Ирина Марусенко
«Загадки Зайчишки». Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 91
общеразвивающего вида
с приорететным осуществлением
физического развития воспитанников
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга.
Образовательная область.
Познание.
«Загадки Зайчишки»
Воспитатель 1 кв. категории.
Марусенко. И. К.
2013г.
Цель: Обобщение знаний детей о достопримечательностях родного города.
Задачи:
Публикация «„Загадки Зайчишки“, Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
Познание.
Закрепить знания детей о городе: особенностях месторасположения (острова, реки и каналов, архитектуре центра города.
Упражнять в счете до 7,закреплять знания геометрических форм, цветов, цифр. Закрепить умение совместно строить прочные постройки по образцу.
Коммуникация.
Добиваться полных ответов на вопросы. Учить детей составлять небольшие описательные рассказы, включая в них стихотворения о городе.
Социализация.
Учить детей добиваться результата совместными усилиями.
Здоровье
Следить за осанкой. Создать благоприятную атмосферу во время конструирования.
Художественная литература.
Закреплять умение детей выразительно рассказывать стихи
. Труд.
Закреплять умение убирать свои рабочие места.
Физкультура.
Создать двигательную активность во время физкультурной минутки
Материал: 7 конвертов (от 1 до 7); 7 замков из картона разного цвета с наклеенными на них из липучки замочных скважинами разной формы, семь ключей одного цвета разной формы с липучкой на обороте; игрушка-зайчик, карта города (самодельная) с условными обозначениями и карточками с архитектурными
памятниками; набор открыток (карточек) с видами города, дидактические игры: «Петербуржские кубики»,
«Разрезные картинки»», «Найди пару».
Организация: Дети сидят полукругом. Карта разложена сбоку от детей с заготовленным заданием. Конверты развешаны на ширме в разном порядке.
Предварительная работа.
Разучивание стихов о городе. Беседы о достопримечательностях города. Виртуальные экскурсии. Семейные прогулки по городу.
Ход игры.
--Ребята, я приготовила вам сюрприз- новую игру.
Хотите поиграть?
-Тогда давайте достанем ее из нашего волшебного сундучка.
Воспитатель снимает платок, которым накрыт сундучок, и дети видят, что она перевязана веревкой, на которой висят 7 замочков.
«- Ой! Ребята, кто это наш сундучок закрыл на замки?
- И где же ключи?
Смотрите, здесь какая - то записка, давайте ее прочитаем, может мы тогда узнаем, что случилось».
Ключи вы сможете добыть.
Замки волшебные открыть.
Если дружно все возьметесь
И с заданием разберетесь:
Ответьте на вопросы
В конверте на стене.
Желаю вам удачи!
Загадочное «З».
- Что за «З» такое? Ничего не понимаю. Но делать нечего. Попробуем ребята достать ключи и открыть все замки.
- Тогда вперед! С какого же конверта нам начать?
Давайте будем выбирать с помощью кубика (бросая кубик с цифрами, дети определяют очередность выполнения заданий).
«ЗАДАНИЯ»
1. «Найти ошибки или Путаница».
Дети садятся вокруг карты, на которой уже расставлены карточки с видами города, но с ошибками. Дети должны найти ошибки и разложить все на свои места.
–Дети, что лежит перед нами?
- На чем построен наш город?
– Что такое остров?
–Какие острова вы знаете?
- Посмотрите все ли правильно здесь расставлено?
- Почему?
– Подойди к сундуку и найди нужный замок и открой его.
– Какая геометрическая фигура изображена на ключе?.
–Молодцы, вот открыли мы один замок.
–Бросайте следующий кубик.
2. «Подбери пару».
К силуэтным изображениям архитектурных памятников, вложены в конверт, дети должны подобрать соответствующие фоторепродукции.
3 «Ответьте на вопросы»
1. Какие кружева нельзя смотать в клубок?
2. Какие звери не покидают своего жилища?
3. Для какого памятника потребовалась целая гора?
4. Какой сад в Санкт-Петербурге самый старый?
5. Какая главная улица в нашем городе?
6. Для чего разводят мосты на Неве?
7. Назови ближайшие улицы к нашему детскому саду?
8. Адрес детского сада?
ФИЗ. МИНУТКА.
По болоту Петр шел
Остров Заячий нашел
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит
Бам, бам,, бам, бам!
Не осталось зайцев там.
Зайцы пушек испугались
За кусточки разбежались.
4 Строим крепость из конструктора по образцу.
Дети делятся на группы по 5 человек. Крепость строят под музыку.
5. Собери целую открытку.
Дети из частей собирают открытку. Затем рассказывают, что они собрали. 6. Бросают кубик с изображением видов Санкт-Петербурга.
Дети узнают, что изображено и рассказывают соответствующее стихотворение.
7. Расшифруй, что нарисовано.
Дети узнают, что зашифровано в рисунке.
Вот мы открыли все замки. Воспитатель достает ЗАЙКУ. -
Ты зачем туда залез?
- Я специально так сделал, чтобы послушать, что знают дети о Санкт-Петербурге. Мне очень понравилось, как дети отвечали на вопросы. Они много знают о городе.
- Оставайся Зайка с нами.
Итог.
Ребята вы сегодня поиграли в новую игру, хорошо выполняли задания. Молодцы.
Найти ошибки или Путаница»