Марина Плешань
Образовательная деятельность в младшей группе «Весёлая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Помочь детям вспомнить потешки, вызвать желание слушать их ещё раз; побуждать детей принимать участие в чтении потешек, одобрять попытки декламировать самостоятельно; продолжать знакомить детей с народным творчеством. Продолжать учить детей, отвечать на вопросы воспитателя, описывать фигурки животных. Активизировать употребление прилагательных и глаголов. Продолжать учить драматизировать произведения совместно с воспитателем, развивать талант детей. Продолжать учить детей прыгать через «ров», не наступив на черту, двигаться по кругу, держать за руки. С помощью мимики и жестов изображать то, о чем говорится в тексте игр.
Публикация «Образовательная деятельность в младшей группе „Весёлая ярмарка“» размещена в разделах
Словарная работа: скоморох, ярмарка, весна-краса, солнышко-вёдрышко, петушок – золотой гребешок, разноцветный, голосистый, зёрнышки клюёт, песенки поёт, котенька-коток серенький, ласковый, приветливый, песенки поёт, молоко пьёт, мышей ловит, играли на дудочке, плыли в реке, танцевали на празднике и т. д.
Предшествующая работа: знакомство со значением слов скоморох и ярмарка заучивание потешек и закличек о осени, солнце, животных. Составление описательных рассказов об игрушках и по картинкам.
Проведение игр: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Чего не стало?», «Чудесный мешочек» и т. д.
Материал: костюм скомороха; маски: лиса, заяц, два ежа, коза, медведь; карусель с фигурками животных.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Под народную мелодию входит скоморох (воспитатель) с куклой бибабо-скоморохом.
- Здравствуйте, ребята, вы ещё не забыли кто я! (Ответы детей). Правильно, скоморох. Я пришёл сегодня к вам в гости не один, а со своим другом – скоморохом.
Грох-грох-грох!
Вот идёт скоморох:
Надо спешить,
Чтоб народ смешить!
- Ребята, посмотрите, к нам уже пришла Осень – красна.
Осень, осень красная!
Приди, осень, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью:
С дубом высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.
- А кто из вас знает потешки и заклички об осени? Дети читают потешки.
- Ребята, осенью народ устраивает много ярмарок с весёлыми и шумными играми?
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Ведь осень дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра!
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
- Осень на ярмарку в подарок прислала нам волшебную … (карусель). *Воспитатель вносит карусель*
- Посмотрите сколько много зверей катится на карусели.
- Антон, подойди и выбери животного, который тебе понравился. Ребенок выбирает понравившуюся фигурку. Расскажи, какой котик, какие у него ушки, глазки, шерстка, что котик умеет делать. Ребёнок рассказывает, а воспитатель помогает ему, подсказывает, исправляет ошибки.
- Ребята, а кто расскажет нам потешку о котике. Дети снимают всех животных с карусели и рассказывают о них, читают потешки.
- Ребята, вам понравилась веселая карусель с разными животными? А теперь давайте поиграем в игру «Перепрыгни через ров».
- Если хочешь ловким быть,
Если хочешь сильным быть,
Если хочешь быть здоров, -
Перепрыгни через ров!
Дети играют в подвижную игру.
- Эй, детишки-ребятишки!
Подходите поскорей!
Пошутим да посмеёмся,
Поиграем веселей.
Дидактическая игра.
Где мы были мы не скажем, а что делаем – покажем!
- Подходи честной народ!
Становись ты в хоровод!
Подвижная игра «Бабушка Меланья»
У Меланьи, у старушки,
Детки жили в маленькой избушке,
Семь дочерей,
Семь сыновей,
Все без бровей.
С такими глазами,
С такими носами,
С такими ушами,
С такой головой,
С такой бородой!
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На него глядели,
Делали вот так…
(По кругу в одну сторону, держась за руки. Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте. Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за ведущими любое смешное движение).
- Усаживайтесь поскорей,
Встречайте дорогих гостей.
К нам пришли артисты
Развеселить вас поскорей.
Драматизация «Тень – тень, потеетнь!»
Скоморох:
Тень-тень, потетень,
Выше города плетень,
Сели зверь на плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялась лиса:
Всему свету я краса!
Похвалялся зайка-заяц:
Поди, догони-ка!4
Похвалялись ежи:
У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
Могу песни я запеть!
Похвалялась коза:
Всем вам выколю глаза!
(Выходят дети, изображают зверей, садятся полукругом. Выходит лиса, голова поднята вверх и с улыбкой. Выходит зайка, плечи расправлены, голова поднята вверх, руки за спиной. Ежи выходят и показывают свои шубки. Выходит медведь, тяжелая походка, гордо поднята голова, громко поет. Выходит коза, свирепый взгляд, опущена голова, пытается забодать детей).
- Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Надо бы каждому молодцу,
С огорода по огурцу.
А пока сказку слушали,
Огурцы на огороде зайцы скушали!
Коль не вышло с огурцами,
Угощу вас леденцами!
Скоморох раздает леденцы.
Получили леденец?
Вот и ярмарке конец!