Лучший педагог года

Конспект НОД «Россия-Родина моя» (старшая группа)

ольга ильиных
Конспект НОД «Россия-Родина моя» (старшая группа)

Образовательная область: «Социализация»

Тема НОД: «Россия-Родина моя»

Цель: Закреплять знания детей о природе России, о символике страны: флаг, герб, гимн. Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство гордости и любви за свою страну.

Программные задачи НОД:

• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.

• Развивать словарный запас.

Публикация «Конспект НОД „Россия-Родина моя“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной и стране.

• Продолжать развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» «Труд»

Предварительная работа: разучить стихи:

Оборудование и материалы: глобус, карта, флаг, герб, мультимедийное оборудование, презентация: «Россия-родина моя», восковые мелки, силуэты матрешек.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

Т. Бокова

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

А как вы думаете, что такое Родина?

-Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.

-Ребята, а как называется наша страна?

Вот посмотрите какая огромная наша страна-Россия (показ на глобусе или карте)

-Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Сейчас послушаем стих о России.

1 ребенок: Нет края на свете красивей,

Нет Родины, в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?.

В. Гудимов

А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины? (москва)

Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, людей, прославивших ее. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.

Верно. Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге?

Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете

2 ребенок: Стихотворение о российском флаге.

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак, -

Доблестный трёхцветный наш российский флаг!

Герб – еще один символ России.

3 ребенок: Стих:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад - на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он – России дух свободный.

В. Степанов

А теперь, послушайте музыкальный отрывок и скажите, что это (гимн)

Правильно, гимн прославляет силу и заслуги нашей Родины.

Скажите, а кто у нас самый главный человек в стране (президент В. В. Путин)

Как я уже говорила вам, что Россия – очень большая и красивая страна. Много рек протекает через всю страну, очень много лесов, в которых много разных зверей и птиц, в лесах растет много ягод и грибов. Леса – это главное богатство и гордость нашей Родины. А кто из вас может назвать дерево, которое является символом России (берёзка)

Давайте с вами отдохнём и станцуем под песню о березке. (физминутка песня "Во поле березка стояла")

В нашу страну приезжает много гостей из разных стран мира. И многие из них увозят с собой наши русские сувениры: ложки, шапки ушанки, гармони, балалайки. Но чаще всего они увозят сувенир, который вы назовете, отгадав загадку:

«В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица – для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

Хлопают в ладоши веселые (матрешки).

Верно, это матрешка – самый популярный сувенир. Я предлагаю вам расписать матрешек, чтобы они стали яркими и красивыми. Справитесь с заданием? Тогда приступаем к работе.

(На фоне музыки, дети расписывают матрёшек.)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Выставка детских работ.

Прикреплённые файлы:

rosija-rodina_6br2b.pptx | 7293,54 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Флаг России»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Флаг России» Конспект занятия по изобразительной деятельности Мишиной Ю. А. 2-я группа Программное содержание: Формировать устойчивый интерес и желание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мы — Россияне» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Мы- Россияне" Автор:воспитатель детский сад "Золотая рыбка"г. Кинель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Россия-Родина моя» (старшая группа)
Опубликовано: 5 марта 2014 в 04:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД