Екатерина Олекс
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как мы домики улиткам искали»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе
по теме: «Как мы домики улиткам искали»
Автор конспекта: Олекс Екатерина Сергеевна, воспитатель МБДОУ №183 г. Иваново.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Задачи: - учить, понимать и выполнять учебную задачу
Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Как мы домики улиткам искали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Улитка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- уточнять пространственные представления: справа, слева, слева направо, справа налево, закрепить знание геометрической фигуры;
- закрепить умение решать простые задачи.
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- развивать умение аргументировать свои высказывания; развивать умение работать самостоятельно и коллективно.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Интегрируемые образовательные области и их задачи:
«Познавательное развитие»
– уточнить и расширить знания детей об улитках, о среде их обитания.
«Речевое развитие»
- учить включаться в диалог со взрослыми, аргументировать свои ответы;
- повторить знакомую потешку; четко проговаривать знакомые стихи.
- способствовать развитию интонационной выразительной речи.
«Физическое развитие» :
развивать мелкую моторику, кисти рук; закреплять умения сопровождать слова текста.
-соответствующими движениями; закреплять умения двигаться змейкой, способствовать профилактики
-плоскостопия и массажу биологически активных точек стопы.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять задание по словесной инструкции.
Оборудование для педагога: - изображения различных улиток (прудовой, речной, виноградной, морской, часы, схемы
-«Чем питается улитка?», «Где живет улитка?»
- макеты улиток с половинкой домика; половинки геометрич. фигур. Анимация: «Морские задачки»
-«Заселяем улиток в комнаты»; массажные коврики.
Оборудование для детей: листы в крупную клетку, простой карандаш, макеты часов с двигающимися стрелками; рисунки «Посели улиток в комнаты».
Ход занятия
I Вводная
Вы слыхали?
Вы слыхали?
У улиток дом украли,
И расплакались улитки;
- где теперь мы будем жить?
- что нам делать? Как нам быть?
Вот такая телеграмма, ребята, пришла к нам сегодня. А вот и фотографии улиток.
(Приложение 1)
Смотрите, от их домиков остались одни половинки. Что они вам напоминают?
Дети: геометрические фигуры.
Ребята, я думаю надо помочь улиткам половинки их домиков. Вы готовы отправиться на поиски домиков?
Дети: Да!
- Но вот вопрос: куда именно мы должны отправиться, какие улитки у нас просят помощи?
- А вы, ребята, знаете, где обитают улитки?
Дети: на земле, и в воде, в реке, в пруду, в море.
- Где же нам их искать?
- Давайте рассуждать.
- Какое сейчас время года (Весна)
- А кто уточнит? (Начало весны)
Раз начало весны то….(снег еще только начинает таять, земля покрыта снегом и вода в реке и в пруду еще покрыта льдом)
А это значит, что…. (с улитками на земле, в пруду и в реке не могло случиться беды.)
- Какие же улитки нас просят о помощи
- Морские улитки!
- Правильно, ребята, мы с вами отправляемся к морю, а на каком транспорте, вы узнаете, когда нарисуете.
II Основная часть
«Графический диктант» (Приложение 2)
От точки справа налево наискосок 2 клетки вниз, слева направо 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, слева направо наискосок 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, справа на лево наискосок 3 клетки вверх, 5 клеток вправо, слева направо наискосок 5 клеток вверх, 2 клетки влево, справа на лево наискосок 2 клетки вниз, 4 клетки влево, слева направо наискосок 3 клетки вверх, 2 клетки влево, справа налево наискосок 3 клетки вниз, 3 клетки влево.
Что у вас получилось?
(Самолет)
- теперь необходимо установить время вылета.
Известно, что самолет вылетает в 10 часов 30 минут.
Возьмите свои часы и установите время вылета нашего самолета.
(Дети на своих макетах часах устанавливают стрелки)
- На какую цифру будет показывать маленькая стрелка (на 10) - А большая стрелка? (на 6)
- Молодцы! На наших часах 10
часов 30 минут. Отправляемся в полет!
Физкультурная пауза:
Руки в стороны – в полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, левое крыло вперед 1-2-3-4
- ребята, а как же ползет улитка, ведь у нее же нет ног?
Оказывается, ребята, вся нижняя часть тела улитки – это одна сплошная «Нога». Когда улитка ползет, из ее ног вытекает липкая жидкость, которая и помогает ей двигаться.
Какие вы молодцы, ребята. Сколько много вы знаете про улиток. За нашей беседой мы и не заметили, как наш самолет пошел на посадку.
Мы ремни пристегнем. Штурвал из рук не выпускай точно самолет сажай, 1-2-3- моторы глуши!
- вот мы с вами и на месте. Выходите из самолета и пойдемте к берегу моря. А берег весь усыпан морскими камушками. Давайте походим по ним. (Ходьба по массажным коврикам)
- посмотрите ребята море выплеснуло обломки.
- что-то они вам напоминают? (Геометрич. фигуру)
- правильно, я думаю, что это и есть половинки домиков наших улиток.
- а где же они сами наши улитки?
Давайте их позовем!
(Пальчиковая гимнастика)
«Улитка - улитка, отвори калитку,
Выходи из дома,
Будем знакомы (руки на уровне груди, одна ладонь сжата в кулачек, другая ее накрывает это раковина улитки)
«Улитка - улитка,
Высуни рога - дам пирога!»
(кулачек проталкиваем наружу, он лежит на тыльной стороне ладони другой руки, запястье за кулачком плотно охвачено другой рукой. Размахиваются и шевелятся два пальца кулачка мизинец и безымянный.
- ребята, смотрите, а вот и наши улитки! Скорей помогите чем собрать домики. (Дети из осколков составляют половинки домиков и прикладывают их к улиткам)
Спасибо друзья, что нам помогли. Домики сестричкам моим вы нашли! Мы улитки не простые, а улитки мы морские и у вас хотим узнать, задачи любите решать (Да)
(Дети слушают задачу, решают ее. Ответ выкладывают из морск. камушек (крышечек)
«Задачи в стихах»
10 морских черепашат, к морю спешат, одну поймал Денис, сколько к морю добрались? (9)
В море плавали на льдинах 10 маленьких пингвинов, 6 за рыбками нырнули, остальные не рискнули. Сколько же теперь пингвинов, в море плавают на льдинах. (4)
В рыбном царстве к осетру, приплывают по утру, 3 молоденькие щучки, чтоб ему почистить щечки. А 4 карася моют брюхо и бока. Посчитай ка детвора, сколько слуг у осетра? (7)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, 2 стрижа, и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей (5) почему? Молодцы, ребята!
Но у меня к вам еще одна просьба. Наши улитки так переволновались, что даже позабыли где они живут. Давайте вместе поможем улиткам найти свои комнаты в их большом доме.
(На мольберте воспитатель выкладывает макет дома, листы с «домиками» раздаются детям)
Дети читают запись и заштриховывают «комнату» нужным цветом. (Приложение 3)
Вы отлично справились со всеми заданиями.
- Кому же мы сегодня помогли?
- Что было легко для вас выполнить?
- А, что у вас, (какие задания) вызвало затруднения?
- Что было интересно?
- Вам понравилось наше занятие?
- Расскажите дома родителям, что нового вы узнали об улитках и их жизни.
- Вот видите, ваша смекалка, ваши знания, умения, ваша дружба, помогли улиткам найти свои домики.
III Заключительная часть
Вы отлично справились со всеми заданиями.
- Кому же мы сегодня помогли?
- Что было легко для вас выполнить?
- А, что у вас, (какие задания) вызвало затруднения?
- Что было интересно?
- Вам понравилось наше занятие?
- Расскажите дома родителям, что нового вы узнали об улитках и их жизни.
- Вот видите, ваша смекалка, ваши знания, умения, ваша дружба, помогли улиткам найти свои домики.