Клавдия Лохматова
Образовательная область «Художественно-эстетическое творчество». Аппликация «Друзья для ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область Художественно-эстетическое творчество. Аппликация "Друзья для ежика"
Воспитатель: Лохматова К. В
МБДОУ детский сад №5 "Ивушка"
г. Нефтеюганск
Цель: Вызвать у детей интерес к процессу вырезания, закрепить полученные навыки, развивать чувство импатии.
Задачи:
Образовательные - Закрепить умение вырезать детали овальной формы;
- продолжить знакомить воспитанников с техникой объемная аппликация;
- Закрепить знания о животных;
- Совершенствовать работу с инструментом (ножницами).
Публикация «Образовательная область „Художественно-эстетическое творчество“, Аппликация „Друзья для ежика“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Развивающие
- Развивать аккуратность, усидчивость;
- Развивать творческое воображение.
Воспитательные
-Воспитывать навыки аккуратности в практической деятельности, трудолюбия, умения доводить работу до конца.
. Демонстрационный материал: Игрушка Ёжик, коробка для ежика, листочки из цветной бумаги, осенняя полянка.
Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей ПВА, фломастер черного цвета,салфетки, клеенка.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о животных, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
1. Организационный момент
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться на нужно
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый деть
Здравствуйте ребята!
(Звучит шелест листвы и фырканье ежика)
Воспитатель: ребята, вы слышите, чтоже это такое шуршит как будто листочки, кто то фыркает, не могу понять кто это, вы видите? Давайте поищем может кто-то заблудился у нас в группе? (Ищут, находят коробку)
Воспитатель:Кто же там может быть. А вот и подсказка. Ну-ка давайте прочитаем.
Это кто в траве шуршит,
И забавно так фырчит?
Весь в иголках, не возьмешь.
Кто же это, дети?
(Ёж)
- Конечно, это Ёж.
- Скажите, как выглядит ёжик? ( предполагаемый ответ детей: маленький зверек, у него маленькие лапки, черный нос, глаза как пуговки, на спине колючки). А для чего ёжику колючки? ( предполагаемый ответ детей:Чтобы спасаться от врагов).
Воспитатель: Верно, ёжик маленький, у него короткие лапки, бегает он медленно, а как только встречается с врагом, сворачивается клубком. Не страшны ему ни волк, ни лиса. А где у нас живет ежик? (В лесу)
Воспитатель. (Подносит ежика к уху) Дети, Ёжик сейчас мне сказал что ему одиноко в лесу одному. Как нам помочь ему, чтобы не было одиноко (Ответы детей)А у нас получится? и мы с вами попробуем, постараемся? сделать друзей для ежа…Таких же красивых и милых Ёжиков как и он сам.
Практическая часть.
Воспитатель: Проходим в нашу фабрику где мы с вами сегодня смастерим ежу друзей. (Сели за рабочие места) Ребятки посмотрите какого ежика с вами будем сегодня делать. У Ежа есть шубка из иголок. Посередине туловище, ножки, ручки, носик и глазки. Давайте вы посмотрите как мы будем делать друзей. Для начала на иголочки мы наклеим туловище, но для того чтобы его наклеить я его вырежу (вырезала, а также нам нужны будут лапки я их тоже вырежу (вырезала,Следующее, детали у нас готовы ежа аккуратно беру кисточку и наносим клей на туловище. следующее что мы будем делать, это приклеим верхние и нижние лапки. а что у нас еще не хватает? (Глазки ротик и носик) Правильно. Глазки у ежа, черные бусинки, носик треугольником, улыбка и язычек.
Воспитатель:(Звучит медленная, музыка) Теперь принимаемся за работу. Напоминать (правильно держать ножницы, примачивать салфеткой детали).Хвалить детей вместе с ежиком)
Физминутка
Под огромною сосной
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит
Ёж с ежатами бежит. (дети бегают за воспитателем)
Мы вокруг все оглядим (делают повороты головы в стороны)
На пенечках посидим (приседают)
А потом все дружно спляшем (кружатся)
Вот так лапками помашем (машут руками)
Помахали, покружились
И домой заторопились (убегают на свои места)
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, а где живет ежик? (На осенней полянке, в лесу).Давайте мы отнесем ежика и друзей на полянку.
(Переходят на полянку)
Рефлексия: Воспитатель: какие молодцы, все старались.
- Что мы делали?
-Для кого?
-Зачем?
-Как мы помогли ему?
- А для чего мы сделали друзей ежику?
-Как вы думаете у нас получилось?
Ежик говорит что он очень, довольный и теперь ему будет не скучно и будет с кем играть. Давайте попрощаемся с ежиками и его друзьями. (Уходят)