МААМ-картинки

Конспект занятия «Мой любимый город — Балаково» в подготовительной к школе группе

Кырмызы Николаева
Конспект занятия «Мой любимый город — Балаково» в подготовительной к школе группе

Цель: расширение и углубление знаний детей о своём

родном городе – Балаково.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями

родного города; с сооружениями различного назначения:

школы, театры, магазины, с местами отдыха в родном городе : спорт, досуг, культура.

2. Закреплять знания детей о названиях улиц родного города;

умение передавать в рисунке свой замысел, оформлять и композиционно располагать изображение на листе бумаги.

3. Воспитывать у детей чувство гордости, патриотизма

Публикация «Конспект занятия „Мой любимый город — Балаково“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

к своим родным местам, стремление беречь и охранять

красоту любимого города.

Индивидуальная работа: закреплять умение детей закрашивать цветными карандашами, используя разный нажим на карандаш.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: драмтеатр, кинотеатр, спидвей, стадион, путешественник, турист.

Предварительная работа: экскурсии, прогулки по родному городу; рассматривание фотоальбома, иллюстраций, открыток с видами города Балаково; д/ игры: «Собери картинку», «Узнай по описанию», «Кто больше назовёт знакомых мест в Балаково.

Материалы и оборудование: картинки с изображением различных зданий города Балаково, сигнальные кружочки красного и зелёного цветов, картинки с изображением видов спорта, отдыха; листы бумаги, цветные карандаши, магниты с видами Балаково.

Ход занятия:

1 ч. Беседа о городе Балаково.

(Дети во время беседы стоят полукругом)

Воспитатель: - Сегодня к нам в группу придёт гость. Его можно назвать туристом, путешественником, потому что он приехал из другого города. Давайте встретим его.

В группу входит приглашённое лицо (сотрудник детского сада)

с соответствующими для туриста атрибутами: яркая одежда, фотоаппарат, очки, дорожная сумка.

Турист: - Здравствуйте! Я – гость в вашем городе и хочу, чтобы вы познакомили меня с ним, рассказали, что вы знаете о своей малой Родине. Я увидел много красивых зданий, улиц. Вы расскажете мне о них?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, скажите, как называется наш город?

Дети: - Наш город – Балаково.

Воспитатель: - Как можно назвать людей, живущих в Балаково?

Дети: - Балаковцы.

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку и скажите, что это?

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

Дети: - Это улица.

Воспитатель: - Ребята, назовите нашему гостю – туристу, какие улицы есть в нашем городе?

Дети: - Улица Ленина, Минская, Комарова, Саратовское шоссе,

Трнавская, 30 лет Победы.

Воспитатель: Ребята, вы назвали много улиц нашего города.

Ещё в нашем городе много транспорта на улицах. Давайте напомним нашему гостю о том, чтобы он был внимательнее на дорогах и соблюдал правила дорожного движения.

Воспитатель: - Скажите, ребята, где должны ходить пешеходы?

Дети: - По тротуару.

Воспитатель:- Какие сигналы светофора вы знаете?

Дети: - Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: - Когда можно начинать переходить дорогу?

Дети: - Когда загорится зелёный свет светофора, и мы убедимся, что все машины остановились.

2 ч. Дидактическая игра: «Жилое – нежилое» (с использованием сигнальных кружков).

Воспитатель: - Ребята, в нашем городе есть много различных зданий: это и жилые дома, и здания различного назначения.

Я предлагаю рассказать нашему гостю о них в игре: «Жилое – нежилое». Если это здание жилое, поднимите зелёный кружок,

а если это нежилое здание – то красный кружок.

Но вначале послушайте стихотворение про разные здания, отгадайте загадки про них, потом поднимите нужный кружок.

Воспитатель: - Дома бывают разные:

Зелёные и красные.

Дошкольные, учебные,

Торговые, лечебные.

- А теперь послушайте загадку и определите, какое это здание?

Стоит дом.

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт.

Что это? (Школа)

Дети: - Это школа.

Воспитатель: - Школа – это жилое здание или нежилое?

Дети: - Нежилое.

Воспитатель: - Ребята, поднимите нужный кружок.

Дети поднимают красный кружок.

Воспитатель: - Послушайте следующую загадку:

Он стоит, простой и строгий,

В однотонном пиджаке.

У него карманов много,

Провода в его руке.

И глаза его, как блюдца,

То потухнут, то мигают.

И до неба дотянуться

Он пытается руками.

Дети: - Это дом с балконами. В нём живут люди.

Воспитатель: - Какое это здание? Поднимите нужный кружок.

Дети поднимают зелёный кружок.

Воспитатель: - Ещё одна загадка. Послушайте и отгадайте, что это?

Что это за дом –

Музыку услышишь в нём?

Песни, танцы, плач и смех –

Удовольствие для всех.

Дети: - Это театр.

Воспитатель: - Какое это здание – жилое или нежилое? Поднимите нужный кружок.

Дети поднимают красный кружок.

Воспитатель: - Послушайте последнюю загадку. Про какое здание в ней говорится?

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в ….

Дети: - В магазин.

Воспитатель: - Правильно, магазин. А какое это здание – магазин? Жилое или нежилое?

Дети показывают красный кружок.

3 ч. Дидактическая игра: «Собери картинку» (из пазлов). Дети работают в парах.

Турист: - Ребята, я хочу узнать, какие достопримечательности есть в вашем городе, а потом сфотографировать их на память.

Воспитатель: - Ребята, у вас на столах картинки и пазлы с изображением достопримечательностей нашего города. Соберите пазлы, получите картинку и расскажите нашему гостю, что это за достопримечательность.

Дети собирают одну картинку из пазлов вдвоём, потом называют, какое здание изображено на картинке.

Турист фотографирует достопримечательности, благодарит детей.

4 ч. Физминутка: «Разминка»

Эй, ребята, не ленитесь!

На разминку становитесь!

Справа – друг и слева – друг,

Вместе все - в весёлый круг!

Вправо, влево головою,

Руки вверх, перед собою.

Шаг – назад и два – вперёд,

Вправо, влево поворот!

Покружимся, повернёмся.

Снова за руки возьмёмся.

Три шага вперёд, дружок!

Станет тесным наш кружок!

5 ч. Дидактическая игра: «Экскурсовод».

Дети с туристом стоят полукругом.

Турист: - Ребята, я приехал в ваш город погостить и отдохнуть.

Подскажите, где в вашем городе я могу заняться спортом, куда мне можно сходить посмотреть спектакль? У меня есть открытки с изображением того, как я люблю отдыхать.

Воспитатель: - Ребята, давайте проведём экскурсию для нашего гостя. Вы будете экскурсоводами. Расскажите и покажите гостю места для отдыха и спорта в нашем городе Балаково.

На настенном полотне выставлены картинки с изображением мест отдыха и спорта в нашем городе. Гость – турист показывает детям открытки, а дети по очереди показывают гостю, куда ему пойти посмотреть спектакль, заняться плаванием, хоккеем и т. д.

Например, поплавать в бассейне гость может отправиться в ФОК «Дельфин», посмотреть спидвей – на стадионе «Труд», посмотреть спектакль – в драмтеатре им. Е. Лебедева, посмотреть фильм – в кинотеатре «Мир» и т. д.

Турист: - Спасибо, ребята, в вашем городе много мест для отдыха и спорта. Я прекрасно отдохну у вас и получу много самых добрых впечатлений.

6 ч. Рисование на тему: «Мой любимый город – Балаково».

Воспитатель: - Ребята, нашему гостю очень понравилось в нашем городе. А вы любите свой родной город? Почему вам нравится наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, какое стихотворение о своём родном городе сочинила семья Кирилла. Он расскажет его нам сейчас.

Люблю тебя, мой город Балаково!

За то, что здесь родился я,

Хожу в детсад, потом пойду я в школу,

За то, что рядом вся моя семья!

В любимом городе всё близко и знакомо:

И улицы, и парки, и дома!

И повторить хочу я снова,

Что Балаково – Родина моя!

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам нарисовать свой любимый уголок в нашем городе.

Воспитатель: - Расскажите, какой уголок нашего города вам больше всего нравится?

Дети: - Карусели в парке, свой двор, гостиница «Балаково» и др.

Воспитатель: - Ребята, подумайте, как вы будете рисовать, где какое изображение расположите. Как вы покажете на рисунке то, что вы хотите выделить?

Дети: - Будем ярко закрашивать это место цветными карандашами.

Рисование детьми любимого уголка в нашем городе.

7 ч. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, давайте выставим рисунки нашему гостю. Пусть он увидит ваши любимые уголки в городе.

Турист: - Ребята, спасибо вам! Вы много знаете о своём родном городе. Мне очень понравилось у вас. Думаю, что я ещё раз приеду в ваш город.

Воспитатель: - Ребята, на память о нашем городе подарим гостю магниты с видами Балаково. А теперь давайте споём для нашего гостя песню о Балаково.

Звучит фонограмма песни.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой любимый город — Балаково» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 21:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД