Светлана Викторовна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна. Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по теме «Весна. Птицы»
Ребята, я рада вас всех видеть. Как ваше настроение? У меня сегодня хорошее. Я хотела бы поделиться им с вами.
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Хорошо! Мы с вами не виделись день и ночь. Наверное, у вас для меня есть какие-нибудь новости? Поделитесь ими? (Дети делятся новостями). Хорошо!
А скажите, о чем мы свами говорили на этой неделе? Правильно, о весне.
Расскажите, что же вы знаете о весне? Хорошо!
(Звучит фонограмма пения птиц).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Весна, Птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, вы слышите, что это за звуки? Правильно, это пение птиц. А в какое время года мы слышим пение птиц? Весной и летом. Ребята, а все ли птички поют? Нет.
Воробьи, вороны, сороки, голуби поют? А они улетают от нас на зиму? А как
называются птицы, которые остаются у нас зимой? Правильно, зимующие. А ещё какие бывают птички? Перелётные. А почему они так называются? А почему эти птицы улетают от нас? Нет корма. А чем питаются птицы? Назовите мне перелетных птиц, которых вы знаете. (Показ картинок, ответы детей).
А давайте с вами поиграем в игру. (Проводится Д / И «Исправь ошибку») Я назову вам словосочетание, а вы найдете в нем ошибку.
Ребята, посмотрите, какие у аиста ноги? Длинные. А как мы можем назвать его?
Длинноногий. А посмотрите какой у грача острый клюв! Как мы можем назвать грача?
Остроклювый.
А хвост у ласточки какой? Длинный.
А у скворца какой хвост? Короткий.
Как мы можем его назвать? Короткохвостый.
Ребята, а с какого звука начинается слово скворец? Это какой звук, гласный или согласный? Звонкий или глухой? Сколько слогов в слове «скворец»? Назовите ласково скворца. А в этом слове сколько слогов? Молодцы. Придумайте предложение со словом скворец. Хорошо, молодцы!
Ребята, а где вьют свои гнезда скворцы? В скворечнике. А еще где вьют свои
гнезда птички? На деревьях, в траве, под крышами домов. (Показ картинки).
Посмотрите. Что я нашла сегодня, идя на работу? (Показывается гнездо с яйцом).
Там внутри что-то есть. Ребята, а сможет из этого яйца появиться птенец? Нет.
Почему?
Давайте поможем появиться нашему птенцу, а для этого сделаем с вами птичек.
У нас с вами сегодня будут работать 3 мастерские:
- мастерская художников, где вы сможете нарисовать птичку. У вас на столе будет
лежать подсказка. Она поможет вам научиться рисовать птичку. (Показ картинки);
- мастерская скульпторов, в которой вы слепите птичку. (Показ образцов);
- мастерская аппликации. Здесь вы сделаете скворечник, в котором мы сможем разместить наших птичек и гнездышко.
Дети выбирают мастерские.
Рефлексия: Ребята, прошу взять свои работы и занять свои места. (Дети
рассаживаются на ковре по мастерским).
Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось?
Художники, что делали вы? Расскажите, кто какую птичку рисовал?
Проводится Д / И «Хитрые вопросы» :
- Чего больше, крыльев или птиц?