МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Как щенок подружился с котёнком»

Татьяна Сухих
Конспект НОД по познавательному развитию «Как щенок подружился с котёнком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представление детей о домашних животных.

Программное содержание:

1. Образовательная: расширять знания детей о домашних животных их

внешнем виде, повадках, питании, пользе для человека.

2. Развивающая: развивать у детей слуховое восприятие, логическое

мышление, память, речь. Упражнять в умении употреблять слова –

названия детенышей животных: кошка – котенок, собака – щенок,

корова, коза, свинья, лошадь. Развивать творческие способности.

3. Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к домашним

животным.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация,

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Как щенок подружился с котёнком“» размещена в разделах

экология, художественное творчество, чтение художественной литературы,

здоровье, физическая культура.

Виды и формы деятельности: игровая, коммуникативная,

познавательная, двигательная.

Материалы и оборудование: скотный двор; игрушки – котнок, щенок,

игрушки – домашние животные; карточка с загадками; иллюстрации

картинок с домашними животными; альбомный лист с изображением

котнка; карандаши черного цвета для дорисовки усов; будка, столы.

Словарная работа: учить называть домашних животных и их детенышей:

кошка – котенок, собака – щенок, коза, корова, лошадь, свинья; понятия

«скотный двор», «домашние животные»; будка, конура – жилище собаки.

Индивидуальная работа: с Никитой Д. и Ваней К. упражнение на дыхание.

Игра «Накорми домашнее животное». Цель: Формирование у детей

правильного дыхания (вдох носом выдох ртом).

Предварительная работа: игры «Накорми домашних животных»

«Вертушка», «Парашют», на развитие дыхания (целенаправленная плавная и

сильная струя воздуха на выдохе). Игры с игрушками домашних животных.

Дидактические игры на развитие логического мышления: «Чего не хватает?»,

«Чей домик?», «Чье это место?» «Найди, что лишнее», «Из каких мы

сказок?», «Найди пару», «Отгадай о ком говорится», «Чудесный мешочек»,

«Чей, чья, чь?», «Собери картинку (целое)», «Играйка – собирайка»

Чтение художественной литературы «Как у нашего кота.», «Жили у

бабуси.», «Кисонька-мурысенъка.», «Курочка-рябушечка.», «Волк и

козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Бычок — черный бочок,

белые копытца», Маршак «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский.

«Путаница», «Котнок «Гав». Изучение и разбор загадок, рассматривание

иллюстраций, сюжетных картинок о домашних животных.

Просмотр мультфильмов о домашних животных «Кошкин дом», «Котнок

Гав». Рисование клубочков для котнка, лепка «Котнок отдыхает».

Домашнее задание «Домашняя викторина» (дети совместно с родителями

делали свой проект в виде аппликации по стихотворению). Цель викторины:

закрепить знания детей о домашних животных; развивать память, мышление,

речь, творческие способности ребнка. Воспитывать заботливое отношение к

домашним животным.

Ход занятия:

Оформление групповой комнаты: столы – на столах листочки с

изображением кошки и щенка без усов, карандаш чрного цвета на каждого

ребнка; рядом стол – на нм скотный двор с домашними животными; ещ

один стол – на нм игра «Накорми домашних животных». На полу стоит

будка возле не щенок (отвернулся от котенка, рядом котенок неподалеку от

будки (отвернулся от щенка). Животные поссорились. Воспитатель и дети

пришли в гости к котнку и щенку, воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это у нас! (Котнок и щенок) Но

почему они отвернулись друг от друга? (ответы детей: не умеют дружить и

др.) Сейчас мы узнаем, почему они отвернулись друг от друга.

Воспитатель:предлагает сесть детям на стульчики и послушать сказку,

которая называется «Спор животных»

Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали

спорить, кто из них самый нужный для человека.

“Щенок сказал: Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех

животных во дворе.

А каких животных во дворе охраняет щенок? (воспитатель загадывает

загадки) Вы знаете, какие домашние животные живут во дворе? Я загадаю

загадки, а вы отгадаете.

Идт, идт бородой тряст,

Травки просит:

Ме – ме – ме, дайте травки мне – е – е

Дети: Коза.

Воспитатель: Каждый вечер, так легко,

Она дат нам молоко.

Говорит она два слова

Как зовут е?

Дети: Корова

Воспитатель: Как мычит корова?

Что дат нам корова? (дает молоко)

Воспитатель: кто ещ живт на скотном дворе?

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа – пяточек,

Пяточек дырявый,

А крючок – вертлявый.

Дети: Свинья

Воспитатель: Все правильно. Вот каких животных охраняет щенок.

Смотрю,- говорит щенок – чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не

пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Котенок не согласился: Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю

мышей в доме, подвале и на чердаке. А ещ на скотном дворе в коровнике,

свинарнике. Я – самое нужное домашнее животное. И начали они спорить.

Вот так и поссорились котенок со щенком.

Как вы думаете кто самый нужный и полезный для человека котнок или

щенок? (ответы детей).

Воспитатель: Какую пользу приносит котнок?

Воспитатель: Какую пользу приносит щенок? (ответы детей)

Воспитатель: Так котенок и щенок приносят большую пользу

человеку? И спор их был напрасен. Воспитатель обращается к «животным»-

вы оба приносите большую пользу в хозяйстве человеку.

Ребята, что бы котнка и щенка, помирить, нам нужно их накормить и

показать игру, в которую они будут дружно играть.

Воспитатель: Чем питается котенок? Что любит кушать щенок?

Дети: Котнок любит лакать молоко, а щенок косточки грызть.

Воспитатель: наши друзья наверно проголодались, Сейчас Никита Д.

и Ваня К. накормят наших друзей, котнка и щенка (индивидуальная работа

с детьми, дыхательная гимнастика; дети задувают в ротик домашних

животных кость и молоко, за место молока можно задуть сосиску).

Игра «Накорми животных» (индивидуальная работа с детьми)

Отлично, наши домашние животные сытые и дружные.

Речевая подвижная игра “Мы котята и щенята”.

(Дети изображают котят и щенят. Воспитатель произносит рифмовку,

а малыши имитируют движения животных).

Мы котята, мы щенята, мы идм, идм, идм.

И на лапки, и на лапки, мы встам, встам, встам.

Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.

Лапками мы топаем, топаем, топаем.

Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.

Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.

Котнку и щенку очень понравилась наша игра, и теперь они всегда

будут дружно в не играть, и не будут ссориться.

Ребята, посмотрите, какой котеночек у нас красивый? Какие у него

лапки? (мягкие, а в лапках острые коготки. Что котенок умеет делать?

(бегает, играет, умывается, гуляет, спит, ест) Чем питается? (молочко пьет и

т. д.); А мама кто у котеночка? (мама-кошка). А у кошки? (котята) Где живт

кошка с котнком? (у людей в доме или квартире). Правильно, кошка с

котятами живет в доме или квартире – показ картинки.

Воспитатель: Щенок у нас тоже красивый коричневый, маленький.

Чем любит заниматься щенок? (бегать за бабочками, играть, спать, кушать)

Кто мама у щеночка? (мама-собака). А где живет собака со щенками? (в

будке, конуре, во дворе – показ картинки). Кто у собаки? (щенята)

Воспитатель: правильно, собака живт в будке со своими щенятами.

Итог: Ребята, мы сегодня с вами столько хороших дел сделали -

подружили котенка и щенка, узнали, какую пользу приносит нам котнок и

щенок.

Кто живт на скотном дворе? (дети - домашние животные). Где

живут домашние животные? (рядом с человеком, в доме, на скотном дворе)

За ними ухаживают и кормят их люди. А сейчас котенка и щенка мы

оставим с друзьями во дворе, а сами пройдем к столам.

Сегодня утром я сфотографировала котнка и щенка, чтобы подарить

им фотографии, но фотоаппарат сломался, и у домашних животных усы на

фотографии не получились, поможете их дорисовать?

Дети соглашаются

Но, что бы красиво нарисовать, нам нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика: «Про кошку»

Подставляй ладошку,

Расскажу про кошку.

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать!

Раз – два – три – четыре - пять!

Вот - кулак,

А вот – ладошка.

На ладошку села кошка!

Дети садятся за столы и дорисовывают усы котнку и щенку.

Воспитатель: Нашим друзьям очень понравилось, какие красивые

усы вы нарисовали котнку и щенку. Предлагает детям подарить им

рисунки – котенку рисунок со щенком, а щенку с котенком.

им пора с нами прощаться, скажем, им до свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Как Колобок друзей себе искал» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3, умение подбирать формы путем наложения; познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как ежик и белочка к зиме готовятся»Конспект НОД по познавательному развитию «Как ежик и белочка к зиме готовятся» Образовательная область: познание. Задачи: Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?» Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) на тему: «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Как выращивают хлеб» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе по теме: "Как выращивают хлеб" ___.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Как мир научился считать» Цель: знакомство с историей возникновения счета (цифр); Задачи: 1) познакомить с древними способами счёта у различных народов; показать,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как появился календарь» Цель: Познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о разных видах календарей и показать их; вызвать у детей стремление.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Как печатаются книги» Цель: Продолжать знакомить старших дошкольников с видами древнего письма, структурой изготовления книг, развивать интерес к чтению книг,.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Как зарождалось российское государство» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию. ТЕМА: Как зарождалось российское государство ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как мы домики улиткам искали» НОД в подготовительной группе по теме: «Как мы домики улиткам искали» Автор конспекта: Олекс Екатерина Сергеевна, воспитатель МБДОУ №183.

Сценарий летнего развлечения «Как Незнайка с Солнцем подружился» «Как Незнайка с Солнцем подружился». (Звучит песня «Вот оно, какое наше лето») Ведущий: Ребята, посмотрите как на улице хорошо. Светит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Как щенок подружился с котёнком»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 00:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Как щенок подружился с котёнком»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сухих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД