Лучший педагог года

«Кто похитил торт?» Образовательная деятельность в области «Познавательное развитие»

Светлана Ахмадуллина
«Кто похитил торт?» Образовательная деятельность в области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: непосредственно – образовательная деятельность.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Задачи: - расширять знания детей о профессии полицейского;

- подбирать прилагательные к слову полицейский;

Публикация «„Кто похитил торт?“ Образовательная деятельность в области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- обогащать речь словами «следователь», «криминалист», «улика»,

«фоторобот»;

- воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии.

Материал: сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол, на котором нарисованы разные продукты питания, в том числе торт); второй рисунок точно такой же, за исключением торта; листы бумаги с разными следами; краски, картинки с изображением сказочных героев : Буратино, Карлсон, Красная Шапочка, Шапокляк; детали частей лица данных персонажей, конверт, в котором находится рисунок, где старуха Шапокляк с тортом; коробка, в которой лежат полицейские принадлежности: фуражка, пагоны, кобура и пр.

Предварительная работа: чтение сказки «Крокодил Гена и Чебурашка»,

беседы о разных профессиях.

Орг. момент.

Звучит песня М. Минкова А. Горохова «Наша служба и опасна и трудна»

Воспитатель загадывает загадку:

Постарайтесь угадать,

Кто всех в мире строже.

Может честь свою отдать,

Потерять – не может!

Он всегда вооружен,

Только не опасен,

Даже кошек и ворон

Защищать согласен.

По мишеням каждый год

Он стреляет в тире,

А порядок наведет

И в чужой в квартире.

О ком говорится в стихотворении?

10 ноября - День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации или день полиции.

1) История профессии.

Полицейская функция возникла одновременно с появлением государства.

В 1715 году Пётр I создал в России службу охраны общественного порядка и назвал её «полицией», что в переводе с греческого означало «управление государством».

2) Различные направления этой профессии:

Участковый, полицейский, следователь, оперативный работник, эксперт-криминалист, кинолог, ППСП, ДПС и т. д.

А как вы думаете, какой должен быть полицейский?

А что делает полицейский? Полицейские наводят порядок, ловят

преступников. Но преступники бывают очень хитрые и не всегда их

можно сразу поймать. И здесь за работу берутся люди, которых называют

следователями. Они ищут следы, которые оставил преступник. Это

могут быть любые мелочи: клочок бумаги, след от обуви, отпечаток

пальца и другие предметы. Их называют – улики.

В: Ребята, мне сообщили, что в одну из квартир проник

преступник и что-то похитил. Вы хотите быть следователями и найти

воришку? Тогда отправляемся по заданному адресу.

В: (показывает на первый рисунок)- Так выглядела комната до

похищения, а так – выглядит после (показывает на второй). Наша задача

найти похищенный предмет.

На доске прикреплены два одинаковых рисунка с изображением комнаты, но на одном из них отсутствует торт (принцип «найди отличие»).

В: Да, из квартиры похищен торт. Но как нам узнать, кто его мог похитить? Я думаю, что похититель оставил улики. На месте найдены

следы. А разобраться в них нам поможет криминалист. Криминалист-

это человек, который изучает все найденные улики и помогает

разгадать преступление. Сейчас вы будете криминалистами. Но

прежде, чем приступить к такой ответственной работе, надо

подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Полицейским хочу стать

Буду добрый, честный, сильный

Мужественный, справедливый.

Буду слабым помогать, Их в обиду не давать

В: У каждого ребёнка лист бумаги, на

котором напечатаны следы: кошки, собаки, птицы,

человека и др. возьмите пожалуйста лупу, рассмотрите поближе следы. Артем на чьи следы похожи твои? (спрашиваю несколько детей). А теперь поверните листок на другую сторону и проверьте правильно ли вы догадались.

Вы догадались, кто же это мог быть?

Воспитатель: Действительно, следов много, и какой из них принадлежит

похитителю, трудно определить. Ребята, прохожие видели, как

незнакомый человек с тортом проходил по улице, и описали его

лицо. Мы должны с вами составить по описанию фоторобот.

На столе лежат несколько вариантов деталей частей лица: глаза круглые, тёмные, нос острый, длинный, губы тонкие, лицо худое, на голове шляпка. (По словесной инструкции дети подбирают детали и составляют «фоторобот»).

Воспитатель: Нам надо посмотреть в базе данных, нет ли там того, кого мы

ищем и сравним с нашим фотороботом.

Воспитатель по очереди показывает картинки: Карлсон и рядом отпечаток его обуви, красная Шапочка с отпечатком, Буратино. В заключении показывает картинку с изображением Шапокляк. (Дети сравнивают, делают выводы, называют похитителя.)

Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня проделали очень большую работу. А

чтобы совсем быть уверенным, что мы правильно всё сделали и не

ошиблись, откроем конверт, который нам прислали крокодил Гена и

Чебурашка.

Воспитатель открывает конверт и достаёт рисунок, где изображена старуха Шапокляк с тортом. Показывает детям.

Появляется полицейский и ведет Шапокляк. Он объясняет ей что брать чужое нельзя.

Ш: я поняла, что брать чужое нельзя, это неправильно. Я возвращаю ваш торт.

В: уважаемый полицейский расскажите немного о своей профессии.

Воспитатель: А теперь вспомним, о ком мы говорили. Кто такой

следователь? Криминалист? Что такое улика? Чем вы сегодня

занимались?.

-Вам понравилось быть следователями, криминалистами?

Публикации по теме:

ФЭМП как одна из задач образовательной области «Познавательное развитие» Содержательные параметры: С учетом ФГОС дошкольного образования формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного.

«Навстречу перелетным птицам». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель Расширение представлений об объектах окружающего мира - птицах Задачи 1) Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи.

«Береги уши». Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект Образовательной Области «Познавательное развитие» на тему: «Береги уши» Цель: Дать элементарные представления об органах слуха,.

Конспект ООД по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЯ.

«Русская берёза». Конспект НООД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: формировать экологическую культуру дошкольников, развивать представления об окружающем мире, расширять и уточнять представления детей.

Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие «Отчий дом» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Конспект интегрированного занятия образовательная.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Сентябрь 1. «Детский сад, лето» Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

«Мы планету бережем». Развлечение в области «Познавательное развитие» РазвлечениеТема: «Мы планету бережем» Цель:Расширять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто похитил торт?» Образовательная деятельность в области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 15:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто похитил торт?» Образовательная деятельность в области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ахмадуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД