Пелина Валентина
Образовательная деятельность в средней группе «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
итоговой образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП) /художественно-эстетическому развитию (рисование)
с детьми средней группы
«Золотой ключик»
Подготовила:
воспитатель
Пелина В. И.
г. о. Саранск
Цель: выявить знания детей по образовательным областям : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Темочки:
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные :
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
- закреплять прямой и обратный счет в пределах 5, знание порядкового счета в пределах 5;
- закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом кружочков;
Развивающие:
- обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог;
- способствовать развитию логического мышления, внимания, воображение, зрительного восприятия;
- способствовать развитию двигательной активности детей на ООД;
- развитие внимания, самостоятельности, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
Оборудование:
картинки, игрушки: письмо от Буратино, настольный театр (Буратино, Лиса Алиса, Карабас Барабас, макет золотого ключика, ковер с геометрическими фигурами, предметные картинки, карточки с изображением цифр от 1 до 5, цветные карандаши.
Методические приемы: загадывание загадок,игра «Назови фигуры», игра «Сравни героев», физминутка «Буратино»,игра «Дорисуй фигуру», подведение итога.
Предварительная работа: чтение и беседа по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», драматизация сказки.
Ход образовательной деятельности:
Игровые упражнения
- Какое сейчас время года?
- Какой весенний месяц сейчас идет?
- Какая сейчас часть суток?
- Какие части суток ты знаешь?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько пальцев на руке?
- Какие дни недели мы называем «рабочими»?
- Какие дни недели мы называем «выходными»?
- Назови все дни недели?
- Какой день недели идет за понедельником?
- Сколько всего дней недели?
- Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино)
- Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает) : «Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, помогите мне его получить.»
- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. А что бы его найти, нам нужно выполнять задания. После каждого, у нас появится деталь от золотого ключика.
- Ну, тогда начнем.
1. Игра «Назови фигуры»
-Перед вами ковер с геометрическими фигурами. Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? - А эти фигуры как называются? (шар, куб, цилиндр) Чем похожи шар и цилиндр? А чем отличаются?
- Молодцы, ребята! Вот и первая деталь от ключика у нас есть.
- Тогда нам пора отправляться дальше.
2. Игра «Соотнеси количество с числом».
(Дети надевают цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).
Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».
-Молодцы. Еще в нашей копилке деталь от золотого ключика
-Давайте мы с вами передохнем и поиграем.
Физкультминутка
Буратино наш проснулся, потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Что бы ключик нам найти, нужно нам всем подрасти!
3. Игра «Сравни героев»
Воспитатель предлагает детям настольных театр героев сказки золотой ключик.
-Ребята, перед вами герои сказки. Назовите кто стоит первый, второй, последний. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Лисы Алисы, ниже Буратино. А где стоит Карабас Барабас? Между кем стоит Буратино? Кто справа от Лисы Алисы? А слева?
-Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вот еще у нас одна деталь от золотого ключика.
Дети, чтобы нам досталась еще одна деталь от ключика, нам надо отгадать загадки. Попробуем отгадать? Тогда приступаем.
4. Загадки
- Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
- Два. Но дедушке дадим
И останется : (один)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (два)
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (два)
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а: (три)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
-Молодцы! Еще одна деталь от ключика.
5. Игра «Дорисуй фигуру»
Дети, садитесь за столы. Перед вами не законченное изображение геометрических фигур. Посмотрите, какие у вас фигуры? Теперь дорисуйте и закрасите фигуру, тем цветом карандаша каким они нарисована.
Здорово, ребята. Вот и последняя пятая деталь от ключика у нас есть. Давайте соберем наш ключик.
(дети собирают ключик)
-Вот молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Этот ключик я обязательно ему передам.
6. Итог.
-Что вам больше понравилось выполнять?
А что вам показалось самым трудным?