Сара Батырханова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет на Марс»
▼ Скачать + Заказать документы
Формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Полет на Марс»
Цель: учить составлять и решать задачи по заданным числам. Закрепить знания о геометрических формах, величине предметов. Упражнять в прямом и обратном счете. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.
Словарная работа: поровну, сколько столько, космонавты, курс.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Полет на Марс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Дидактический материал: плакаты с изображением геометрических фигур (марсияне) ; с изображением цифр (планеты).
Раздаточный материал: карточки с изображением точек, геометрических фигур; цифры от 1 до 10; круг, ножницы, счетные палочки.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: Проявляет любознательность, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач; знает порядковый и обратный счет в пределах 10равнивает; сравнивает целое с частью; знает геометрические фигуры.
Интеграция образовательной деятельности:
Здоровье: провести физкульминутку длительностью 1-2 минуты.
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Безопасность: закреплять умение соблюдать приемы безопасности при работе с ножницами.
Ход занятия
-егодня у нас необычное занятие, мы полетим на планету Марс. Я руководитель полета и вас всех принимаю в отряд космонавтов.
1. Проверить готовность к полету. Давайте из палочек построим ракету. У всех ракеты и все готовы к полету. Приготовиться к пуску ракеты, начинаем отсчет времени (10, 9, 8….). Ракеты набирают нужную высоту, космонавты удобно расположитесь в креслах и приготовьтесь к работе на борту. Чтобы попасть на планету Марс, мы должны выполнить задания, в случае неправильного выполнения задания ракета может поменять курс.
2. Перед вами карточки, какое количество кружков надо нарисовать в пустой клетке и обозначьте цифрой количество предметов. Молодцы! Никто не уклонился от курса.
3. Космонавты, на наших ракетах небольшая авария, давайте сделаем ремонт. Игра «поставь заплатку»
Закончили ремонт, молодцы! Курс по прежнему держим на Марс.
4. На нашем пути две загадочные планеты, чтобы пролететь между ними нужно составить и решить две задачи. Это планеты «-1» и «+1»
Молодцы и с этим заданием вы справились!
5. Я вижу на экране своего иллюминатора каких-то живых существ. Это марсияне, значит мы прилетели на Марс и произведем посадку своих ракет. Давайте рассмотрим из каких геометрических фигур состоит телосложение марсиян и сколько их. Все правильно, какие умные космонавты!
Физкультминутка: А теперь, ребята, нам надо обратно домой, на Землю.
Упражнение «Ракета»
-А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, три. Потянись.
Вот летит ракета ввысь.
Начинаем отсчет времени (10, 9, 8….)
Заработали моторы, ракеты набрали нужную высоту. Быстро и медленно полетят наши ракеты зависит от того. Как вы будете выполнять задания.
6. Перед вами карточки с цифрами, назовите «соседей» этих цифр. На ракета держит курс на Землю.
7. Перед вами карточки с изображением треугольников, нужно нарисовать справа столько кружочков, сколько треугольников там.
8. Ура! Мы приземлились благодаря вашим правильным ответам. Земля встречает Вас хлебом и солью. Ребята, на какую фигуру похож наш каравай. Давайте разделим его на 4 части. Как это сделать? (Нужно сложить круг ровно и аккуратно пополам - получились 2 части. Дальше еще раз складываем пополам – получились 4 части и по линиям режем ножницами)
На прогулке угостим малышей караваем.
9. Ребята, расскажите о своих впечатлениях, где мы побывали, что делали.
(ответы детей)
Как руководитель полета сегодня всем объявляю благодарность.