Приложение МААМ

«Умка ищет друзей». Конспект занятия по ФЭМП для средней группы

Лыкова Валентина
«Умка ищет друзей». Конспект занятия по ФЭМП для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие. ФЭМП»

Тема: «Умка ищет друзей»

Цель: Учить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по ширине.

Задачи.

Упражнять детей в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, широкий. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Развивать внимание, память. внимание, развивать мелкую моторику.

Темочки:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, внимательно слушать, не перебивать отве-чающего.

Интеграция ОО: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Материалы: демонстрационные Игрушка – медвежонок Умка, полоски «шарфики» разного цвета, одинаковой длины, разной ширины,

Раздаточный – полоски одинаковой длины, разной ширины, мешочки с 5-ю шариками (кубиками)

ХОД

Вводная часть - Привлечение внимания детей. "медвежонок -Умка играет колокольчиком"

Умка играет, всех детей приглашает.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

В: Умка живёт далеко на севере. Там очень холодно, много снега. Умка приехал к нам в гости, ищет себе друзей.

Уп-е "Времен года»

- Ребята а какое сейчас время года?

- Какое время года придет после зимы?

какое время года настанет после весны?. лета?

Время года друг за другом,

Как по кругу к нам придёт!

За Зимой, Весна наступит,

Следом — Лето к нам спешит.

Ну а Осень золотая,

После Лета в дом стучит,

А затем, Зима седая

Этот круг вновь завершит…

И наступит НОВЫЙ ГОД!

Снова всё пойдёт по кругу И нельзя наоборот!

- Сосчитайте сколько всего времен года?

ДИ «Выбери шарфик для Умки»

- Умка: Я очень люблю гулять на улице. А вы?

- Когда вы идете на улицу, надевает на себя много разных вещей. Я забыл как они называются?

- А что вы надеваете на шею?

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает вам всегда,

Когда приходят холода (шарф)

- А какие бывают шарфики?

(демонстрация трёх полосок «шарфиков»

- Эти шарфики похожи между собой?

- Чем отличаются? (цветом)

- Ребята, сравним шарфики по длине. Как сравнить?

(наложить шарфики друг на друга)

- Что можно сказать о длине шарфиков? (одинаковая)

- Что можете сказать о их ширине? Как проверить?

(Выбранный шарфик ребенок располагает на магнитной доске горизонтально)

Среди оставшихся шарфиков следующий ребенок, вместе с воспитателем, снова находит самый широкий шарфик и помещает его рядом с первым. следующий ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.

В: Умка решил выбрать себе самый узкий шарфик.

Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».

- Умка любит строить лесенки.

У каждого из вас есть полоски- кирпичики.

- Чем они похожи (цветом и длиной) и чем отличаются (шириной).

- Расположите "кирпичики" лесенкой, начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо).

- «Узкая, шире, самая широкая».

Умке очень понравилась ваша лесенка, и он предлагает вам немного отдохнуть. Попрыгать и поскакать.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Садятся на стульчики.)

Разомнем мы ножки. (Топают)

И похлопаем в ладошки (Хлопают)

Уп-е Посчитай на ощупь»

- Посмотрите дети, что принес Умка.

Мешочек, да не простой. В нем лежат предметы. Сколько предметов и каких вам нужно узнать. Такие мешочки Умка приготовил для всех вас. Ваша задача – не открывая мешочек, наощупь, определить, что лежит в нем и сколько.

- Затем нарисовать на карточках столько кружков, сколько предметов вы насчитали в мешочке.

Игровое упражнение «Наш день».

- Умка очень любознательный. Он хочет узнать, чем вы занимаетесь в детском саду?

- Вы были вчера в детском саду? А почему?

У: Вчера будет выходной?

В: Правильно сказал Умка? Как нужно сказать? Почему был?

- А что вы делали сегодня утром?

- Во что бы вы хотели поиграть сегодня?

- Что вы всегда делаете в ДС после обеда?

- А умка, пришёл сегодня или пришел вчера?

- А когда же наступит «завтра»?

- А завтра только будет или уже было?

ДИ «Куда плывут рыбки»

- Умка любит когда мама медведица ловит ему рыбу.

Умка ещё маленький о ловить сам не умеет.

Рыбки плавают в воде и Умка смотрит на них через лед.

(демонстрация картинки-раскраски – Рыбки)

- Посмотрите на картинку.

- Сколько рыбок? (4)

- Посмотрите внимательно, в какую сторону плывут рыбки?

- Сколько рыбок плывет в правую сторону?

- Сколько рыбок плывет в левую сторону?

- Закрасите рыбок, которые плывут в правую сторону - красным цветом, а в левую – синим.

- Во время раскрашивания, от лица персонажа – Умки, ведется наблюдение, контроль, напоминание, поощрение тд

Заключительная часть. Итог. Рефлексия

У: Спасибо вам большое ребята и девчата, вы замечательные друзья.

В: Почему Умка назвал вас друзьями?

- Вам понравилось играть с Умкой?

- Чему вы научили Умку? Чему научились сами?

- Что вам понравилось делать сегодня?

- Какое у вас настроение?

- Какое настроение у Умки?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о летнем игровом досуге «Чебурашка ищет друзей»Фотоотчёт о летнем игровом досуге «Чебурашка ищет друзей» Фотоотчёт о летнем игровом досуге «Чебурашка ищет друзей» В нашем детском саду «Золотая рыбка» в средних группах прошли игровые досуги.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет — тот всегда найдёт»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет — тот всегда найдёт» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет – тот всегда найдёт». Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Умка ищет друзей». Конспект занятия по ФЭМП для средней группы
Опубликовано: 2 марта 2025 в 18:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Умка ищет друзей». Конспект занятия по ФЭМП для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Лыкова Валентина (УИ 1095592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД