Плагова Валентина Александровна
Конспект НОД «История создания автомобиля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления об истории появления автомобиля и развития автомобилестроения.
Задачи:
1. Познакомить детей с предпосылками возникновения автомобиля, его
изменениями за время существования.
2. Развивать познавательный интерес к истории появления автомобиля и развития автомобилестроения, умения детей анализировать, сопоставлять события, делать элементарные умозаключения. Продолжать учить детей работать с интерактивной доской.
3. Воспитывать уважение к труду людей, прививать интерес к истории создания автомобиля и развития автомобилестроения.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект НОД „История создания автомобиля“» размещена в разделах
Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей, сравнение, вопросы. Игровая ситуация. Сюрпризный момент. Прямое предположение.
Ход НОД
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и улыбнемся.
- У вас хорошее настроение? Вы готовы к новым открытиям? (Ответы детей).
- Давайте встанем в круг, так нам будет удобнее.
Дети с воспитателем стоят по кругу. Воспитатель показывает детям коробочку.
- Ребята, сегодня мы будем говорить о предмете, который находится в этой
коробочке. Давайте Мы с вами поиграем, будем передавать коробочку, вы будете задавать мне вопросы, для того что бы узнать, какой предмет в ней лежит, а я буду говорить да или нет. Но есть одно условие коробочку нельзя открывать. Можно повертеть, потрясти, но не сильно, понюхать.
Воспитатель задаёт наводящие вопросы. Когда дети отгадывают, что лежит в
коробочке, воспитатель открывает коробочку, в ней лежит детская игрушка
(автомобиль)
- Верно, это автомобиль – верный друг и помощник человека. Сегодня мы с вами поговорим об автомобилях. 29 января считается днём изобретения автомобиля.
- Я предлагаю вам сесть на стулья и посмотреть на мольберт. «Модель трех вопросов»
Что мы знаем об автомобилях?
Что мы знаем об
истории создания
автомобиля?
Как мы можем это узнать?
Марки автомобилей
для чего нужна машина?
Где чаще всего мы можем
встретить автомобиль?
Из каких частей состоит
автомобиль
?
Из книг, телевидения, от
взрослых (родителей,
воспитателей).
Прежде, чем мы узнаем, как создавался автомобиль, я хочу поиграть с вами в игру «Три сигнала светофора», так как очень важно соблюдать безопасность на дорогах и водителям и пешеходам.
Игра с платочками под музыку Моцарта «Турецкий марш». (Если ведущий
зеленым платочком взмахнул – дети свободно перемещаются по группе веселее, если желтым — танцуйте на месте, если красным - стоп, погрозите друг другу пальчиком.)
Игра «Хорошо-плохо»
Ребята, а сейчас поиграем в игру «Хорошо-плохо». В любом предмете есть
хорошее (положительное) и плохое (отрицательное). Когда я Вам буду говорить о пользе автомобиля Вы будете хлопать, если я буду говорить о вреде, который приносит автомобили, вы будете топать. (Хорошо: автомобиль используют для передвижения людей, перевозки груза, он быстро может довезти в нужное место, в нём тепло, уютно.
Плохо: автомобиль загрязняет воздух выхлопными газами при сгорании топлива, попадает в аварии, надо заправлять бензином, а он дорогой, пробки бывают.)
Человек постоянно мечтает сделать автомобиль всё лучше и лучше.
Ребята, каким может быть автомобиль будущего? Давайте посмотрим.
Уже сегодня учёные, изобретатели, дизайнеры работают над машинами будущего.
Они разрабатывают автомобили, работающие на солнечных батареях, от электричества и не загрязняют воздух; автомобили амфибии, которые могут ездить по дорогам и плавать по воде, во время плавания колёса убираются и автомобиль превращается в катер; летающие автомобили уже стали не из мира фантастики, их тоже разрабатывают и представляют на выставках, они проходят первые испытания. Пройдёт немного времени, и мир автомобилей изменится. Без автомобиля мы не можем себе представить жизнь, ведь
теперь он - друг и помощник человека.
Игра «Пазлы» 5подгрупп
Составить из частей автомобиль будущего.
Игра «Лента времени» (интерактив)
- Вы очень много узнали об истории создания автомобиля, предлагаю вам
заключительную игру «Лента времени». (Дети выполняют задание.) Вот так человек на протяжении всего времени пришёл к созданию автомобиля, и сейчас продолжает делать его всё лучше.
Рефлексия
- Ребята понравилось вам путешествие? Теперь я надеюсь мы с вами ответим на вопрос в нашей таблице «Что мы знаем об истории создания автомобиля?».
Ответы детей, воспитатель записывает в таблицу несколько ответов, хвалит и
благодарит детей за участие.
А что бы вы запомнили дату изобретения автомобиля, я вам приготовила подарок – календарь. Давайте отметим этот день на календаре.
-Ребята, я предлагаю дома подумать и нарисовать свой автомобиль будущего и рассказать нам о нём в следующий раз.