Нина Ивановна Свечихина
«Путешествие в страну воспитанных людей», конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну воспитанных людей
Цель:
Обучать речевому этикету (выбор умственной ситуации формулы речевого общения, проявление вежливого отношения к окружающим доброжелательной интонацией, мимикой, жестами);
Упражнять в умении разрешать достаточно сложные ситуации; приучать считаться с другими;
Формировать умение ставить себя на место другого, предвидеть последствия того или иного поступка; эмоционально сближать детей;
Стимулировать воображение, фантазию.
Предварительная работа:
Публикация «„Путешествие в страну воспитанных людей“, конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Чтение художественных произведений (В. Осеева. «Сыновья», «Волшебное слово»,Сказок (нанайская «Айога»,ненейкая «Кукушка», татарская Три сестры», рассказ «Сыновья»
Разучивание пословиц и поговорок. Инсценировок «Качели».
Обогащать словарь детей вежливыми словами.
Материал.
Кубик с эмоциями, атрибуты к проблемной ситуации «Качели»,
игрушечная птичка, наглядный материал к заданию Этюд «Раздумье». Запись пения птиц.
Ход занятия :(Дети заходят в зал)
- Сегодня я вас приглашаю в необычное и интересное путешествие в страну
воспитанных людей.
(На скамейке сидит очень сердитый, грустный мальчик).
- Мальчик как тебя зовут?
- Меня зовут Ваня.
- Что с тобой случилось?
Почему ты такой сердитый, грустный?
- Я сегодня поссорился с ребятами из группы. Они на меня рассердились и прогнали, за то, что я нагрубил маме, а по дороге в д/с обидел собаку. Вот теперь сижу один и мне очень грустно и стыдно.
- Ребята, Ваня совсем не знает как нужно себя вести в таких ситуациях. И не знает правил поведения воспитанных детей.
Ему надо помочь. Поможем? Мы собираемся в Страну воспитанных людей.
Хочешь с ребятами в путешествие?
- Очень хочу!Возьмите меня, я очень хочу исправиться.
- Правда путь туда не близкий и не простой, но очень интересный! Но прежде чем мы отправимся в страну воспитанных людей, давай те вспомним пословицы и поговорки о добрых словах и ласковых словах.
Дети:
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово дороже богатства.
Доброе слово железные ворота открывает.
Ласковое слово не трудно сказать.
Ласковое слово, что весенний ветерок.
Наш девиз: (встают в круг).
Только смелый и упорный доберется к цели бодро.
- А еще в дороге нужно знать секреты доброй дружбы.
- Молодцы! На пути у нас будут разные интересные задания, с которыми мы должны справиться. И помочь Ванюше разобраться в его ситуации. …
А вот и первое задание:
1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас время?»
Какие ошибки он сделал? (Не сказал «пожалуйста», «будьте добры», не поблагодарил).
2. Мальчик вошел в автобус и скорее сел на свободное место.
А как бы вы поступили?
3. Одна девочка жаловалась маме: «У нас во дворе есть невежливый мальчик, зовет меня Танькой»
«А ты его как зовешь?» : - спросила мама.
«А я вообще его никак не зову, я ему кричу: «Эй, ты!»
Как вы думаете, что мама ответила девочке? Как бы поступили вы, в чем она не права? (Ответы детей).
Нужно не забывать говорить волшебные слова, быть добрым, воспитанным и совершать хорошие поступки.
Ваня: Какие молодцы, как легко справились.
2. Этюд раздумье
Перед детьми сидят: мальчик и девочка один -злой, сердитый, другая- веселая, добрая.
Вокруг них разложены картинки с изображение отрицательных и положительных поступков, предлагаем выбратькартинки, и положить рядом с мальчиком и девочкой (по эмоциям).
(Дети раскладывают картинки и оценивают поступки героев, Ваня - смотрит и помогает).
- Молодцы, правильно!
Воспитатель : Ребята, посмотрите вот две девочки и они о чем –то говорят, давайте послушаем.
(Садимся на стульчики).
Дети показывают инсценировку проблемной ситуации «Качели»
Маша уговаривает Катю сделать качели на дереве. Сначала Катя соглашается, но затем, подняв голову и увидев гнездо, твердо говорит: «Нет».
Маша удивляется и спрашивает: «Почему?».
Дети отвечают на этот вопрос. Помогают Маше понять, почему нельзя делать качели на этом дереве.
К-Спасибо вам ребята помогли мне объяснить Маше.
А как мы с вами заботимся о природе?
Не ломаем ветки деревьев и кустов, не рвем цветы понапрасну.
Не обижаем животных.
Подкармливаем птиц зимой.
(Слышится пение птиц)
- Что это? Посмотрите, да это птичка, она приглашает нас на веселый танец.
Исполняется танец: «Птичка польку танцевала».
- Поговорим о самом дорогом человеке на земле.
(Садимся на стульчики).
Воспитатель : А какое самое дорогое и знакомое нам слово, вы узнаете, если внимательно послушаете стихотворение.
Кто вас дети, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Кто заботится о вас?
Не смыкая ночью глаз.
Все она родная ….(мама) дорогая.
- Верно, мама! Вы любите своих мам и не огорчаете их (ответы детей)
- Я знаю одного мальчика, который обиделся на маму. И тогда вокруг него все стало не таким как раньше. Не светит солнце, ничего не получается, все падает из рук, даже конфеты стали несладкими. Он ребята задумался и в результате понял причину случившегося, а поняв, нашел правильный выход из сложившейся ситуации.
Ваня- Я тоже сегодня был не послушным и не справедливым.
Причина в том, скажу вам прямо,
Что на меня в обиде мама…
Что ж все исправить я спешу?
Пойду, прощенье попрошу.
- Старайтесь всегда просить прощение у мам и у тех, кого обидели, не ссоритесь с мамой, не огорчайте ее своим плохим поведением и поступками. Сами не обижайтесьи о маме всегда забойтесь.
Мы с вами знаем сказки в которых дети не жалели и не заботились о своих мамах. Давайте вспомним и назовем эти сказки
Дети:
Айога -(нанайская сказка)
Кукушка (ненецкая сказка)
Три сестры (татарская сказка)
И рассказ Осеевой «Сыновья»
Почему ж все-таки старик увидел только одного сына? Верно?
(Ответы детей).
Молодцы и с этим задание мы справились, идем дальше.
Ваня: Молодцы! Вы – настоящие защитники природы! Какие вы дружные и заботливые! Как много знаете сказок! Я обязательно прочитаю все эти сказки.
Воспитатель :
Ты видишь – настроение
Бывает самым разным
Ужасным и веселым
И грустным и прекрасным.
«Угадай настроение» музыкальная игра с кубиком.
Воспитатель :
- Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы всегда были добрыми, воспитанными детьми и конечно, чтобы у вас всегда было отличное настроение.
Песня «Отличное настроение»
Ваня: Как мне понравилось путешествие, а вам ребята? Какие вы молодцы сколько вы знаете пословиц, поговорок о добрых и ласковых словах, отгадали ловко загадки- рассказы, знаете, что совершать плохие поступки это плохо, заботитесь об окружающем, любите своих мама и близких, много знаете сказок, умеете играть и здорово петь спасибо вам ребята, что вяли меня с собой, я многое понял, уж теперь я не буду так себя вести.
Ваня: Ой, ребята, посмотрите какая красивая коробочка и написано: сюрприз для детей старшей группы.
Воспитатель : Это нам оставили, наверное, жители этой страны спасибо им.
Ваня: До свидания, ребята (уходит).
- Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться. А подарок мы посмотрим в группе.