МААМ-картинки

Образовательная деятельность в средней группе «Про снежинку-капельку»

Александра Маркова
Образовательная деятельность в средней группе «Про снежинку-капельку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа : средняя.

Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Зима».

Тема НОД: «Сказка про Снежинку - Капельку».

Направление образования и развития (образовательная область) : речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „Про снежинку-капельку“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым; выявить свойства и качества воды: вода может быть теплой и холодной; вода прозрачная, но может менять свою окраску, может превращаться в лед.

Задачи:

Образовательные :

- расширять, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Зима» : «зимние забавы», «туча», «капли», «превращаются», «снежинки», «пар», «вода», «лёд»;

-расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные и моделирующие действия;

-познакомить детей со сказкой, учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание сказки;

-формировать элементарные представления о круговороте воды в природе;

- закреплять знания о приметах наступающей зимы;

- учить отвечать на вопросы воспитателя;

- Учить детей создавать окрашивать воду по образцу воспитателя;

- учить координировать речь с движением;

- учить детей анализировать проделанную работу.

Воспитательные:

- воспитывать интерес, желание больше узнать о природе зимой;

- воспитывать любовь к неживой природе;

- воспитывать интерес к занятию.

Развивающие:

- развивать воображение у детей, память, мышление;

- развивать зрительное и слуховое внимание, фонематический слух;

- развивать артикуляционную, общую моторику;

- развивать чувство ритма;

- развитие двигательной активности;

- развивать общие речевые навыки: голос, дыхание, темп речи;

- развивать умение работать аккуратно, не пачкаться.

Виды деятельности : двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, музыкальная, познавательно – исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : игровое упражнение, ситуативный разговор, обсуждение, рассказывание, беседа, слушание, подвижная игра, совместные действия, реализация продуктов детского творчества, экспериментирование.

Предварительная работа: наблюдения за неживой природой на прогулке.

Материалы и оборудование: карточки-иллюстрации к сказке, доска для показа иллюстраций, модель тучки и капелек для выполнения дыхательного упражнения, костюм снеговика, формочки для воды, гуашь, кисти, формочки для льда, подносы, музыкальный центр, аудиозапись музыкальной игры «Снег руками нагребаем…» и аудиозапись «Скрип снега» для выхода Снеговика, аудиозапись «Шум воды», «Звук таяния снега», «Звук ручья», жетоны по количеству детей с изображением Капелек (улыбающихся и грустных).

Предварительная работа: наблюдения за неживой природой на прогулке.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А про кого будет эта сказка, я сейчас расскажу.

- Жила она в туче, а туча – плакуча. Когда заревёт, она вниз упадет.

Кто из вас отгадает? Что это бывает?

Дети: - Капля воды.

Воспитатель: - Садитесь поудобнее, слушайте, смотрите и помогайте мне рассказывать сказку про каплю воды. Сказка называется «Зимнее путешествие Капельки».

Дети и воспитатель сидят на стульчиках, рядом с воспитателем стоит мольберт, на котором постепенно выставляются карточки-иллюстрации.

Воспитатель: - Однажды зимним утром Мама-тучка сказала своим детям: - «Помните, я обещала вам, что вы побываете на земле? Этот день настал. Я разрешаю вам спуститься вниз». Тучка дунула на капельки и помогла им спуститься на землю.

- Давайте покажем, как Тучка дула на капельки.

Дети выполняют дыхательное упражнение, стоя: в разном темпе, с разной силой (по заданию педагога).

Воспитатель: - Когда капельки приземлились на землю, то увидели, что все они изменились внешне. Изменилась и наша героиня - Капелька. Она, как и все ее сестры, превратилась в…. (показ иллюстрации).

Дети: - В снежинку!

Воспитатель: - У Капельки появились узорчатые лучики, которые росли от самой серединки. И все сестренки Капельки тоже превратились в снежинки, потому что Капельки, спускаясь зимой на землю, начинают замерзать, они превращаются в кристаллики льда. Вот эти кристаллики и начинают падать на землю, а по дороге разрастаются до снежинок, поэтому зимой идет снег.

Снежинки радовались своему превращению, ведь они стали такими красивыми, искрящимися. Снежинки, не переставая, падали на землю. Они были очень дружные, прижимались друг к другу своими лучиками, создавая тем самым большие сугробы.

Воспитатель: - Дети, а вы видели сугробы из снежинок?

Дети: - Да.

Но радовались в этот момент не только Капелька со своими сестрами, а еще зайчонок Пушистик и бельчонок Шустрик, которые играли на полянке со снегом. Звери были счастливы, играя со снегом, а снежинки были счастливы, что доставляют радость зверятам.

Зверята успели построить горку, слепить снеговика, расчистить дорожки, когда мамы позвали их на обед. Пушистик и Шустрик попрощались друг с другом, и ушли обедать.

А снежинка Капелька еще долго гостила на земле.

А когда на улице немного потеплело – наступила оттепель, снежинки превратились в….

Дети: - Капельки воды.

Воспитатель: - И снова помогло солнышко: оно согрело капельки воды, они превратились в ….

Дети: - Пар.

Воспитатель: - Капелька с сестрёнками быстро поднялись к себе домой, к своей Маме-тучке. Они еще много раз будут возвращаться на землю. Если, вы, ребята, увидите, что на улице идет снег, то знайте, что это Капелька со своими сестрами прилетела к нам, чтобы порадовать и повеселить нас.

Воспитатель: - Понравилась вам сказка? (Ответы детей).

- Что запомнилось больше всего?

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем.

Музыкальная игра «Снег руками нагребаем…» (Дети выполняют движения по тексту около стульчиков).

Воспитатель: - Ой, кто-то к нам стучится.

В группу под скрип снега входит снеговик.

Снеговик: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые!

Вы меня узнали?

Я – веселый снеговик! К снегу, к холоду привык.

Вы меня слепили ловко, вместо носа – вот морковка,

Уголёчки вместо глаз, пришел порадовать я вас!

Снеговик: - Ребята, я принес вам льдинки, которые сделали лесные зверята: зайчонок Пушистик и бельчонок Шустрик. Они хотят, чтобы вы сделали такие же. Посмотрите, какие игрушки-льдинки сделали лесные зверята.

Дети вместе с воспитателем рассматривают льдинки, отмечают, что они прозрачные, холодные, гладкие.

Воспитатель: - Спасибо тебе Снеговик, что ты передал нам подарки.

Снеговик: - Забирайте льдинки и любуйтесь.

Снеговик берет формочки и видит, что льдинки растаяли.

Снеговик: - Ой-ой-ой! Что случилось с льдинками?

Воспитатель: - Льдинки растаяли, потому что в группе тепло, от тепла лёд тает и превращается в воду.

Снеговик: - Что же делать? Я не умею делать льдинки. Кто же мне поможет?

Воспитатель: - Мы с ребятами поможем. Приглашаем тебя, Снеговик, в нашу «Лабораторию опытов». Мы научим тебя, Снеговик, делать льдинки - игрушки и не простые, а цветные.

Но сначала разомнем пальцы рук, чтобы нам хорошо работалось.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю. Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

Но где же снежинки? В ладошке – вода. Куда же исчезли? Куда- же? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи… Как видно, ладошки мои горячи.

Дети подходят к столам для выполнения опытов.

Снеговик: - Ой, ребята, а что это за формочки?

Воспитатель: - Сейчас мы тебе, Снеговик, всё расскажем. Посмотрите, дети, что у вас в формочках? Ответ детей: - (Вода). - Какая она? (Прозрачная, светлая).

- Как нам сделать льдинки цветными? Ответ детей: - Покрасить их красками.

Воспитатель: - Правильно, чтобы льдинки получились цветными, нам понадобятся краски. Посмотрите, как это буду делать я.

Воспитатель показывает способ окрашивания воды с помощью красок. Дети выполняют.

Воспитатель и Снеговик рассматривает, в какие цвета окрасили воду дети, хвалит их.

Воспитатель: - Что нам нужно сделать дальше, чтобы подкрашенная вода стала льдинками? Ответ детей: - Заморозить.

Воспитатель: - Правильно, воду нужно заморозить! А как мы можем заморозить воду? Вынести формочки на улицу, на улице мороз, а значит, они там что сделают? Ответ детей: - замёрзнут и прекратятся во что? Ответ детей: - в цветные льдинки.

Снеговик: - Ох, ребята, как же мне у вас нравится! Я вернуться обещаю! Но если я ещё останусь, то неприменно весь растаю!

Воспитатель: - Снеговик, спасибо тебе за то, что помог нам. - Дети, давайте попросим Снеговика отнести формочки на наш участок на улицу и заморозить их.

Снеговик берёт поднос с формочками, обещает выполнить просьбу и под музыку выходит из группы.

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось? На столе лежат жетоны, предлагаю Вам взять их на память о занятии. Кому из вас понравилось занятие - возьмите жетон с улыбающейся капелькой, кому – нет, с грустной.

(Дети подходят к столу и выбирают жетоны).

- Ребята, вы все молодцы! А теперь давайте присядем на стульчики и представим, что мы на красивой полянке, закроем глаза и послушаем различные звуки воды (запись звука таяния снега, журчания ручья и шума реки).

Воспитатель направляет детей на дальнейшую деятельность.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в средней группе «Про снежинку-капельку»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 17:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в средней группе «Про снежинку-капельку»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Маркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД