Папки-передвижки

«Путешествие в страну воспитанных людей», конспект занятия в старшей группе (1 фото)

Нина Ивановна Свечихина
«Путешествие в страну воспитанных людей», конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну воспитанных людей

Цель:

Обучать речевому этикету (выбор умственной ситуации формулы речевого общения, проявление вежливого отношения к окружающим доброжелательной интонацией, мимикой, жестами);

Упражнять в умении разрешать достаточно сложные ситуации; приучать считаться с другими;

Формировать умение ставить себя на место другого, предвидеть последствия того или иного поступка; эмоционально сближать детей;

Стимулировать воображение, фантазию.

Предварительная работа:

Публикация «„Путешествие в страну воспитанных людей“, конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах

Чтение художественных произведений (В. Осеева. «Сыновья», «Волшебное слово»,Сказок (нанайская «Айога»,ненейкая «Кукушка», татарская Три сестры», рассказ «Сыновья»

Разучивание пословиц и поговорок. Инсценировок «Качели».

Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Материал.

Кубик с эмоциями, атрибуты к проблемной ситуации «Качели»,

игрушечная птичка, наглядный материал к заданию Этюд «Раздумье». Запись пения птиц.

Ход занятия :(Дети заходят в зал)

- Сегодня я вас приглашаю в необычное и интересное путешествие в страну

воспитанных людей.

(На скамейке сидит очень сердитый, грустный мальчик).

- Мальчик как тебя зовут?

- Меня зовут Ваня.

- Что с тобой случилось?

Почему ты такой сердитый, грустный?

- Я сегодня поссорился с ребятами из группы. Они на меня рассердились и прогнали, за то, что я нагрубил маме, а по дороге в д/с обидел собаку. Вот теперь сижу один и мне очень грустно и стыдно.

- Ребята, Ваня совсем не знает как нужно себя вести в таких ситуациях. И не знает правил поведения воспитанных детей.

Ему надо помочь. Поможем? Мы собираемся в Страну воспитанных людей.

Хочешь с ребятами в путешествие?

- Очень хочу!Возьмите меня, я очень хочу исправиться.

- Правда путь туда не близкий и не простой, но очень интересный! Но прежде чем мы отправимся в страну воспитанных людей, давай те вспомним пословицы и поговорки о добрых словах и ласковых словах.

Дети:

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово дороже богатства.

Доброе слово железные ворота открывает.

Ласковое слово не трудно сказать.

Ласковое слово, что весенний ветерок.

Наш девиз: (встают в круг).

Только смелый и упорный доберется к цели бодро.

- А еще в дороге нужно знать секреты доброй дружбы.

- Молодцы! На пути у нас будут разные интересные задания, с которыми мы должны справиться. И помочь Ванюше разобраться в его ситуации. …

А вот и первое задание:

1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас время?»

Какие ошибки он сделал? (Не сказал «пожалуйста», «будьте добры», не поблагодарил).

2. Мальчик вошел в автобус и скорее сел на свободное место.

А как бы вы поступили?

3. Одна девочка жаловалась маме: «У нас во дворе есть невежливый мальчик, зовет меня Танькой»

«А ты его как зовешь?» : - спросила мама.

«А я вообще его никак не зову, я ему кричу: «Эй, ты!»

Как вы думаете, что мама ответила девочке? Как бы поступили вы, в чем она не права? (Ответы детей).

Нужно не забывать говорить волшебные слова, быть добрым, воспитанным и совершать хорошие поступки.

Ваня: Какие молодцы, как легко справились.

2. Этюд раздумье

Перед детьми сидят: мальчик и девочка один -злой, сердитый, другая- веселая, добрая.

Вокруг них разложены картинки с изображение отрицательных и положительных поступков, предлагаем выбратькартинки, и положить рядом с мальчиком и девочкой (по эмоциям).

(Дети раскладывают картинки и оценивают поступки героев, Ваня - смотрит и помогает).

- Молодцы, правильно!

Воспитатель : Ребята, посмотрите вот две девочки и они о чем –то говорят, давайте послушаем.

(Садимся на стульчики).

Дети показывают инсценировку проблемной ситуации «Качели»

Маша уговаривает Катю сделать качели на дереве. Сначала Катя соглашается, но затем, подняв голову и увидев гнездо, твердо говорит: «Нет».

Маша удивляется и спрашивает: «Почему?».

Дети отвечают на этот вопрос. Помогают Маше понять, почему нельзя делать качели на этом дереве.

К-Спасибо вам ребята помогли мне объяснить Маше.

А как мы с вами заботимся о природе?

Не ломаем ветки деревьев и кустов, не рвем цветы понапрасну.

Не обижаем животных.

Подкармливаем птиц зимой.

(Слышится пение птиц)

- Что это? Посмотрите, да это птичка, она приглашает нас на веселый танец.

Исполняется танец: «Птичка польку танцевала».

- Поговорим о самом дорогом человеке на земле.

(Садимся на стульчики).

Воспитатель : А какое самое дорогое и знакомое нам слово, вы узнаете, если внимательно послушаете стихотворение.

Кто вас дети, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Кто заботится о вас?

Не смыкая ночью глаз.

Все она родная ….(мама) дорогая.

- Верно, мама! Вы любите своих мам и не огорчаете их (ответы детей)

- Я знаю одного мальчика, который обиделся на маму. И тогда вокруг него все стало не таким как раньше. Не светит солнце, ничего не получается, все падает из рук, даже конфеты стали несладкими. Он ребята задумался и в результате понял причину случившегося, а поняв, нашел правильный выход из сложившейся ситуации.

Ваня- Я тоже сегодня был не послушным и не справедливым.

Причина в том, скажу вам прямо,

Что на меня в обиде мама…

Что ж все исправить я спешу?

Пойду, прощенье попрошу.

- Старайтесь всегда просить прощение у мам и у тех, кого обидели, не ссоритесь с мамой, не огорчайте ее своим плохим поведением и поступками. Сами не обижайтесьи о маме всегда забойтесь.

Мы с вами знаем сказки в которых дети не жалели и не заботились о своих мамах. Давайте вспомним и назовем эти сказки

Дети:

Айога -(нанайская сказка)

Кукушка (ненецкая сказка)

Три сестры (татарская сказка)

И рассказ Осеевой «Сыновья»

Почему ж все-таки старик увидел только одного сына? Верно?

(Ответы детей).

Молодцы и с этим задание мы справились, идем дальше.

Ваня: Молодцы! Вы – настоящие защитники природы! Какие вы дружные и заботливые! Как много знаете сказок! Я обязательно прочитаю все эти сказки.

Воспитатель :

Ты видишь – настроение

Бывает самым разным

Ужасным и веселым

И грустным и прекрасным.

«Угадай настроение» музыкальная игра с кубиком.

Воспитатель :

- Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы всегда были добрыми, воспитанными детьми и конечно, чтобы у вас всегда было отличное настроение.

Песня «Отличное настроение»

Ваня: Как мне понравилось путешествие, а вам ребята? Какие вы молодцы сколько вы знаете пословиц, поговорок о добрых и ласковых словах, отгадали ловко загадки- рассказы, знаете, что совершать плохие поступки это плохо, заботитесь об окружающем, любите своих мама и близких, много знаете сказок, умеете играть и здорово петь спасибо вам ребята, что вяли меня с собой, я многое понял, уж теперь я не буду так себя вести.

Ваня: Ой, ребята, посмотрите какая красивая коробочка и написано: сюрприз для детей старшей группы.

Воспитатель : Это нам оставили, наверное, жители этой страны спасибо им.

Ваня: До свидания, ребята (уходит).

- Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться. А подарок мы посмотрим в группе.

«Путешествие в страну воспитанных людей», конспект занятия в старшей группе
Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну воспитанных людей», конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 17:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну воспитанных людей», конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ивановна Свечихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД