Елена Деменская
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Живи так, чтобы тебя любили»
▼ Скачать + Заказать документы
"Живи так, чтобы тебя любили!"
Образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе :
Задачи:
Корекционно-образовательные:
-расширять представления детей о разных эмоциях и чувствах;
-активизировать словарь по теме, через знакомство с пословицами и поговорками; -продолжать учить анализировать литературные произведения.
Корекционно-РАЗВИВАЮЩИЕ:
-ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОПИСЫВАТЬ ПРЕДМЕТЫ, ВЫДЕЛЯЯ ПРИЗНАКИ; УПРАЖНЯТЬ В ПОДБОРЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Живи так, чтобы тебя любили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-УЧИТЬ ЧЁТКО И ЯСНО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, ОБОБЩАТЬ;
КОРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ ВНИМАТЕЛЬНО И ТЕРПЕЛИВО СЛУШАТЬ ПЕДАГОГА И СВЕРСТНИКОВ, ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ, ОТЗЫВЧИВОСТЬ, СПОСОБНОСТЬ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ.
-
1 часть: РЕБЯТА, СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ ПРИРОДЫ Я УВИДЕЛА НЕОБЫЧНЫЙ ЦВЕТОК! ПОСМОТРИТЕ, КАКОЙ ОН? ДЕТИ ОПИСЫВАЮТ: КРАСИВЫЙ, РАЗНОЦВЕТНЫЙ, ВОЛШЕБНЫЙ, НЕОБЫЧНЫЙ,СЕМИЦВЕТНЫЙ.
- ЭТО ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК! ДАВЙТЕ ПЕРЕСЧИТАЕМ ЕГО ЛЕПЕСТКИ (ПРЯМОЙ И ОБРАТНЫЙ СЧЁТ)
РЕБЯТА, В СЛОВЕ СЕМИЦВЕТИК «ЖИВУТ» ДВА СЛОВА:
СЕМЬ И ЦВЕТИК, А В КАКИХ ПОНЯТИЯХ, ВЫРАЖЕНИЯХ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ СЛОВО «семь»? Семья, семь дней недели, 7нот, семь чудес света,7 цветов радуги, в сказках: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов «, в поговорках : «лук от семи недуг», «семь раз отмерь, один раз отрежь»
Наш волшебный цветок «разноцветный» Это очень длинное слово, давайте поделим его на части: РАЗ-НО-ЦВЕТ – НЫЙ (см. стр. 132,№4 Сергиенко)
2 часть: Ребята, а из какой сказки этот цветок? Давайте вспомним, чем этот цветок помогал девочке Жене и какие слова необходимо было произнести (фрагмент м\ф)
Как вы думаете, ребята, почему девочка последний лепесток цветка подарила мальчику? (т. е. загадала желание для него)
Д: пожалела, не с кем было играть, хотела подружиться, понравился, полюбила этого мальчика.
В: А что значит ЛЮБИТЬ, ЛЮБОВЬ?
Д: вместе играть, помогать друг другу, делиться, заботиться.
В: А кого или что можно любить?
Д : родителей, семью, друзей, дом, Родину.
В: вспомните поговорки и пословицы о дружбе, любви взаимопонимании.
Д:
«Любовь да совет, так и горя нет!»
«Худо тому, кто добра не делает никому!»
«Как аукнется, так и откликнется!»
«Добрые дела до смерти живут!»
«Не рой другому яму, сам в неё попадёшь!»
«Человек без друзей, что дерево без корней!»
«Беда не страшна, коли есть друзья!»
«Чего себе не хочешь, того и другим не делай!»
«Что посеешь, то и пожнёшь!»
В: Ребята, мы знаем, что «цветик – семицветик» волшебный, он может исполнять желания. Надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова:
«Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели…»
А теперь бережно оторвите лепесток от волшебного цветка и помогите ветру унести его: подуйте на него длительно и плавно (вдох носом, выдох ртом) Упр. №3,стр. 132 Сергиенко
Ваши желания обязательно исполнятся,а пока я предлагаю
Сделать упражнение «Цветик-семицветик» :
Вырос красивый цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дарят весной под землёй корешки.
(ладони - вместе, затем раскрыть, перевернуть вниз.)
3 часть: преподаватель по изо.
4 часть - Музыкально ритмическая композиция
«Мир похож на цветной луг».