературы.

Модульная учебная программа - это система логически завершенных элементов содержания образования конкретной учебной дисциплины - учебных модулей. Структура модульной образовательной программы формируется путем решения следующих задач:

1) определение круга потенциальных потребителей модульной образовательной программы, анализ существующих родственных, близких по назначению образовательных программ и т. п. ;

2) определение перечня компетенций, необходимых для освоения;

3) определение перечня модулей для модульной образовательной программы;

4) разработка недостающих модулей.

Подготовка модулей включает в себя четыре этапа:

1) анализ учебного материала с точки зрения методической целесообразности его представления в модульном варианте;

2) постановка целей и определение планируемых результатов обучения, ориентированных на достижение этих целей, а также оценка возможностей реализации целей;

3) разработка дидактического материала в виде модулей, проектирование деятельности педагога и соответствующих «шагов учения», отвечающих возможностям обучающихся;

4) экспериментальная проверка созданной модульной программы с целью уточнения соответствия реальных достижений планируемым результатам и возможная коррекция содержания отдельных модулей.

Итак, модуль представляет собой относительно самостоятельную единицу образовательной программы, направленную на формирование определенной профессиональной компетенции или группы компетенций.

При организации работы по подготовке модульной программы учебной дисциплины и организации занятий в рамках модульного обучения целесообразно руководствоваться следующими требованиями: название модуля должно быть сформулировано понятно и коротко; описана компетенция, формируемая в результате изучения модуля; выделены и обоснованы уровни компетенции, соответствующие генезису ее развития; предусмотрен тест «на входе», позволяющий определить сформированность компетенции согласно выделенным уровням; прописаны способы актуализации личного опыта; продуманы способы обсуждения и анализа актуализированного опыта; предусмотрены и прописаны теоретические знания, необходимые для развития компетенции, и обоснована форма, в которой они даются; предусмотрены способы «личного эксперимента» для применения и закрепления нового опыта, практические задачи; предусмотрен тест «на выходе» для проверки степени сформированности компетенции.

Затем следует ответить на следующие вопросы. Сколько модулей следует выделить в модульной программе по учебному курсу? Какие именно виды работ будут выполняться учениками или студентами в рамках модуля? Какие задания обязательны в каждом модуле? Какие формы контроля и оценки будут использоваться в каждом модуле? Сколько времени будет выделено на выполнение каждого задания? Какими учебными и методическими материалами будет обеспечен субъект образовательного процесса? Как будет организован контакт в рамках учебного модуля?

Количество модулей в модульной программе зависит :

от общей цели модульной программы;

объема курса (если курс рассчитан на 32 часа, то целесообразно выделить не более трех модулей);

содержания: все содержание разбивается на логически законченные части, ориентированные на достижение конкретной цели;

количества часов, на которые рассчитан курс (например, один семестр в вузе – не более трех модулей, два семестра – четыре-шесть модулей).

Определение видов работы субъектов образовательного процесса по каждому модулю может варьироваться и определяться содержанием курса. Важным признается принцип цельности, который, с одной стороны, предполагает структуризацию содержания обучения на обособленные, логически завершенные элементы - модули, с другой стороны, должна быть обеспечена полнота и логичность построения единиц учебного материала в виде модулей, совокупность которых раскрывает специфику учебной программы и содержание учебного курса.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

«Веселый английский». Программа раннего обучения дошкольников Программа «Веселый английский» Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, проблема, цель, задачи, ожидаемые результаты. 2. Структура.

Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП) Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП). Содержание I.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка индивидуальной.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа модульного обучения
Опубликовано: 20 мая 2024 в 17:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная программа модульного обучения» (включая файлы) размещена пользователем Александр Владимирович Гришин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД