Галина Ермакова
Конспект занятия в средней группе «Встреча с Весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить знания детей о приметах весны и весенних месяцах;
Развивать слуховое восприятие, логическое мышление;
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;
Знакомство детей с красной книгой;
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Материал: ручеёк, бревнышки, муравейник; корзинка с бумагой предметами из пластика, батарейки и три контейнера; лепестки подснежника корзинка с природным материалом; костюм муравья, медведя и весны.
Ход. Дети сидят на стульчиках.
Ребята, послушайте стихотворение С. Маршака
Апрель, апрель
На дворе звенит капель.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Встреча с Весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
По полям бегут ручьи
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении.? (о весне)
А теперь послушайте внимательно и скажите, какое слово вы слышите чаще других.
-Апрель, солнце, капель, апрель, дождик, проталины, апрель, подснежник…
- Почему, именно апрель? (сейчас идет апрель)
- Какие вы еще знаете весенние месяцы?
Ребята на нашу группу пришло письмо. Я вам его сейчас прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Я уже пришла в ваши края.
И приглашаю вас в лес, погулять вместе со мной и посмотреть
как просыпается природа после зимы. Весна».
Отправляемся на встречу к Весне.
Физминутка:
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
(Посмотрели вправо, влево.)
Руки подняли и покачали,
Словно деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.
Наклонили и присели,
Тихонько на скамеечки сели.
Весна: - Здравствуйте ребята.
Вы пришли со мной по лесу погулять? А как себя вести в лесу, вы знаете?
Игра «Загадки природы» дети отвечают - да или нет.
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет)
- Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
- Если ветку подвяжу
Колышек поставлю (да)
- Если разведу костер
А тушить не стану (нет)
- Если домик муравьёв
Растопчу ногами (нет)
- Если птенчика поймаю
И принесу домой (нет)
- Если мусор уберу
А банку закопаю (да)
Молодцы ребята, правильно ответили.
Весна: - Я как только заглянула в ваш лес, сразу снег стал таять, ручейки зажурчали.
На пути ручейка преграда из бревен. Муравей (ребенок) оттаскивает бревно от преграды. В стороне муравейник.
Весна: - Муравей, что случилось?
Муравей: - Бобры ручеёк перегородили, вода подошла близко к муравейнику.
Надо муравейник спасать!
Весна: - Муравей ты конечно силач. Поднимаешь вес в раз больше своего веса.
Мы с ребятами сейчас тебе поможем!
Ребята скажите, как помочь муравьям и природе не навредить, платину разобрать.
(бревна аккуратно сложить, но не перекрывать путь другим ручейкам).
Игра «Разбери завал».
Весна: - Слышу треск в лесу, наверное, медведь проснулся после зимней спячки.
Садитесь ребятки скорее на скамеечки.
Медведь: -Ух-ух. Непорядок. Снег растаял, а в лесу так грязно стала. Вон, сколько мусора собрал.
Весна: - Весь этот мусор люди в лесу оставили. Они любят гулять по зимнему лесу,
Совершать лыжные прогулки, ведь в городе таких мест очень мало.
Только плохо, что мусорят в лесу, а не уносят с собой.
Ведь всё это сырьё для производства – бумага, пластик.
Я знаю, что вы в детском саду собираете макулатуру, крышки, батарейки.
Давайте разберем тот мусор, что медведь насобирал в лесу.
Игра «Сортируем мусор». Три контейнера разного цвета.
Весна: В лесу, как только сходит снег и чуть прогреется земля, появляются
первые весенние цветы- подснежники.
На нашей полянке сейчас тоже появятся подснежники.
Игра «Собери подснежник»
Разложи лепестки по количеству указанному на серединке.
Весна: - Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
- Ребята, вот подснежники ни в коем случае, срывать нельзя, это цветы редкие и они занесены в красную книгу. Весна показывает красную книгу.
А, что бы вы вспоминали эту прогулку, я вам приготовила природный материал
для поделок. Когда вернётесь в детский сад, вы сможете их использовать, сделать героев нашей прогулки. До встречи!
Ребята прощаются и уходят.