Наталья Кудаева
Конспект занятия по познавательному развитию «Петрушка идет рисовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Петрушка идет рисовать»
Цель: Учить детей группировать предметы по назначению.
Способствовать развитию любознательности.
Материалы:Посылка с портретом клоуна-художника, инструменты и материалы для рисования, машинка, кукла, конверт с игрой «Что для чего?», коробки с мелками
Методы и приё мы: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, беседа, групповое обсуждение, вопросы проблемно – поискового характера, рассматривание иллюстраций, объяснение.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Петрушка идет рисовать“» размещена в разделах
Ход занятия.
Восп: Ребята, у нас сегодня гость. Вы поймете кто, если отгадаете загадку.
Он с бубенчиком в руке,
Сине-красном колпаке,
Он веселая игрушка,
А зовут его….? (Петрушка)
В группу приходит Петрушка у него в руках посылка.
Петрушка : Здравствуйте, ребята. Мой друг прислал мне посылку. Хотите посмотреть? (достает фото клоуна художника) Угадайте, кто мой друг? Верно, клоун, а зовут его Клёпа. Можете по фотографии понять чем Клёпа любит заниматься? Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? По каким признакам вы поняли что мой друг художник (ответы детей)
Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Что же нужно в руки взять,
Чтоб научиться рисовать (краски, карандаши, мелки)
-У меня есть инструменты и материалы для рисования.
(дети выбирают из предложенных предметов нужные)
Подскажите, какие предметы мне понадобятся, если я буду рисовать красками? (краски акварель и гуашь, кисти, салфетка, стакан с водой, мольберт, палитра, бумага)
- А если карандашами? (простой карандаш, цветные карандаши, ластик, бумага)
- А если мелками? (мелки, мольберт, бумага, салфетка)
Вед: Посмотрите, на столе остались еще предметы: машинка и кукла. Если они не подходят для рисования, то для чего они?
Вед: Клепа научил Петрушку делать замечательную зарядку. Хотите Петрушка вас тоже научит?
Физминутка:
На арену клоун вышел,
Кто из вас о нем не слышал?
Поклонился, улыбнулся,
Потянулся, повернулся,
Он присел, потом привстал,
Головою покачал.
Мы захлопаем в ладоши,
Клёпа клоун ведь хороший.
Вед: У Петрушки в посылке ещё что то есть. Думаю он нам покажет что там. Да это же игра от его знакомых ребятишек. Называется «Что для чего?»
-В конверте предметы, выполняющие какие-то функции.
-Что значит «предметы, выполняющие какие-то функции»?
Дети называют предметы и рассказывают об их функциях.
Игра: Каждый ребенок получает картинку с каким-либо предметом.
Задание: Ребята у которых картинки с предметами для переноски тяжестей сядут за первый стол, (рюкзак, носилки, сумка,
подъёмный кран)
-с предметами для рисования за второй, (краски, карандаши,
кисточки, палитра, ластик, мелки)
-с предметами для освещения за третий, (лампа, светильник,
люстра, фонарик, свеча)
-с предметами помогающими трудиться за четвертый, (молоток,
лопата, дрель, грабли)
- с предметами помогающими учиться за пятый. (букварь,
ручка, линейка, портфель)
-с предметами для уборки в доме, (швабра, веник, пылесос,
салфетка)
Вед: Молодцы, замечательно справились с игрой и Петрушка вам приготовил сюрприз. Посмотрите в коробках на ваших столах. (мелки) Петрушка дарит вам мелки, чтоб вы учились рисовать и возможно кто-то из вас станет художником как Клёпа.
-Петрушка спрашивает понравилась ли вам встреча с ним?
-Что особенно запомнилось?
Вед: А теперь пришла пора прощаться с Петрушкой, он спешит встретится со своим другом Клёпой и рассказать как ему понравилось на нашем занятии.