Жанна Балынская
Образовательная область «Безопасность».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Безопасность»
«Путешествие в страну Светофория»
(средняя группа)
Программные задачи.
Безопасность : учить детей правилам дорожного движения; закрепить знания о светофоре, назначении цветов светофора;
Познание: повторить названия основных цветов; развивать внимание; память;
Художественное творчество: закреплять умение закрашивать круг.
Материал.
Макет светофора; красные и зелёные флажки; на каждого ребёнка - круги красного, жёлтого, зелёного цвета, краски, кисти, силуэты светофора.
Предварительная работа.
Публикация «Образовательная область „Безопасность“,» размещена в разделах
Экскурсия в комнату дорожного движения, беседа о правилах дорожного движения, наблюдение за работой светофора.
Ход деятельности
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.
- Ребята, скажите, на чём можно путешествовать? (на машине, на поезде, на автобусе и т. д.) Если вы отгадаете загадку, то узнаете, на каком транспорте мы с вами поедем.
Воспитатель загадывает загадку:
Это что за чудный дом?
Много окон в доме том.
Дом питается бензином,
Носит обувь из резины.
- Автобус
Правильно ребята. Путешествовать мы отправимся на автобусе. Ну, что? Поехали? Дети кладут руки друг другу на плечи, изображая автобус.
- Ребята, мы с вами попали в страну, которая называется Светофория. Посмотрите, сколько здесь много машин. Кажется, что они не могут уступить друг другу дорогу. Что же для этого нужно? Ответ на этот вопрос вы узнаете, если отгадаете загадку:
Вам, ребята, он знаком,
Нас встречает огоньком,
И на всех глядит в упор –
Очень добрый … (светофор)
Дети находят этот предмет в комнате, подходят к нему, рассматривают.
- Ребята, скажите, где находится светофор (на дороге, где ездят машины).
- А как вы думаете, для чего он нужен? (чтобы люди могли перейти дорогу, светофор пропускает и останавливает машины).
- Правильно. Светофор регулирует движение на дороге. Он останавливает машины. Помогает пешеходам перейти с одной стороны проезжей части на другую. Давайте назовём цвета сигналов светофора (красный, жёлтый, зелёный)
- А теперь послушайте стихотворение о светофоре:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим мы день и ночь
Зелёный,
Жёлтый,
Красный.
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор.
А живём мы в домике
С названьем «Светофор»
- Ребята, а знаете ли вы, что означают цвета сигналов светофора?
Вот послушайте:
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигналов для движенья.
Свет зелё ный говорит:
Пешеходам путь открыт!
А сейчас проведём эстафету. Проверим, как вы запомнили назначения красного и зелёного сигналов светофора.
Эстафета «Красный – зелёный
Дети делятся на две команды. У ведущего флажки красного и зелёного цвета. Ведущий поднимает флажок зелёного цвета, первые игроки из обеих команд берут машинку, прокатывают её вокруг препятствия и передают машинку следующему игроку. Остальные игроки в это время хлопают в ладоши, внимательно наблюдая за ведущим. Если ведущий поднял флажок красного цвета, команды перестают хлопать, а игроки с машинками останавливаются в том месте, где они находятся. Выигрывает та команда, которая была внимательнее и правильно выполняла задание.
А теперь мы с вами немного отдохнём и ещё раз повторим назначение сигналов светофора.
Игра «Светофор»
Детям раздаются круги красного, жёлтого и зелёного цвета. Воспитатель называет действие, дети поднимают круг нужного цвета.
Поднимите мне тот цвет,
Что значит «Стой! Прохода нет!» (дети поднимают круг красного цвета)
А теперь проявите старание
Какой сигнал означает «Внимание?» (дети поднимают круг жёлтого цвета)
Вот и снова мы в пути
Какой сигнал разрешает нам идти? (дети поднимают круг зелёного цвета)
Молодцы, ребята! Вы правильно запомнили назначение сигналов светофора. И теперь вы сможете безопасно перейти проезжую часть.
Рисование «Красный, жёлтый, зелёный»
Ребята, вы,наверное, заметили, что в стране Светофория очень много машин, а светофор всего один. Давайте поможем жителям этой страны и подарим им ещё светофоры.
Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям разукрасить силуэты светофора попорядку, используя подсказку.
- Слушайте внимательно!
Нарисуем светофор:
Верхний цвет, как помидор,
Очень яркий и прекрасный
Ну, конечно, это - … (красный)
Дети закрашивают верхний круг красным цветом.
В середине солнце светит
Рады все ему на свете
Ну – ка, дайте мне ответ
Это будет … (жёлтый цвет)
Дети закрашивают средний круг жёлтым цветом.
А такого цвета листья, огурец, арбуз трава.
Ну – ка, дети, вспоминайте,
Этот цвет мне называйте (зелёный)
Дети закрашивают нижний круг зелёным цветом.
Дети дарят свои светофоры жителям страны Светофория.
- На этом наше путешествие заканчивается. Садитесь в автобус, нам пора возвращаться в детский сад.