Олеся Невьянцева
«Мои любимые игрушки. По стихам А. Барто». Образовательная деятельность во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Социализация:
Содействие возникновению игр по мотивам литературных произведений (стихи А. Барто);
Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия;
Поощрение попыток детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр.
Коммуникация:
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Познание:
Сенсорное развитие (развитие мелкой моторики руки);
Развитие продуктивной деятельности, рассматривание и обсуждение ее результатов.
Чтение художественной литературы:
Развитие умение читать наизусть небольшие стихотворения;
Публикация «„Мои любимые игрушки, По стихам А, Барто“, Образовательная деятельность во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Формирование интереса к книге.
Оборудование: Книга, ложка, детская посуда (половник, шумовка, кастрюля, тарелка ложка, палка гимнастическая, кольца, кегли, носовой платок, резиновая игрушка, сачок, половник, салфетки, клей ПВА, шаблоны зонтиков, ракушки, скорлупа от грецких орехов и фисташек, пробки, макароны, ракушки, камешки, мозаика, соты, пуговицы.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в группу.
Восп. : Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. А сделаем мы это необычно, как актеры и актрисы. Мальчики, поздоровайтесь как актеры. А девочки как актрисы. Умнички.
За дверью слышится плач ребенка.
Восп. : Ой, что это? Кто там плачет?
Дети отвечают.
Восп. : Детки, сейчас я схожу и посмотрю кто это? А вы присядьте пока на коврик.
За дверью
Восп. : Кто здесь? Никого не вижу? Кто плакал? Странно?
В группу заходит героиня стихотворения А. Барто Таня и рыдает.
Таня: Здравствуйте. Меня зовут Танечка. Я живу в книге, которую написала А. Барто. Вы знаете про меня стихотворение?
Дети проговаривают стихотворение
Таня: Я пришла к вам в детский сад за помощью. Я уронила мячик в речку, и теперь не могу его достать. Помогите мне, пожалуйста. Поможете?
Дети: Да.
Таня подводит детей к тазу с водой и мячиками.
Таня: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как я могу достать мяч из воды. Ведь речка глубокая и широкая, да и руки мочить совсем не хочется.
Таня: Посмотрите здесь лежат какие-то предметы. Какие мы можем использовать, чтобы достать мячик?
Перед детьми лежат кегля, гимнастическая палка, поварешка, ложки, кукольная посуда, сачок.
Таня: Спасибо друзья. Теперь я знаю, как можно достать мяч из реки.
Таня достает мяч с помощью сочка.
Таня: Друзья мои, знаете, а в книге, которой я живу, есть еще герои, которым нужна ваша помощь. Хотите им помочь?
Дети: Да.
Проходят к столу, на котором стоит книга.
Таня: Ну что вы готовы? Открываем книгу.
Открывают книгу.
На картинке Мишка - у него нет лапки
Таня: Кто это?
Дети: Мишка!
Таня: А может кто-нибудь знает про него стихотворение?
Дети вспоминают стихотворение.
«Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший»
Таня: А почему же мишка грустный?
Дети: Лапу оторвали.
Таня: И правда лапки не хватает. А ни кто не видел лапку? Что же нам делать?
Как нам помочь Мишке?
побуждает детей к высказываниям
дети отвечают, предлагают свою версию.
Таня: Посмотрите на тарелке перед вами лежат салфетки. Сейчас каждый из вас берет салфетку, и сминает ее в комочек. Затем аккуратно приклеиваем ее.
Воспитатель показывает, как сделать комочек из салфетки.
Таня: Посмотрите друзья, настроение у Мишки изменилось?
меняется положение губ
Таня: Какой Мишка был?
Дети : Грустный.
Таня: Какой стал?
Дети: Веселый.
Таня: Ну вот, мы и помогли мишке. А сейчас давайте с вами немножко отдохнем и поиграем. А вы знаете у мишки какая любимая игра?
Игра под музыку.
Таня: Ой, ребята что-то мы с вами заигрались.
Заглянем на следующую страницу?
Подходят к книге.
На странице зайчик под дождем.
Таня: Ой, что случилось с зайкой. Давайте вспомним стихотворение.
«Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок»
Таня: Детки. Как помочь зайчику?
Дети высказывают предположение.
Дети: Дать зайчику зонтик.
Таня: Отлично. Поможем зайке, смастерим для него красивые зонтики. Каждый из вас сейчас сделает зонтик для зайки. Для этого посмотрите у нас на столе лежат разные материалы (пробки, макароны, прищепки, скорлупа от грецких орехов и фисташек, ракушки, камешки, мозаика, соты, пуговицы).
Дети выбирают материал из которого будут делать зонтики.
Таня: Детки. Скажите, а из чего вы сделали свои зонтики?
Дети отвечают.
Таня: Смотрите сколько зонтиков получилось у зайки! Ой, он улыбнулся. Теперь зайчик каждый день будет гулять с новым зонтиком.
Таня: Но вот, друзья мои, мы и посмотрели с вами эту книжку. И помогли ее героям. Какие вы молодцы. Вы так бережно и любя помогали игрушкам. Наверное, вы также любите и свои игрушки. Я предлагаю каждому взять свою любимую игрушку и потанцевать с ней.
звучит музыка, дети танцуют с игрушками.
Таня: Мои дорогие спасибо, что помогли моим друзьям поднять настроение. Свою книгу я дарю вам. Можете посмотреть ее. Ну а мне пришла пора возвращаться обратно в книгу. До свидания, ребята!
Таня уходит. Заходит воспитатель.
Восп. : Дети, я так и не нашла кто там плакал. А вы чем занимались? И что это у вас за книга?
Дети отвечают
Восп. : Ребята, давайте мы с вами попрощаемся с гостями. А вы потом мне расскажите, что же у вас здесь произошло такое интересное.