Татьяна Сухих
Конспект НОД по познавательному развитию «Как щенок подружился с котёнком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление детей о домашних животных.
Программное содержание:
1. Образовательная: расширять знания детей о домашних животных их
внешнем виде, повадках, питании, пользе для человека.
2. Развивающая: развивать у детей слуховое восприятие, логическое
мышление, память, речь. Упражнять в умении употреблять слова –
названия детенышей животных: кошка – котенок, собака – щенок,
корова, коза, свинья, лошадь. Развивать творческие способности.
3. Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к домашним
животным.
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация,
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Как щенок подружился с котёнком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
экология, художественное творчество, чтение художественной литературы,
здоровье, физическая культура.
Виды и формы деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательная, двигательная.
Материалы и оборудование: скотный двор; игрушки – котнок, щенок,
игрушки – домашние животные; карточка с загадками; иллюстрации
картинок с домашними животными; альбомный лист с изображением
котнка; карандаши черного цвета для дорисовки усов; будка, столы.
Словарная работа: учить называть домашних животных и их детенышей:
кошка – котенок, собака – щенок, коза, корова, лошадь, свинья; понятия
«скотный двор», «домашние животные»; будка, конура – жилище собаки.
Индивидуальная работа: с Никитой Д. и Ваней К. упражнение на дыхание.
Игра «Накорми домашнее животное». Цель: Формирование у детей
правильного дыхания (вдох носом выдох ртом).
Предварительная работа: игры «Накорми домашних животных»
«Вертушка», «Парашют», на развитие дыхания (целенаправленная плавная и
сильная струя воздуха на выдохе). Игры с игрушками домашних животных.
Дидактические игры на развитие логического мышления: «Чего не хватает?»,
«Чей домик?», «Чье это место?» «Найди, что лишнее», «Из каких мы
сказок?», «Найди пару», «Отгадай о ком говорится», «Чудесный мешочек»,
«Чей, чья, чь?», «Собери картинку (целое)», «Играйка – собирайка»
Чтение художественной литературы «Как у нашего кота.», «Жили у
бабуси.», «Кисонька-мурысенъка.», «Курочка-рябушечка.», «Волк и
козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Бычок — черный бочок,
белые копытца», Маршак «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский.
«Путаница», «Котнок «Гав». Изучение и разбор загадок, рассматривание
иллюстраций, сюжетных картинок о домашних животных.
Просмотр мультфильмов о домашних животных «Кошкин дом», «Котнок
Гав». Рисование клубочков для котнка, лепка «Котнок отдыхает».
Домашнее задание «Домашняя викторина» (дети совместно с родителями
делали свой проект в виде аппликации по стихотворению). Цель викторины:
закрепить знания детей о домашних животных; развивать память, мышление,
речь, творческие способности ребнка. Воспитывать заботливое отношение к
домашним животным.
Ход занятия:
Оформление групповой комнаты: столы – на столах листочки с
изображением кошки и щенка без усов, карандаш чрного цвета на каждого
ребнка; рядом стол – на нм скотный двор с домашними животными; ещ
один стол – на нм игра «Накорми домашних животных». На полу стоит
будка возле не щенок (отвернулся от котенка, рядом котенок неподалеку от
будки (отвернулся от щенка). Животные поссорились. Воспитатель и дети
пришли в гости к котнку и щенку, воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это у нас! (Котнок и щенок) Но
почему они отвернулись друг от друга? (ответы детей: не умеют дружить и
др.) Сейчас мы узнаем, почему они отвернулись друг от друга.
Воспитатель:предлагает сесть детям на стульчики и послушать сказку,
которая называется «Спор животных»
Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали
спорить, кто из них самый нужный для человека.
“Щенок сказал: Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех
животных во дворе.
А каких животных во дворе охраняет щенок? (воспитатель загадывает
загадки) Вы знаете, какие домашние животные живут во дворе? Я загадаю
загадки, а вы отгадаете.
Идт, идт бородой тряст,
Травки просит:
Ме – ме – ме, дайте травки мне – е – е
Дети: Коза.
Воспитатель: Каждый вечер, так легко,
Она дат нам молоко.
Говорит она два слова
Как зовут е?
Дети: Корова
Воспитатель: Как мычит корова?
Что дат нам корова? (дает молоко)
Воспитатель: кто ещ живт на скотном дворе?
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа – пяточек,
Пяточек дырявый,
А крючок – вертлявый.
Дети: Свинья
Воспитатель: Все правильно. Вот каких животных охраняет щенок.
Смотрю,- говорит щенок – чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не
пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.
Котенок не согласился: Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю
мышей в доме, подвале и на чердаке. А ещ на скотном дворе в коровнике,
свинарнике. Я – самое нужное домашнее животное. И начали они спорить.
Вот так и поссорились котенок со щенком.
Как вы думаете кто самый нужный и полезный для человека котнок или
щенок? (ответы детей).
Воспитатель: Какую пользу приносит котнок?
Воспитатель: Какую пользу приносит щенок? (ответы детей)
Воспитатель: Так котенок и щенок приносят большую пользу
человеку? И спор их был напрасен. Воспитатель обращается к «животным»-
вы оба приносите большую пользу в хозяйстве человеку.
Ребята, что бы котнка и щенка, помирить, нам нужно их накормить и
показать игру, в которую они будут дружно играть.
Воспитатель: Чем питается котенок? Что любит кушать щенок?
Дети: Котнок любит лакать молоко, а щенок косточки грызть.
Воспитатель: наши друзья наверно проголодались, Сейчас Никита Д.
и Ваня К. накормят наших друзей, котнка и щенка (индивидуальная работа
с детьми, дыхательная гимнастика; дети задувают в ротик домашних
животных кость и молоко, за место молока можно задуть сосиску).
Игра «Накорми животных» (индивидуальная работа с детьми)
Отлично, наши домашние животные сытые и дружные.
Речевая подвижная игра “Мы котята и щенята”.
(Дети изображают котят и щенят. Воспитатель произносит рифмовку,
а малыши имитируют движения животных).
Мы котята, мы щенята, мы идм, идм, идм.
И на лапки, и на лапки, мы встам, встам, встам.
Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.
Лапками мы топаем, топаем, топаем.
Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.
Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.
Котнку и щенку очень понравилась наша игра, и теперь они всегда
будут дружно в не играть, и не будут ссориться.
Ребята, посмотрите, какой котеночек у нас красивый? Какие у него
лапки? (мягкие, а в лапках острые коготки. Что котенок умеет делать?
(бегает, играет, умывается, гуляет, спит, ест) Чем питается? (молочко пьет и
т. д.); А мама кто у котеночка? (мама-кошка). А у кошки? (котята) Где живт
кошка с котнком? (у людей в доме или квартире). Правильно, кошка с
котятами живет в доме или квартире – показ картинки.
Воспитатель: Щенок у нас тоже красивый коричневый, маленький.
Чем любит заниматься щенок? (бегать за бабочками, играть, спать, кушать)
Кто мама у щеночка? (мама-собака). А где живет собака со щенками? (в
будке, конуре, во дворе – показ картинки). Кто у собаки? (щенята)
Воспитатель: правильно, собака живт в будке со своими щенятами.
Итог: Ребята, мы сегодня с вами столько хороших дел сделали -
подружили котенка и щенка, узнали, какую пользу приносит нам котнок и
щенок.
Кто живт на скотном дворе? (дети - домашние животные). Где
живут домашние животные? (рядом с человеком, в доме, на скотном дворе)
За ними ухаживают и кормят их люди. А сейчас котенка и щенка мы
оставим с друзьями во дворе, а сами пройдем к столам.
Сегодня утром я сфотографировала котнка и щенка, чтобы подарить
им фотографии, но фотоаппарат сломался, и у домашних животных усы на
фотографии не получились, поможете их дорисовать?
Дети соглашаются
Но, что бы красиво нарисовать, нам нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика: «Про кошку»
Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать!
Раз – два – три – четыре - пять!
Вот - кулак,
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
Дети садятся за столы и дорисовывают усы котнку и щенку.
Воспитатель: Нашим друзьям очень понравилось, какие красивые
усы вы нарисовали котнку и щенку. Предлагает детям подарить им
рисунки – котенку рисунок со щенком, а щенку с котенком.
им пора с нами прощаться, скажем, им до свидания!
Дети: До свидания!