Светлана Ахмадуллина
«Кто похитил торт?» Образовательная деятельность в области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: непосредственно – образовательная деятельность.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Задачи: - расширять знания детей о профессии полицейского;
- подбирать прилагательные к слову полицейский;
Публикация «„Кто похитил торт?“ Образовательная деятельность в области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- обогащать речь словами «следователь», «криминалист», «улика»,
«фоторобот»;
- воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии.
Материал: сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол, на котором нарисованы разные продукты питания, в том числе торт); второй рисунок точно такой же, за исключением торта; листы бумаги с разными следами; краски, картинки с изображением сказочных героев : Буратино, Карлсон, Красная Шапочка, Шапокляк; детали частей лица данных персонажей, конверт, в котором находится рисунок, где старуха Шапокляк с тортом; коробка, в которой лежат полицейские принадлежности: фуражка, пагоны, кобура и пр.
Предварительная работа: чтение сказки «Крокодил Гена и Чебурашка»,
беседы о разных профессиях.
Орг. момент.
Звучит песня М. Минкова А. Горохова «Наша служба и опасна и трудна»
Воспитатель загадывает загадку:
Постарайтесь угадать,
Кто всех в мире строже.
Может честь свою отдать,
Потерять – не может!
Он всегда вооружен,
Только не опасен,
Даже кошек и ворон
Защищать согласен.
По мишеням каждый год
Он стреляет в тире,
А порядок наведет
И в чужой в квартире.
О ком говорится в стихотворении?
10 ноября - День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации или день полиции.
1) История профессии.
Полицейская функция возникла одновременно с появлением государства.
В 1715 году Пётр I создал в России службу охраны общественного порядка и назвал её «полицией», что в переводе с греческого означало «управление государством».
2) Различные направления этой профессии:
Участковый, полицейский, следователь, оперативный работник, эксперт-криминалист, кинолог, ППСП, ДПС и т. д.
А как вы думаете, какой должен быть полицейский?
А что делает полицейский? Полицейские наводят порядок, ловят
преступников. Но преступники бывают очень хитрые и не всегда их
можно сразу поймать. И здесь за работу берутся люди, которых называют
следователями. Они ищут следы, которые оставил преступник. Это
могут быть любые мелочи: клочок бумаги, след от обуви, отпечаток
пальца и другие предметы. Их называют – улики.
В: Ребята, мне сообщили, что в одну из квартир проник
преступник и что-то похитил. Вы хотите быть следователями и найти
воришку? Тогда отправляемся по заданному адресу.
В: (показывает на первый рисунок)- Так выглядела комната до
похищения, а так – выглядит после (показывает на второй). Наша задача
найти похищенный предмет.
На доске прикреплены два одинаковых рисунка с изображением комнаты, но на одном из них отсутствует торт (принцип «найди отличие»).
В: Да, из квартиры похищен торт. Но как нам узнать, кто его мог похитить? Я думаю, что похититель оставил улики. На месте найдены
следы. А разобраться в них нам поможет криминалист. Криминалист-
это человек, который изучает все найденные улики и помогает
разгадать преступление. Сейчас вы будете криминалистами. Но
прежде, чем приступить к такой ответственной работе, надо
подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Полицейским хочу стать
Буду добрый, честный, сильный
Мужественный, справедливый.
Буду слабым помогать, Их в обиду не давать
В: У каждого ребёнка лист бумаги, на
котором напечатаны следы: кошки, собаки, птицы,
человека и др. возьмите пожалуйста лупу, рассмотрите поближе следы. Артем на чьи следы похожи твои? (спрашиваю несколько детей). А теперь поверните листок на другую сторону и проверьте правильно ли вы догадались.
Вы догадались, кто же это мог быть?
Воспитатель: Действительно, следов много, и какой из них принадлежит
похитителю, трудно определить. Ребята, прохожие видели, как
незнакомый человек с тортом проходил по улице, и описали его
лицо. Мы должны с вами составить по описанию фоторобот.
На столе лежат несколько вариантов деталей частей лица: глаза круглые, тёмные, нос острый, длинный, губы тонкие, лицо худое, на голове шляпка. (По словесной инструкции дети подбирают детали и составляют «фоторобот»).
Воспитатель: Нам надо посмотреть в базе данных, нет ли там того, кого мы
ищем и сравним с нашим фотороботом.
Воспитатель по очереди показывает картинки: Карлсон и рядом отпечаток его обуви, красная Шапочка с отпечатком, Буратино. В заключении показывает картинку с изображением Шапокляк. (Дети сравнивают, делают выводы, называют похитителя.)
Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня проделали очень большую работу. А
чтобы совсем быть уверенным, что мы правильно всё сделали и не
ошиблись, откроем конверт, который нам прислали крокодил Гена и
Чебурашка.
Воспитатель открывает конверт и достаёт рисунок, где изображена старуха Шапокляк с тортом. Показывает детям.
Появляется полицейский и ведет Шапокляк. Он объясняет ей что брать чужое нельзя.
Ш: я поняла, что брать чужое нельзя, это неправильно. Я возвращаю ваш торт.
В: уважаемый полицейский расскажите немного о своей профессии.
Воспитатель: А теперь вспомним, о ком мы говорили. Кто такой
следователь? Криминалист? Что такое улика? Чем вы сегодня
занимались?.
-Вам понравилось быть следователями, криминалистами?