Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гости к леснику»

Вера Вахтурова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к леснику

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей.

Задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие» :

Обучающие:

- обогатить знания детей о леснике, диких животных, названиях детенышей;

- познакомить детей с работой лесника;

-активизировать познавательную деятельность детей.

Развивающие:

- развивать представление о лесных обитателях;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „В гости к леснику“» размещена в разделах

- продолжать развивать образное мышление и память;

Воспитательные:

-воспитывать желание больше узнать о диких животных;

-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к флоре и фауне;

-способствовать развитию любознательности детей.

2. Образовательная область «Речевое развитие» :

Обучающие:

-обогащать словарный запас – лесник, сторожка;

-формировать умение различать на слух слова с определенным звуком;

-упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

Развивающие:

-развивать фонематическое восприятие;

-развивать связную речь;

Воспитательные:

- побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;

- развивать мышление, память, умение излагать свои мысли.

3. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» :

Обучающие:

-побуждать активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и детьми в решении игровых и познавательных задач;

Развивающие:

-продолжать развивать представление о лесных обитателях и правилах поведения в лесу;

Воспитательные:

-воспитывать умение выслушивать друг друга;

4. Образовательная область «Физическое развитие» :

Обучающие:

-формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;

Оздоровительные:

-содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма;

Воспитательные:

-вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;

-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приё мы:

Наглядные: демонстрация;

Словесные: художественное слово, беседы, вопрос-ответ;

Практические и игровые: дидактические игры, физкультминутка.

Репродуктивный: приём повтора.

Материалы и оборудование: игрушки -пчелка, белка, ежик, зайка, ширма, шарик, письмо от Лесника, корзиночка с орешками.

Предварительная работа:

- Чтение и рассматривание иллюстраций о диких животных и их детенышах;

-Беседы на темы: «Правила поведения в лесу», «Дикие животные».

-Заучивание стихотворения – чистоговорки «Улитка» из немецкой народной поэзии в переводе Л. Яхнина.

Технологии:

Здоровьесберегающие

Игровые

Личностно – ориентированные

Планируемый результат:

-у детей расширяется словарный запас, фонематическое восприятие;

-будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Ход занятия:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!

Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.

- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется

его домик? (сторожка)

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

- Вы согласны пойти в гости?

- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим

"Пчёлка, пчёлка - покажи,

Пчёлка, пчёлка - расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика

(з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Давайте закрепим наши песенки. Я прочитаю стихотворение «Улитка» из немецкой народной поэзии в переводе Л. Яхнина:

Толстушка-ползушка

Дом – завитушка

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке,

Ползи, не спеши,

Рога покажи.

- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные

- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"

"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.

У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"

Физминутка «Звери шли на водопой»

Как-то раз лесной тропой (идут по кругу друг за

Звери шли на водопой друг за другом)

За мамой медведицей шли? (медвежата) (идут в перевалку)

За мамой лисицей крались Кто? (лисята) (крадутся, на носочках)

За мамой ежихой катились Кто? (ежата) (двигаются в полуприседе)

За мамою белкой скакали Кто? (бельчата) (прыгают)

За мамой зайчихой - косые Кто? (зайчата) (прыгают, сделав ушки из ладоней)

Волчица вела за собою Кого? (волчат) (крадутся большими шагами)

Все – мамы и дети напиться хотят

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

«Утром солнышко встает»

Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

"Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/и "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,

трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.

дождь – дождичек.

Сл. /и "Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!

- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Что делают птицы весной?

- Какую пользу приносят птицы?

- Как люди заботятся о птицах?

- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?

- Чего нельзя делать в лесу?

Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.

Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?

- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас орешками, которые собрала белка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» для детей средней группы Задачи: 1. Воспитывающие • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к щенку» Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «В гости к Золотой рыбке» в средней группеКонспект образовательной деятельности по пластилинографии «В гости к Золотой рыбке» в средней группе Цель: учить детей создавать образы рыбок в нетрадиционной технике исполнения –пластилинографии. Образовательные задачи: -формирование познавательных.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке» с детьми средней группы с использованием бизиборда Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием бизиборда по теме: «В гости к бабушке» Подготовил: воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гости к Лесовику» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие. Воспитатель: Устимова Татьяна Васильевна.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику» Задачи: закрепить правильное произношение звуков з, ж, ш, с; учить детей определят на слух наличие и отсутствие данного звука в словах;.

Образовательная деятельность «В гости к леснику» Образовательная деятельность по экологии в старшей группе Составила воспитатель Ермошкина Лена Александровна В гости к.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с дошкольниками 5–6 лет «Поможем леснику. Число и цифра 0» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: "Поможем леснику" (Число и цифра.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Подготовила: Куликова Е. С.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гости к леснику»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 11:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гости к леснику»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Вахтурова (УИ 120179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД