Елена Таберт
Образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в средней группе
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС
Программное содержание: учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения. Лексико-грамматические упражнения «Подбери признаки», «Подбери действия». Учить детей выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию; мини-рассказ «Что бы тебе хотелось получить в подарок от Деда Мороза?». Учить конструировать фразы по речевому образцу.
Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, игрушка – Дед Мороз; проговаривание чистоговорок со звуком [ш].
Ход образовательной деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором изображена картина с зимним пейзажем.
Воспитатель показывает детям картину с изображением зимнего пейзажа и предлагает им отправиться в зимний лес на воображаемую прогулку.
Воспитатель: Как тихо вокруг… Постаралась волшебница-зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен, елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников.
Заснул лес. Не слышно пения птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы – это белка хлопочет, достаёт свои зимние запасы да лакомится ими, да зайчишка выскочит из-за куста и оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки-лисы да голодного бродяги волка.
Вот следы зайчишки – передние лапки маленькие, задние большие. А вот следы вороны. Не спеша прогуливалась она здесь, высматривала, чем бы поживиться. А вот следы лисицы. Куда это они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки-полевки и разрыла её. Наверное, ей удалось пообедать.
А вот огромный снежный бугор, а над ним парок поднимается, как будто печка топится. Да это же медвежья берлога! Спит медведь сладко. Но никто не решается его потревожить…
Вопросы воспитателя:
- Кого вы встретили в зимнем лесу? (Ответы детей)
- Какие следы у зайца?
- Почему задние лапы у него длинные?
- Как заяц запутывает следы?
- Зачем лисица разрыла снег?
- Как выглядит снаружи медвежья берлога?
- Почему над ней поднимается пар?
Лексико-грамматические упражнения
«Подбери признаки», «Подбери действия»
Снег – идет, падает, кружится, летит, скрипит.
Мороз – щиплет, трещит, кусает, рисует.
Зима – холодная, морозная, снежная, веселая.
Снег – белый, пушистый, мягкий, чистый.
Мороз – сильный, злой, крепкий, слабый.
Воспитатель предлагает детям пофантазировать, загадать желание или высказать своё пожелание: «Что бы вы хотели получить в подарок от Деда Мороза?» Учить детей конструировать фразы по речевому образцу.
Речевой образец : «Мне бы очень хотелось получить в подарок от Деда Мороза…»
Учить обосновывать свое желание: хватит ли у Дедушки денег на очень дорогой подарок, заслужил ли ребенок этот подарок, как он себя вел, в чем помогал маме и т. д.
Ответы детей по образцу педагога.
Речь с движением «Мчусь, как ветер, на коньках»
Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки.
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке.
- Раз-два! Вот и поскользнулся…
- Раз-два! Чуть не кувыркнулся…
- Раз-два! Крепче на носках!
(Саша Черный)
Далее воспитатель предлагает детям проговорить чистоговорки со звуком [ш] :
У Маши мошки в каше,
Что делать нашей Маше?
Сложила кашу в плошку
И покормила кошку.
Мышонку шепчет мышь:
«Ты что шуршишь, шуршишь?.»
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише!»
Шапка да шубка -
Вот и весь Мишутка!
Пыхтит, как пышка,
Наш пухлый Мишка.