Ирина Дронова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Птицы малой Родины» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Птицы Малой Родины» (6-7 лет).
Цель: Формировать умение лепить птиц комбинированным способом.
Образовательные задачи: Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края. Учить детей лепить птиц, занесенных в Красную Книгу Саратовской области: скопа, филин, лебедь, черный аист комбинированным способом. Передавать в лепке их строение - туловище, голова, лапы, хвост. Передавать в лепке позу птицы - стоит, летит, клюет. Учить дополнять работу деталями (налеп) - крылья, хвост, глаза и клюв. Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц. Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Птицы малой Родины“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Развивать умение излагать свои мысли.
Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином, умение слушать и слышать воспитателя. Воспитывать самостоятельность в передаче позы птицы в лепке, стремление добиваться нужного результата, чувство радости от полученного результата, внимательное и бережное отношение к природе.
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Целевые ориентиры дошкольного образования: Активно взаимодействует со сверстниками обладает элементарными представлениями из области живой природы; овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу, самостоятельность; способен к волевым усилиям в продуктивной деятельности; обладает воображением, которое реализуется в творческой деятельности, развита мелкая моторика. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения.
Виды деятельности: Познавательная, речевая, коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы: игровые, практические, наглядные, словесные.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.
Средства реализации (оборудование): Фотографии зимующих и перелетных птиц. Красная Книга Саратовской области. Музыка - пение птиц. Технологические карты лепки птиц. Пластилин, доски, стеки, салфетки. Компьютер, мультимедийный проектор.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с птицами. Чтение рассказов Н. Сладков «Вежливая галка», М. Пришвин «Ребята и утята», М. Пришвин «Журка», Л. Воронкова «Лебеди и гуси», В. Вересаев «Братишка», В. Бианки «Подкидыш». Беседы о птицах, чтение энциклопедий. Рисование, аппликация, лепка птиц в свободной деятельности. Посещение краеведческого музея, экскурсия «Природа родного края» Знакомство с приметами и фольклором. Подготовка раздаточного и демонстрационного материала. Изучение методической литературы.
Программно-методическое обеспечение: Самостоятельно разработанный конспект.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА НОД
1. Психологический настрой
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить:
Доброе утро! Солнце и птицы!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
2. Мотивационно-побудительный этап
Наш сегодняшний разговор я хочу начать словами М. Пришвина. «Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - нужна вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку - нужна Родина.»
Ребята есть «Родина Большая» и «Родина Малая». А как вы понимаете слова «Большая Родина»? А что же такое «Родина Малая»? (ответы детей).
- Человек любящий свою «Малая Родину» знает историю своего города, растения, животных, живущих вокруг и бережно с любовью относится ко всему, что его окружает.
Ребята, как вы относитесь к своей малой Родине? И знаете о природе г. Балашов и его окрестностях? (ответы детей). Сегодня мы проверим, действительно ли вы любите «Малую Родину»
А говорить мы будем о братьях наших меньших живущих рядом с нами. А о ком именно вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? назовите».(птицы)
3. Организационно-поисковый этап+(физкультминутка)
Ребята я предлагаю вам принять участие в соревновании - «Знатоки птиц». Для этого разделитесь на команды по цвету ваших медалей. Каждая команда садиться за стол, отмеченный тем же цветом. На столах лежат фотографии с изображением птиц, вы их рассмотрите, покажите и назовете.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.
Ребята, какие птицы, радуют нас только в теплое время года? Как их называют? (ответы детей)
А какие же птицы зимующие? Напомните мне, кто такие зимующие птицы? Как мы можем помочь птицам перезимовать? (ответы детей)
А всех ли птиц на фотографиях вы знаете и видели в городе? (ответы детей)
В Саратовской области есть птицы, которых мы не можем увидеть, т. к. они очень редкие и находятся под охраной государства. Они занесены в Красную Книгу, потому что без защиты людей могут исчезнуть с лица земли. Показываю фото исчезающих птиц (скопа, филин, лебедь, черный аист).
По одному ребенку из команд рассказывают о редкой птице.
- Ребята сегодня вы узнали, о птицах живущих в Балашовском районе и занесенных в Красную Книгу Саратовской области. Вы знаете, о исчезающих птицах, а дети в младших группах нашего детского сада о них не знают. Как же можно исправить эту ситуацию? (ответы детей)
А можем мы создадим с вами выставку «Редких птиц»?
Давайте подумаем, какой можно сделать выставку птиц? Как вы её себе представляете? (ответы детей)
Мне кажется, очень интересной получится выставка «редких птиц» из пластилина. Но сначала я предлагаю немного поиграть.
Физкультминутка «Скачет шустрый воробей»
- Вы уже знаем, что птицы выглядят по-разному, но части тела у всех птиц одинаковые. Какие части тела есть у птиц? Чем покрыто тело птиц? (ответы детей).
- Все птицы покрыты перьями, которые составляют их наряд. Оперение у птиц различается по окраске. Ребята, а птицы, которых вы будете лепить будут какими? (ответы детей) Какие позы могут принимать птицы? Ребята, подскажите мне с какой части тела мы лепим птицу? (ответы детей) Как мы лепим туловище? Что лепим потом? Как мы лепим голову? Что ещё лепим? Как лепим хвост? Как лепим шею? Как лепим крылья? Как лепим глаза, клюв, ноги? (ответы детей)
- Показываю детям возможности передачи движения лепной фигурки: приподнимает крылья и показываю, будто птичка летит, сидит - крылья опускаю, клюёт зёрнышки (опускаю голову вниз).
А как точно вылепить филина, скопу, лебедя, аиста вам помогут технологические карты (схемы) по лепки птиц.
Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц к кормушке нашей»
Самостоятельная работа детей. Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Подсказываю детям, как правильно делить пластилин на части. Напоминаю, как раскатывать пластилин, способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.
4. Рефлексивный этап
Посмотрите на эту композицию, мне кажется, здесь кого-то не хватает?
(ответы детей). Ребята разместите ваших птиц в естественной среде их обитания. Саша куда ты посадишь лебедя? Полина, а ты где разместишь филина? Ева, где будет жить твой Аист? Юля, а где может сидеть скопа?
Ребята мы разместили всех птиц на нашей композиции. Давайте отойдем немного и посмотрим, что у нас получилось. Ребята вам нравится наша выставка «Редких птиц». (ответы детей)
Сегодня, вечером вы как настоящие экскурсоводы расскажите об исчезающих птицах Балашовского района и покажите выставку «Редких птиц» детям группы «Золотой Петушок».