МААМ-картинки

Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Светлана Попова
Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закреплять знания детей о лесе и его обитателях и весенних изменениях в природе.

Задачи: Расширять представления о лесных обитателях;

продолжать формировать знания о зимующих и перелетных птицах;

закрепить знания детей о жилищах диких животных;

вспомнить с детьми названия первоцветов;

развивать связную речь детей, обогащать словарный запас:

подснежники, мать-и- мачеха, нарцисс;

активизировать общую моторику;

воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки

Публикация «Конспект занятия в образовательной области „Познавательное развитие“ в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

правильного поведения в лесу.

Ход занятия:

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, а у вас? (Ответы детей)

Давайте мы с вами друг друга поприветствуем.

Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую.

Дети, скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Правильно, весна.

Загадаю вам загадку.

Загадка

Город этот не простой,

Он дремучий и густой.

Что это? (Ответы детей)

Правильно, лес.

Хочу пригласить вас в путешествие в весенний лес. Хотите отправиться? (Ответы детей).

Тогда давайте вспомним с вами поведение в лесу.

(Дети проговаривают правила)

1. В лесу нельзя шуметь;

2. Нельзя разорять гнезда;

3. Нельзя мусорить и разводить огонь;

4. Нельзя обижать животных;

5. Нельзя рвать незнакомые ягоды;

Молодцы, все вы хорошо знаете правила, тогда в путь.

Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились.

Мы с вами оказались на лесной полянке. Присаживайтесь.

Ребята, в лесу живут много разных животных.

Ведь лес-это большой дом для всего живого и у каждого есть свой домик.

Хотите поиграть в игру? (Ответы детей)

Игра называется «Кто в домике живет» (интерактивная игра).

Нам надо поселить диких животных в тот домик, где они живут.

(Дети приступают к выполнению)

Молодцы, ребята, вы правильно рассказали и нашли всем животным домики.

Весна- чудесное время года. Ярко светит солнышко, небо ясное, голубое. Появляются первые цветы – первоцветы.

Хочу вам загадать загадку об одном из самых первых цветов. А отгадку вы должны собрать.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Перед вами разрезные картинки. Соберите и узнаете, какой это цветок.

Но вначале давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

(Дети складывают картинку и называют цветок)

Правильно –это подснежник.

Какие еще вы знаете первоцветы? (Ответы детей)

Мать- и-мачеха, нарцисс.

Давайте мы с вами немного поиграем.

Физминутка.

Руки подняли

И покачали- это деревья в лесу,

Руки согнули

Кисти встряхнули- ветер сбивает росу.

В сторону руки- плавно помашем.

Это к нам птички летят.

Как они сели- тоже покажем.

Крылья сложили-сидят.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Дети, скажите, кто возвращается из теплых стран?

Правильно, птички.

Как называют птиц, которые улетают зимовать в теплые края? (Ответы детей)

Правильно, перелетные.

А те птицы, которые зимуют у нас, как их называют? (Ответы детей)

Зимующие.

Хотите поиграть в игру «Птицы»? (интерактивная) (Ответы детей)

Нужно найти всех перелетных птиц и отправить их в теплые края. Для этого

надо нажать на выбранную вами птицу. Если ответ окажется верным, то птичка появится на летней картинке, а если нет, то последует тревожный звуковой сигнал. Итак, вперед.

(Дети приступают к игре).

Ребята, вы у меня умнички. Очень много знаете о природе.

Скажите, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

Теперь пришла пора возвращаться в детский сад.

Повертелись, покружились

И в саду мы очутились.

Вот мы снова в нашем детском саду.

Какое у вас настроение от нашего путешествия, покажите.

В память о нашем путешествии хочу вам подарить раскраски о природе.

Публикации по теме:

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 21:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД