МААМ-картинки

Образовательная программа дошкольного образования

Раджабова Муаззам
Образовательная программа дошкольного образования

До МАДОУ «Детский сад №32 «Белоснежка» на 2018–2019 гг

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 32 «Белоснежка» на 2018-2020 годы Доклад –пояснение к слайдам

Слайд 1

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 32 «Белоснежка» на 2018-2020 годы. Утверждена приказом МАДОУ «Детский сад №32 «Белоснежка» от «29» 08. 2018г. №546.

Слайд 2

Публикация «Образовательная программа дошкольного образования» размещена в разделах

Структура образовательной Программы ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРИЛОЖЕНИЕ

Слайд 3

Целевой раздел - ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

- в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

- в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155) (далее – ФГОС дошкольного образования);

- в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014)

- c учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

Слайд 4

Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Слайд 5

Цели и задачи реализации Программы

Цель Программы–проектирование модели психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей, их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности

Слайд 6

Задачи Программы :

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательной программы дошкольного и образовательных программ начального общего образования;

- создание благоприятных условий развития детей, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

- создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей.

Слайд 7

Планируемые результаты освоения Программы

В соответствии с ФГОС дошкольного образования специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Целевые ориентиры представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка раннего (от 1 года до 3 лет) и дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

Слайд 8

Аппарат контроля

Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в сентябре и мае). В проведении диагностики участвуют педагоги. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольной образовательной организации, анализ продуктов детской деятельности. Данные по обследованию детей будут не только характеризовать промежуточные результаты освоения Программы, но и являются исходным ориентиром для построения образовательной работы с дошкольниками в следующей возрастной группе. Обязательным требованием к построению педагогической диагностики является использование только тех методов, применение которых позволяет получать необходимый объем информации в оптимальные сроки.

Критерии, инструментарий мониторинга используется в соответствии с реализуемой примерной программой «От рождения до школы»

Слайд 9

2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ состоит из 8 подразделов

2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

2.1.1 Общая характеристика и задачи развития дошкольного возраста

2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

2.2.1Циклограмма организации образовательной деятельности с воспитанниками

2.3 Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

2.4 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

2.5Способы и направления поддержки детской инициативы

2.6 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Слайд 10

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ состоит из 13 подразделов.

3.1 Условия реализации Программы

3.1.1 Психолого-педагогические условия

3.1.2 Кадровые условия

3.1.3 Материально-технические условия

3.1.4 Финансовые условия

3.1.5 Развивающая предметно-пространственная среда

3.2 Организация режима пребывания детей в организации

3.3 Физкультурно – оздоровительная работа

3.4 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

3.5 Планирование образовательной деятельности

3.6 Организация работы консультационного центра

3.7 Особенности организации образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания

3.8 Литература

Слайд 11

4 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ состоит из 2 приложений

Приложение №1. Учебный план и календарный график на 2018 – 2019 учебный год

Приложение №2. Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2018 – 2019 учебный год

Слайд 12

Социально-коммуникативное развитие Коммуникация Безопасность Труд Социализация Познавательное развитие Основные задачи психолого-педагогической работы: развитие сенсорной культуры; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Слайд 13

Речевое развитие чтение художественной литературы развитие речи Физическое развитие Здоровье Физическая культура

Слайд 14

Художественно-эстетическое развитие Музыка Художественное творчество - особенности содержания продуктивной деятельности - кружковая работа - взаимодействие с семьями в рамках художественно-эстетического развития Перспективный план взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в соответствии с комплексно-тематическим планированием

Слайд 15

Спасибо за внимание! Творческих успехов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП) Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП). Содержание I.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка индивидуальной.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Основная образовательная программа ДО Основная образовательная программа дошкольного образования – это обязательный документ, который должен быть в каждом образовательном учреждении,.

Основная образовательная программа №п/п Содержание основной образовательной Программы дошкольного образования СП ОДОД ГБОУ СОШ №2 № стр. I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2 1.1. Пояснительная.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Автор публикации:
Образовательная программа дошкольного образования
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 19:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная программа дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Раджабова Муаззам в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД