Светлана Касимцева
Образовательная деятельность в старшей группе по аппликации «Гусеница из листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в старшей группе. Аппликация тема : «Кто спрятался в траве?».
Цель: Закрепить ранее приобретенные умения и навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенной последовательности.
Оборудование: Сухие листья округлой формы (осины, шиповника, липы, березы разного размера). Образец аппликации с изображением гусеницы. Половина альбомного листа для фона. Клей, кисточка, готовые детали глаз (вырезанные из бумаги).
Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе по аппликации „Гусеница из листьев“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Гусеница. Аппликация
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Предшествующая работа: Беседа об осени, сбор листьев, дидактическая игра «С какого дерева листок?». Прогулка по территории детского сада.
Ход занятия.
Воспитатель беседует с детьми об осени, ее приметах, об изменениях в погоде, подготовке к зиме птиц, насекомых, животных.
Читает стихотворение.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью провела.
Пожелтел орешник, и зарделись клены.
Только одиноко в пурпуре осеннем
Дуб стоит зеленый.
Утешает осень:
«Не жалейте лета,
Посмотрите, роща в золото одета»,
Педагог вместе с детьми рассматривает осенние листья. Любуется разнообразием осенних листьев. Предлагает детям из листьев сделать гусеницу и показывает образец аппликации.
При рассматривании обращает внимание детей на размер листьев, которые взяты для изображения головы и туловища.
Предлагает взять с подноса листья и разложить их на фоне.
Напоминает, как нужно осторожно наносить клей на листик и приклеивать его.
Самостоятельная работа детей. Кто быстро справился с работой могут приклеить шляпку из цветов или листьев другой формы (например дуба, нарисовать ножки фломастером.
При анализе детских работ обратить внимание на настроение гусеницы (веселые или грустные, подумать – почему). Похвалить детей за самостоятельно введенные детали в композицию.