Ирина Сафронова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Нежные подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.
Тема: «Нежный подснежник» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой).
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (при помощи манной крупы).
Задачи:
Образовательная : Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Нежные подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Развивающая: развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.
Воспитательная: воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением цветов, беседы об изменениях в природе весной, чтение и заучивания стихотворений о весне, прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года», чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».
Оборудование и материал: шаблоны с изображением подснежника, ИКТ. Картон голубого цвета, клей ПВА, розетки для манной крупы, салфетки, карандаш простой.
Ход занятия:
Вос – ль: Здравствуйте дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, кто – то нам звонит по видео звонку. Давайте переведем его на нашу доску (экран) и посмотрим, кто же это? Нам звонят ЭКОЛЯТА.
Звуковое письмо от эколят с просьбой о помощи.
Здравствуйте, ребята! Вас просят о помощи сказочные помощники леса Тихоня, Шустрик, Елочка и Умница! Мы слышали, что вы вступили в ряды эколят – защитников Природы. Мы очень рады, что у нас есть помощники. Нам очень нужна ваша помощь. Мы попали в беду. Спасите нас от коварной волшебницы Зимы». Чтобы попасть вам на нашу полянку вспомните, что происходит весной с природой?
Вос-ль: Ребята, поможем нашим эколятам. Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной.
Ответы детей: Все оживает, тает снег, прилетают птицы, появляются первые цветы, светит солнце.
Вос-ль: А, теперь поиграем в игру:
-Что весной греет, припекает, светит? – (солнце).
-Что весной высокое, голубое, чистое? – (небо).
-Что с крыш свисает, капает, тает? – (сосулька).
-Что в небе легкое, белое, пушистое? – (облако)
-Весной он плачет, тает, оседает? – (снег).
-Весной она капает, звенит, поет? – (капель).
-Что весной журчит, бежит, поет? – (ручеек).
Вос-ль: Нет снега там, нет холода
Там все проснулось ото сна.
Мы приехали из нашего города
В страну чудесную - Весна!
(звучит грустная мелодия). Вот мы и оказались на полянке. Ой, ребята, посмотрите, правда Зима – злодейка заколдовала все вокруг. На полянке совсем нет ни цветов, ни яркого солнышка. (Слайд полянки)
Вос-ль: Ребята, может кто-то из вас знает какие цветы цветут первыми ранней весной? (показывает презентацию «Весенние цветы»).
Слайд 1: Весенник
Слайд 2: Мать-и-мачеха
Слайд 3: Подснежник
Я предлагаю вам стать художниками – помощниками Весны и нарисовать весеннюю полянку.
Вос – ль: Отгадайте загадку, какой мы будем рисовать цветок.
Приказала их принцесса
Принести зимой из леса,
Принести зимой цветы,
А какие? Помните вы?
Дети: подснежник.
Вос – ль: Молодцы, ребята. Сегодня мы будем рисовать подснежники. Прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, какой он?
Дети: Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, легкий.
Вос – ль: А из каких частей состоит цветок – подснежник?
(Дети называют части цветка, цвет). (Проходят за столы)
Вос-ль: Ребята, посмотрите на свое рабочее место, что вы видите?
Дети: На столе нет красок
Вос – ль: На столе нет красок. Но нас это не остановит, т. к. мы с вами будем рисовать необычным способом, при помощи манной крупы. У каждого есть синий картон, шаблон нашего подснежника и карандаш. Что мы будем делать посмотрите пожалуйста. Сначала мы берем шаблон и обводим его на цветной стороне картона, когда обвели убрали его в сторону чтобы он не мешал нам. На кисточку набираем клей и на весь наш контур наносим клей. Мы с вами сказали, что стебель и листья у нас зеленого цвета поэтому листья и ствол засыпаем зеленой манкой, а сам цветок и снег мы засыпаем белой манкой. Остатки манки аккуратно стряхиваем в тарелочку. Наш весенний подснежник готов. Приступайте к работе. (Обводим по шаблону подснежник, наносим клей по контуру и присыпаем крупой, остатки аккуратно стряхиваем в тарелочку).
Вос – ль: - Ребята, сказочные герои леса ЭКОЛЯТА будут рады, что вы нарисовали столько подснежников для их полянки, мы им покажем какие они у нас получились красивые. Теперь мы им позвоним.
Вос-ль: Эколята посмотрите какие красивые получились подснежники у ребят.
Эколята: Спасибо вам ребята, вы нас очень порадовали теперь в нашем лесу станет светло и радостно от яркой полянки, и Зима наконец уйдет от нас. Спасибо вам ребята и до новых встреч…
Вос-ль: Ребята, чем мы сегодня рисовали? Вам понравилось? Свои работы мы оставим на столах чтобы высох клей. Молодцы.
Заключение: Давайте передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны? Улыбнитесь друг другу и нашим гостям, чтобы и у них было хорошее настроение.