Нестерук Светлана
Образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области Перевозский детский сад "Солнечный"
Образовательная деятельность во второй младшей группе
"Путешествие в сказку"
Образовательная область : "Познавательное развитие"
Воспитатель: Нестерук С. С.
г. Перевоз
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.
Публикация «Образовательная деятельность во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Задачи: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения.
Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание. Поощрять активность, любознательность.
Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок : "Репка", "Снегурушка и лиса", "Маша и медведь", "Кот, петух и лиса", "Заюшкина избушка", "Теремок"
- беседы по прочитанным сказкам;
- рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам;
- театрализация отрывков прочитанных сказок;
- просматривание мультипликационных фильмов "Репка", "Колобок" и "Теремок";
- сочинение сказок подобных сказкам "Колобок", "Теремок"
- художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;
- проведение сюжетно ролевых и дидактических игр.
Материал и оборудование:
Аудиозапись: "Голубой вагон", "В гостях у сказки"; интерактивная доска; куклы би-ба-бо к сказке "Репка"; большая корзина, муляжи фруктов и овощей, зелёная и розовая корзины; три нарисованных теремка, плоскостные фигурки животных из сказки "Теремок"; круги разного цвета на каждого ребёнка в двух экземплярах.
Структура занятия:
1. Вступительная часть: игра-приветствие "Подари настроение".
2. Основная часть:
Развивающая игра "Угадай сказку и расставь героев сказки по местам",
Дидактическая игра "Рассели героев сказки в теремок, дидактическая игра "Разложи по корзинам".
3. Заключительная часть: подведение итогов, сюрпризный момент.
1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им частичку хорошего настроения. Сегодня необычный день, мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, на чём можно путешествовать? (на машине, воздушном шаре, велосипеде).
На экране по одной появляются картинки транспорта, последняя картинка – поезд остаётся на экране.
А мы отправимся в путешествие на поезде. Он уже подъехал. Возьмите билеты (раздаю билеты).
- Вы все получили билеты –круги разного цвета. Стульчики — это места в вагоне поезда. Нужно занять только то место, которое совпадает с вашим билетом, т. е. на стульчике должен быть круг такого же цвета, как у вас в руке. Все заняли свои места, тогда поехали (во время поездки звучит музыка). В ходе поездки спрашиваю у детей какого цвета у них круги.
- Ребята, мы приехали. Звучит музыка "В гостях у сказки". Это страна сказок (на экране картинка сказочной страны) и встречает нас посмотрите кто?
-Колобок.
На экране появляется колобок и говорит: "Я очень рад, ребята, что вы приехали в страну сказок. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Тогда вы справитесь с моими заданиями. А поможет вам найти задания волшебный клубочек. Желаю удачи".
Воспитатель катит клубочек. Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привёл клубочек.
-Сказка "Репка"
-Конечно, это сказка "Репка". Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).
Дети рассказывают сказку "Репка" и рассаживают каждого героя на свое место.
-Молодцы, ребята. А клубочек катится дальше. Посмотрите, кто нас встречает?
На экране девочка Маша грустит. Кто это? Девочка Маша. А из какой она сказки?
-"Маша и медведь". Что-то грустит она. Давайте у неё спросим. Что случилось Маша?
-(говорит Маша с экрана). Медведь ушел в лес, а меня попросил собрать урожай на своем огороде, а я всё перепутала: и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Ребята, помогите мне разобрать : в одну корзину фрукты, в другую овощи.
- Ребята давайте поможем Маше: берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в зелёную корзинку, а фрукты в розовую.
-На экране картинка "Маша улыбается". Маша говорит спасибо.
-А нам пора отправляться дальше. Покатился клубочек дальше и привёл нас к новой сказке. (Стоит теремок). Как сказка называется?
-"Теремок" Постучимся.
- Тук-тук: кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт. Никто не отзывается. Теремок то пустой. Поселим в нём зверей. В нашем теремочке три этажа. На первом этаже мы поселим мышку, лягушку и зайчика. На втором этаже – лисичку и волка. А на третьем этаже - медведя. У нас три теремочка, поэтому мы разделимся на три группы. (Дети выполняют задание).
-Кого мы поселили на первом этаже? Втором? Третьем?
-Молодцы ребята. А сейчас мы поиграем:
(пальчиковая гимнастика)
Жили-жили не тужили
В Теремке своем дружили
Мышка-норушка, лягушка-квакушка,
Зайка — побегайка, лисичка-сестричка,
Волчок — серый бочок.
Мишка – топтыжка.
На экране появляется Колобок, благодарит:
-Молодцы ребятки, выполнили все мои задания. Я вижу вы знаете и любите сказки и за это я вам дарю книгу сказок, читайте с удовольствием.
-Скажем Колобку спасибо и до свидания. А нам пора в детский сад; берите билеты и занимайте места в поезде (звучит музыка).
-Вот мы снова в детском саду, вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? (в стране сказок). С какими сказками встречались? В следующий раз мы снова побываем в этой удивительной стране.