Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с фольклором» для детей 3–4 лет

Евгения Стрельникова
Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с фольклором» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Речевое развитие/знакомство с книжной культурой, детской литературой

Тема занятия: "Знакомство с фольклором" (презентация)

Занятие с детьми 3-4 лет (2 младшая группа).

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры через устное народное творчество.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Знакомство с фольклором“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», проведение хороводных игр с детьми «Петушок», «Мышеловка», чтение и заучивание потешек «Пошёл котик на торжок», «Сорока-белобока», «Ладушки, ладушки», «Заинька», «Киска-киска», «Водичка-водичка», «Привяжу я козлика»

«Как у нашего кота», «Котик серенький присел», «Кисонька-мурысенька», «Идет коза рогатая!», «Наша Маша!», «Уж ты радуга-дуга», «Волк-волчок, Шерстяной бочок», «Как без дудки, без дуды», «Петушок, петушок», «Гуси, вы гуси», отгадывание загадок о животных.

1. Орг. момент

Воспитатель:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

А на чём можно ездить?

Дети: на машине, на самолёте, на поезде и т. д.

Воспитатель: поедем мы с вами сегодня на лошадке. Я приглашаю вас в гости в русскую избу.

Просмотр презентации с проговариванием Слайд № 1-2

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванюшка-дружок.

Ваня ехал, поспешал,

Со добра коня упал.

Упал Ваня и лежит,

Никто к Ване не бежит.

Две подружки увидали,

Прямо к Ване подбежали,

На коня Ваню сажали,

Путь-дорогу показали,

Путь дорогу показали

Да наказывали:

Как поедешь ты, Иван,

Не зевай по сторонам!

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в гости, в русскую избу. Проходите, рассаживайтесь. Посмотрите, как хорошо в избе, уютно, тепло. Что есть в избе?

Просмотр презентации Слайд № 3

Дети: Печка русская, лавочка, сундук…

Воспитатель: Стол, а на столе стоит самовар. Добра всякого видимо невидимо.

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите ребята это - сундук расписной, но мне не открыть его одной. Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне? (да)

Просмотр презентации Слайд № 4

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок.

(Пальцы рук сцеплены в замочек)

Кто его открыть бы мог?

(пальцы тянем не разжимая)

Покрутили (покрутили, постучали (постучали, потянули (потянули)

И открыли! (руки разжимаются)

Воспитатель: Какие вы молодцы, быстро открыли замок. Что же там я погляжу, да ребяткам покажу. (достает клубок ниток).

Ребята отгадайте загадку:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится… Угадали?

Дети: Это кот!

Воспитатель: Да, это кот, вот он лежит на печке.

Воспитатель: Ребята, а как мы называем кота, когда он маленький?

Дети: Котёнок!

Воспитатель: Верно. Ребята, что любит кушать кот?

Дети: Он любит кушать молоко, мясо, рыбу, корм и мышек.

Воспитатель: А еще кот любит слушать потешки, да песенки про себя. А вы знаете потешки про кота? (дети читают потешки) (воспитатель достает игрушку кота и мышек).

Просмотр презентации Слайд № 5.

Дети рассказывают потешки про кота

Варвара: Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тиши, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Эмир:[/i] Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки:

Топы, топы по лавочке!

Цапы, цапы за лапочки!

Ксюша Б.: Котя, котенька-коток,

Котя — серенький хвосток!

Приди, котик, ночевать,

Мою детоньку качать,

Прибаюкивать.

Миша:[/i] Уж ты, котя-коток,

Котя, серенький лобок!

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать.

Я тебе ли, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Воспитатель: котику очень понравились про него потешки, он вам спасибо промурлыкал. А сейчас котик в знак благодарности хочет с вами поиграть в игру «Кот и мыши».

Подвижная игра "Кот и мыши"

Правила:

1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».

2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»

3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.

Ход игры:

Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Воспитатель: молодцы никого котик не поймал. Давайте отпустим котика отдыхать на печку.

- В сундучок я загляну,

Что же там я погляжу.

Да ребятам покажу.

Просмотр презентации Слайд 6-7.

Воспитатель: Какой красивый у нас петушок. Давайте назовём что есть у петушка?

Дети: голова, гребешок, бородушка, хвост, крылья, ноги.

Воспитатель: Где живет наш путушок? Как называется его домик?

Дети: Петушок живет в курятнике.

Воспитатель: Верно. А что любит кушать наш петушок?

Дети: Он кушает зернышки, семечки, пьет воду.

Воспитатель: А как называются детки петушка и курочки?

Дети: Их детки называются цыплята!

Воспитатель: Давайте нашего петушка похвалим, расскажем про него потешки.

Дети рассказывают знакомые потешки про петушка.

Влад: Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Вера: Вот гуляет петушок –

Ярко красный гребешок.

Перья жаркие горят!

Как красив его наряд!

Родион: Что ты делаешь, дружок,

Голосистый Петушок?

- Я хозяина бужу

И за курами слежу.

Берегу их от врагов:

Хищных ястребов, хорьков,

А еще клюю зерно.

В общем, дел полным-полно.

Воспитатель: Петушку очень понравились ваши потешки. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы нам вернуться в детский сад мы должны отгадать загадки, которые приготовил для нас Степашка.

Просмотр презентации и отгадывание загадок Слайды 8-13.

Пальчиковая гимнастика "Зайчики" Просмотр презентации Слайд 14

Подведение итогов:

Где вы были в гостях? (в русской избе)

Вам понравилась русская изба? (Да)

Где прячутся секреты? (в сундуке)

Про каких животных мы рассказывали потешки? (про петушка, котика)

А про кого нам загадал загадки Степашка?

Воспитатель: Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и еще раз подарим им нашу улыбку…

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет «Карточки Проппа, или Как сочинить сказку» Цели : Составление детьми сказки с помощью карт Проппа. Задачи : • Познакомить детей с картами Проппа; • Формировать умение детей проводить.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Знакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышленияЗнакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышления Рисунок по народной якутской сказке "Мышонок и оленёнок" Саши Ф. В начале 2016 года я получила предложение на МААМ от московского педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с фольклором» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 19 марта 2022 в 13:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с фольклором» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Стрельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД