Раджабова Муаззам
Образовательная программа дошкольного образования
До МАДОУ «Детский сад №32 «Белоснежка» на 2018–2019 гг
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 32 «Белоснежка» на 2018-2020 годы Доклад –пояснение к слайдам
Слайд 1
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 32 «Белоснежка» на 2018-2020 годы. Утверждена приказом МАДОУ «Детский сад №32 «Белоснежка» от «29» 08. 2018г. №546.
Слайд 2
Публикация «Образовательная программа дошкольного образования» размещена в разделах
Структура образовательной Программы ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРИЛОЖЕНИЕ
Слайд 3
Целевой раздел - ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
- в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
- в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155) (далее – ФГОС дошкольного образования);
- в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014)
- c учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
Слайд 4
Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Слайд 5
Цели и задачи реализации Программы
Цель Программы–проектирование модели психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей, их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности
Слайд 6
Задачи Программы :
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательной программы дошкольного и образовательных программ начального общего образования;
- создание благоприятных условий развития детей, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
- создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей.
Слайд 7
Планируемые результаты освоения Программы
В соответствии с ФГОС дошкольного образования специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Целевые ориентиры представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка раннего (от 1 года до 3 лет) и дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
Слайд 8
Аппарат контроля
Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в сентябре и мае). В проведении диагностики участвуют педагоги. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольной образовательной организации, анализ продуктов детской деятельности. Данные по обследованию детей будут не только характеризовать промежуточные результаты освоения Программы, но и являются исходным ориентиром для построения образовательной работы с дошкольниками в следующей возрастной группе. Обязательным требованием к построению педагогической диагностики является использование только тех методов, применение которых позволяет получать необходимый объем информации в оптимальные сроки.
Критерии, инструментарий мониторинга используется в соответствии с реализуемой примерной программой «От рождения до школы»
Слайд 9
2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ состоит из 8 подразделов
2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
2.1.1 Общая характеристика и задачи развития дошкольного возраста
2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
2.2.1Циклограмма организации образовательной деятельности с воспитанниками
2.3 Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей
2.4 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
2.5Способы и направления поддержки детской инициативы
2.6 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Слайд 10
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ состоит из 13 подразделов.
3.1 Условия реализации Программы
3.1.1 Психолого-педагогические условия
3.1.2 Кадровые условия
3.1.3 Материально-технические условия
3.1.4 Финансовые условия
3.1.5 Развивающая предметно-пространственная среда
3.2 Организация режима пребывания детей в организации
3.3 Физкультурно – оздоровительная работа
3.4 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
3.5 Планирование образовательной деятельности
3.6 Организация работы консультационного центра
3.7 Особенности организации образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания
3.8 Литература
Слайд 11
4 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ состоит из 2 приложений
Приложение №1. Учебный план и календарный график на 2018 – 2019 учебный год
Приложение №2. Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2018 – 2019 учебный год
Слайд 12
Социально-коммуникативное развитие Коммуникация Безопасность Труд Социализация Познавательное развитие Основные задачи психолого-педагогической работы: развитие сенсорной культуры; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Слайд 13
Речевое развитие чтение художественной литературы развитие речи Физическое развитие Здоровье Физическая культура
Слайд 14
Художественно-эстетическое развитие Музыка Художественное творчество - особенности содержания продуктивной деятельности - кружковая работа - взаимодействие с семьями в рамках художественно-эстетического развития Перспективный план взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в соответствии с комплексно-тематическим планированием
Слайд 15
Спасибо за внимание! Творческих успехов!