Лыкова Валентина
«Умка ищет друзей». Конспект занятия по ФЭМП для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие. ФЭМП»
Тема: «Умка ищет друзей»
Цель: Учить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по ширине.
Задачи.
Упражнять детей в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, широкий. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
Развивать внимание, память. внимание, развивать мелкую моторику.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медвежонок Умка
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, внимательно слушать, не перебивать отве-чающего.
Интеграция ОО: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»
Материалы: демонстрационные Игрушка – медвежонок Умка, полоски «шарфики» разного цвета, одинаковой длины, разной ширины,
Раздаточный – полоски одинаковой длины, разной ширины, мешочки с 5-ю шариками (кубиками)
ХОД
Вводная часть - Привлечение внимания детей. "медвежонок -Умка играет колокольчиком"
Умка играет, всех детей приглашает.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
В: Умка живёт далеко на севере. Там очень холодно, много снега. Умка приехал к нам в гости, ищет себе друзей.
Уп-е "Времен года»
- Ребята а какое сейчас время года?
- Какое время года придет после зимы?
какое время года настанет после весны?. лета?
Время года друг за другом,
Как по кругу к нам придёт!
За Зимой, Весна наступит,
Следом — Лето к нам спешит.
Ну а Осень золотая,
После Лета в дом стучит,
А затем, Зима седая
Этот круг вновь завершит…
И наступит НОВЫЙ ГОД!
Снова всё пойдёт по кругу И нельзя наоборот!
- Сосчитайте сколько всего времен года?
ДИ «Выбери шарфик для Умки»
- Умка: Я очень люблю гулять на улице. А вы?
- Когда вы идете на улицу, надевает на себя много разных вещей. Я забыл как они называются?
- А что вы надеваете на шею?
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает вам всегда,
Когда приходят холода (шарф)
- А какие бывают шарфики?
(демонстрация трёх полосок «шарфиков»
- Эти шарфики похожи между собой?
- Чем отличаются? (цветом)
- Ребята, сравним шарфики по длине. Как сравнить?
(наложить шарфики друг на друга)
- Что можно сказать о длине шарфиков? (одинаковая)
- Что можете сказать о их ширине? Как проверить?
(Выбранный шарфик ребенок располагает на магнитной доске горизонтально)
Среди оставшихся шарфиков следующий ребенок, вместе с воспитателем, снова находит самый широкий шарфик и помещает его рядом с первым. следующий ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.
В: Умка решил выбрать себе самый узкий шарфик.
Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».
- Умка любит строить лесенки.
У каждого из вас есть полоски- кирпичики.
- Чем они похожи (цветом и длиной) и чем отличаются (шириной).
- Расположите "кирпичики" лесенкой, начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо).
- «Узкая, шире, самая широкая».
Умке очень понравилась ваша лесенка, и он предлагает вам немного отдохнуть. Попрыгать и поскакать.
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Садятся на стульчики.)
Разомнем мы ножки. (Топают)
И похлопаем в ладошки (Хлопают)
Уп-е Посчитай на ощупь»
- Посмотрите дети, что принес Умка.
Мешочек, да не простой. В нем лежат предметы. Сколько предметов и каких вам нужно узнать. Такие мешочки Умка приготовил для всех вас. Ваша задача – не открывая мешочек, наощупь, определить, что лежит в нем и сколько.
- Затем нарисовать на карточках столько кружков, сколько предметов вы насчитали в мешочке.
Игровое упражнение «Наш день».
- Умка очень любознательный. Он хочет узнать, чем вы занимаетесь в детском саду?
- Вы были вчера в детском саду? А почему?
У: Вчера будет выходной?
В: Правильно сказал Умка? Как нужно сказать? Почему был?
- А что вы делали сегодня утром?
- Во что бы вы хотели поиграть сегодня?
- Что вы всегда делаете в ДС после обеда?
- А умка, пришёл сегодня или пришел вчера?
- А когда же наступит «завтра»?
- А завтра только будет или уже было?
ДИ «Куда плывут рыбки»
- Умка любит когда мама медведица ловит ему рыбу.
Умка ещё маленький о ловить сам не умеет.
Рыбки плавают в воде и Умка смотрит на них через лед.
(демонстрация картинки-раскраски – Рыбки)
- Посмотрите на картинку.
- Сколько рыбок? (4)
- Посмотрите внимательно, в какую сторону плывут рыбки?
- Сколько рыбок плывет в правую сторону?
- Сколько рыбок плывет в левую сторону?
- Закрасите рыбок, которые плывут в правую сторону - красным цветом, а в левую – синим.
- Во время раскрашивания, от лица персонажа – Умки, ведется наблюдение, контроль, напоминание, поощрение тд
Заключительная часть. Итог. Рефлексия
У: Спасибо вам большое ребята и девчата, вы замечательные друзья.
В: Почему Умка назвал вас друзьями?
- Вам понравилось играть с Умкой?
- Чему вы научили Умку? Чему научились сами?
- Что вам понравилось делать сегодня?
- Какое у вас настроение?
- Какое настроение у Умки?