Папки-передвижки

Конспект занятия (НОД) по реализации образовательной области «Здоровье» для детей старшего дошкольного возраста «Наши глаза»

Ольга Бондарева
Конспект занятия (НОД) по реализации образовательной области «Здоровье» для детей старшего дошкольного возраста «Наши глаза»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Здоровье».

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из органов чувств человека.

Задачи НОД:

1. показать с помощью опытов, что глаз имеет не одну, а несколько функций, закрепить знания детей о строении глаза, зрительного восприятия предметов.

2. развивать логическое мышление, внимание.

Публикация «Конспект занятия (НОД) по реализации образовательной области „Здоровье“ для детей старшего дошкольного возраста „Наши глаза“» размещена в разделах

3. воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь, подвести к пониманию того, что зрение необходимо беречь.

Оборудование: буквы – слово загадка, плакат – строение глаза, картинки с изображением предметов по количеству детей, карточки с четырьмя кружками по количеству детей, фломастер на каждого ребенка, бабочка, прикрепленная к стержню, шелковый шарфик, коробочка с яблоком.

Ход занятия:

Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Кто мы? Как нас всех можно назвать одним словом? Люди. А что у всех людей есть общее, одинаковое? Голова, руки, ноги, волосы, пальцы, т. е. части тела. Чем мы отличаемся? Мальчики, девочки, вес, рост, цвет волос, длина волос, цвет глаз.

Что у меня в руках? Буквы.

Игра «Какое слово спряталось?» Возьмите и разложите буквы на ковре так, чтобы можно было прочитать и узнать – какое слово спряталось? Загадка.

Правильно, слово загадка, которую я вам сейчас загадаю.

На ночь два оконца

Сами закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются. /Глаза/.

Почему вы так думаете? / ответы детей/.

Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? /Карие, голубые, зеленые, черные, серые/. У Маши глаза серые. Маша - какая? Сероглазая. У Вани глаза голубые. Ваня – какой? Голубоглазый.

Цвет глаз зависит от количества красящего вещества в радужной оболочке: много его – глаза карие, мало – голубые, зеленые. У людей глаза разного цвета.

Игра «Найди пару». /Разделиться по цвету глаз/. Дети, у кого одинакового цвета глаза, подойдите и встаньте в круг. С каким цветом глаз детей больше? С каким меньше? /Ответы детей/.

Рассказ о строении глазного яблока. /На доске плакат с изображением – строение глаза/.

Радужная оболочка бывает разного цвета. В центре ее находится зрачок /черного цвета/, через него в глаз попадает свет, а за ним хрусталик, благодаря хрусталику мы видим изображения предметов. В сетчатке возникает изображение. Когда работа хрусталика нарушается, то люди видят предметы расплывчато, как в тумане. Им в этом случае нужны очки. А у вас в семье кто – нибудь носит очки? Это потому, что нарушена работа хрусталика.

Сегодня мы с вами будем экспериментаторами. Экспериментатор – человек, производящий опыты. Надо быть внимательным и действовать по моему сигналу.

Опыт №1. Предлагаю детям закрыть глаза. Раздаю в руки картинки с изображением различных предметов. Поднесите вплотную к лицу картинку. Картинку от глаз не убирать. Откройте глаза. Посмотрите, что это? /Не видят/. Что надо сделать, чтобы увидеть? /Отодвинуть подальше от лица/. Сделайте это. Что у вас за картинка? /Ответы детей/. Отхожу с картинкой далеко от детей. Что изображено у меня на картинке? /Не видят/. Теперь подойдите ко мне и рассмотрите поближе. Что это? Когда вы смогли рассмотреть картинку? Когда было трудно?

Вывод: чтобы увидеть предмет, надо как бы охватить его взглядом, трудно рассмотреть предмет, если он очень близко или далеко.

Опыт №2. У вас на столах лежат карточки с кружочками. Найдите глазками центр круга первого, поставьте в центре точку фломастером. Закройте правый глаз, поставьте точку в центре второго кружка. Закройте левый глаз, поставьте точку в центре третьего круга. Закройте оба глаза, поставьте точку в центре четвертого круга. Когда был один глаз закрыт, вы быстро нашли середину круга? /Нет/. Когда оба глаза были закрыты легко найти центр круга? /Нет/. Когда было хорошо видно центр круга? /Когда оба глаза были открыты/.

Вывод: двумя глазами мы видим лучше, чем одним. Одним глазом легче видеть, чем когда закрыты оба. Без глаз мы не сможем видеть окружающий нас мир.

Скажите мне устали ваши глазки? /Устали, много занимались/. Сейчас глазки отдохнут.

Гимнастика для глаз. Упражнение «Бабочка». /Бабочка, прикрепленная к стержню/. Сядьте удобнее, спинка прямая. Смотрим все на бабочку. Бабочка полетела вправо, вверх, влево, вниз. /Круговые движения глазами. Три раза по часовой стрелке, три раза против часовой стрелки. / Бабочка села вам на кончик носа, посидела, полетела. /2 раза повторить/. Поморгайте глазами. Закройте глазки. Сядьте так, чтобы ваша спина опиралась о спинку стула. Расслабьтесь. Отдохнули наши глазки.

Опыт №3. Вове завязываю шелковый шарфик на глаза. Что-то достаю из коробочки. Все дети молчат и не подсказывают. Закрытыми глазами, что можно определить у предмета? /Форму, запах, вкус, поверхность у предмета/. Скажи, какого цвета яблоко? /Не знаю/. Снимаю шарфик. Какого цвета яблоко? /Желтое/. Какое качество Вова не смог назвать у яблока? /Цвет/.

Ребята, закройте глаза и походите по группе. Трудно ходить с закрытыми глазами? Да, трудно ориентироваться людям, если они лишены зрения. Таких людей называют незрячими. Их немного, но они живут рядом с нами. Как будем к ним относиться? /Надо заботиться о них, помогать в их действиях/. Как вы можете помочь? /Ответы детей/.

А у нас с вами может испортиться зрение? /Да/. Чего мы не должны делать, чтобы наши глаза всегда хорошо видели? /Читать в темноте, низко наклоняться при рисовании, много времени проводить у телевизора, компьютера/. И не забывайте делать гимнастику для глаз.

Сегодня вечером придете домой. Что расскажите о глазах своей семье? /Ответы детей/.

Публикации по теме:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Решение задач образовательной области « Социализация» в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по решению задач образовательной области Социализация в самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) по реализации образовательной области «Здоровье» для детей старшего дошкольного возраста «Наши глаза»
Опубликовано: 17 мая 2013 в 20:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия (НОД) по реализации образовательной области «Здоровье» для детей старшего дошкольного возраста «Наши глаза»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бондарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД