Лариса Задорожняя
Образовательная область «Художественное творчество» «Заяц серый стал вдруг белым»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление умения детей использовать различные нетрадиционные техники рисования.
Задачи образовательной области «Художественное творчество»
-продолжать закреплять умение детей рисовать кистью всем ворсом, примакиванием и жесткой кистью методом тычка;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – штампом;
-расширять и закреплять знания детей о зайцах;
-развивать мелкую моторику;
-воспитывать чувство доброты, желание помочь.
Публикация «Образовательная область „Художественное творчество“ „Заяц серый стал вдруг белым“» размещена в разделах
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, музыка.
Оборудование:
Аудиозапись Шопен «Зима», презентация «Зима», макет зимнего леса, фигурки зайцев,
образцы для показа, штампы с контуром зайца,
гуашь белого и зеленого цвета;
кисти для рисования мягкая (беличья) и из натуральной щетины;
баночки с водой, салфетки из ткани, подставки для кисти.
Предварительная работа:
рассматривание картин, иллюстраций;
чтение художественных произведений о зайцах (Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца», Л. Устинов «Пропавший зайчонок»)
Методы и приёмы.
1. Организационный момент.
(Показ слайдов с изображением зимнего леса.
Звучит тихо музыка, дети с воспитателем входят в группу. Останавливаемся около макета зимнего леса.)
В. Вы догадались куда мы попали? Посмотрите, сколько снега выпало в лесу. А кто живет в лесу? (ответы детей)
Тяжело зверюшкам зимой в лесу? Почему? (ответы детей)
(Звуки шуршания. Поворачиваюсь к макету. Обращаю внимания детей.)
В. Посмотрите, ребята! Кто это спрятался за елкой?
(Из-за елки выглядывает заяц.)
В. Здравствуй, зайчик! Почему ты от нас прячешься?
З. Здравствуйте, дети! Ночью выпал снег, но я этому совсем не рад. (грустно говорит)
В. Почему? А мы очень любим снег! Правда, ребята? Деревья в снегу очень красивые!
З. (Тяжело вздыхая) Дети, а вы меня хорошо видите? (Да)
И лиса и волк тоже меня увидят. Не спрятаться мне теперь от них.
В. Как помочь зайцу? (Нужно зайке поменять серую шубку на белую)
В. Дети, сейчас мы расскажем зайцу, почему ему нужно сменить шубку.
Серого зайца хорошо видно на белом снегу? (да)
А если заяц станет белым, то будет его видно? (плохо видно)
В какой шубке зайцу легче спрятаться в лесу?
Поэтому зайцы зимой меняют летнюю серую шубку на зимнюю белую. А ты, Зайка, забыл сменить шубку.
З. Спасибо, малыши, что подсказали. Я обязательно поменяю шубку, и лиса меня не найдет.
В. Чтобы тебе не было скучно, мы нарисуем друзей – зайцев.
3. Показ образца.
А сейчас присядьте на стульчики, я вам расскажу, как мы будем рисовать.
Сначала мы рисуем зайца. Какой цвет выберем для зайцев? (белый)
Наносить белую краску будем на штамп, с изображением зайца, жесткой кисточкой. Затем плотно прижимаем его к листу бумаги. Снимаем штамп. Получился контур зайца. Шубку зайцу мы нарисуем жесткой кистью методом тычка.
Что нужно нарисовать, чтобы зайцы в лесу могли прятаться? (елки).
Какие по цвету елки? (зеленые)
Правильно! Возьмем мягкую кисточку. Зеленой краской всем ворсом кисти рисуем ствол снизу вверх и ветви. На ветвях нарисуем иголочки примакивая кисточку к листу.
(Вопросы к детям)
С чего мы начинаем рисовать?
Какую кисточку берем?
Что потом рисуем?
Как мы наносим краску?
З. Очень долго я сидел. ,
Поскакать я захотел.
Ну-ка дружно все вставайте!
И зарядкой занимайтесь!
4. Физминутка:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
5. Самостоятельная работа. Индивидуальная работа с детьми.
В. Я листочки вам раздам, все садитесь по местам. (дети проходят за свои столы.
(Ещё раз проговариваю Леше, Андрею Ц. как кисточкой наносим белую краску на штамп. Контролирую последовательность выполнения работы. Спрашиваю у Саши: с чего начинаем работу? У Алисы: где будет прятаться заяц? Диме и Давиду напоминаю, что кисточку надо хорошо промыть и лишнюю воду отжать о край стакана. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, следит за посадкой, за техникой выполнения работ.
6. Подведение итогов и оценка деятельности детей.
В. Какие красивые зайцы у вас получились! Покажем нашему зайцу?
(Дети подходят к макету. В руках держат рисунки.)
(Обращаю внимание детей на зайца, который стал белым)
В. Посмотрите, пока мы рисовали заяц сменил серую шубку на белую.
З. Шубку я сменил на белую и теперь смогу в лесу спрятаться от лисы и от волка.
В. Посмотри, Зайка, каких тебе друзей нарисовали дети. Саша и Алиса нарисовали пышные елки, под которыми будет зайцам удобно прятаться, а Леша нарисовал двух пушистых зайцев. У Андрея получилась высокая елка, а Давид и Дима сегодня очень старалась и у них получились пушистые елки и веселые зайцы).
З. Спасибо, дети, за новую белую шубку и за новых друзей!
В. Мы рады, что смогли тебе помочь. И нам пора отправляться домой. До свидания, Зайка!
З. До свидания, ребята!