Вера Вахтурова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к леснику
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей.
Задачи:
1. Образовательная область «Познавательное развитие» :
Обучающие:
- обогатить знания детей о леснике, диких животных, названиях детенышей;
- познакомить детей с работой лесника;
-активизировать познавательную деятельность детей.
Развивающие:
- развивать представление о лесных обитателях;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „В гости к леснику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать развивать образное мышление и память;
Воспитательные:
-воспитывать желание больше узнать о диких животных;
-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к флоре и фауне;
-способствовать развитию любознательности детей.
2. Образовательная область «Речевое развитие» :
Обучающие:
-обогащать словарный запас – лесник, сторожка;
-формировать умение различать на слух слова с определенным звуком;
-упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
Развивающие:
-развивать фонематическое восприятие;
-развивать связную речь;
Воспитательные:
- побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;
- развивать мышление, память, умение излагать свои мысли.
3. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» :
Обучающие:
-побуждать активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и детьми в решении игровых и познавательных задач;
Развивающие:
-продолжать развивать представление о лесных обитателях и правилах поведения в лесу;
Воспитательные:
-воспитывать умение выслушивать друг друга;
4. Образовательная область «Физическое развитие» :
Обучающие:
-формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;
Оздоровительные:
-содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма;
Воспитательные:
-вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;
-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приё мы:
Наглядные: демонстрация;
Словесные: художественное слово, беседы, вопрос-ответ;
Практические и игровые: дидактические игры, физкультминутка.
Репродуктивный: приём повтора.
Материалы и оборудование: игрушки -пчелка, белка, ежик, зайка, ширма, шарик, письмо от Лесника, корзиночка с орешками.
Предварительная работа:
- Чтение и рассматривание иллюстраций о диких животных и их детенышах;
-Беседы на темы: «Правила поведения в лесу», «Дикие животные».
-Заучивание стихотворения – чистоговорки «Улитка» из немецкой народной поэзии в переводе Л. Яхнина.
Технологии:
Здоровьесберегающие
Игровые
Личностно – ориентированные
Планируемый результат:
-у детей расширяется словарный запас, фонематическое восприятие;
-будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Ход занятия:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!
Лесник.
- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется
его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
- Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика
(з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
Давайте закрепим наши песенки. Я прочитаю стихотворение «Улитка» из немецкой народной поэзии в переводе Л. Яхнина:
Толстушка-ползушка
Дом – завитушка
Ползи по дорожке,
Ползи по ладошке,
Ползи, не спеши,
Рога покажи.
- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные
- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"
Физминутка «Звери шли на водопой»
Как-то раз лесной тропой (идут по кругу друг за
Звери шли на водопой друг за другом)
За мамой медведицей шли? (медвежата) (идут в перевалку)
За мамой лисицей крались Кто? (лисята) (крадутся, на носочках)
За мамой ежихой катились Кто? (ежата) (двигаются в полуприседе)
За мамою белкой скакали Кто? (бельчата) (прыгают)
За мамой зайчихой - косые Кто? (зайчата) (прыгают, сделав ушки из ладоней)
Волчица вела за собою Кого? (волчат) (крадутся большими шагами)
Все – мамы и дети напиться хотят
Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.
«Утром солнышко встает»
Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,
трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.
дождь – дождичек.
Сл. /и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!
- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.
Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас орешками, которые собрала белка.