Раиса Митрофанова
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Руководство к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Руководство к сюжетно-ролевой игре «Пожарные».
Игра в жизни дошкольника.
В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, удовлетворяющей его основные потребности, прежде всего в самостоятельности и активном участии в жизни взрослых. В отличии от повседневной жизни, где ребенка постоянно учат и от всего оберегают (Не упади! Не бегай! Вымой руки, в игре он может всё: плыть на океанском лайнере, лететь в космос и т. п. Таким образом, малыш в игре, как указывал К. Д. Ушинский, «пробует свои силы», проживает ту жизнь, которая ему предстоит в будущем.
Публикация «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, Руководство к сюжетно-ролевой игре „Пожарные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Режимные моменты в детском саду
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Сюжетно – ролевая игра это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реально жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений. Она направлена на воспитание нравственных качеств, развитие познавательных интересов, воли, чувств, эмоций.
Хочу с вами поделиться опытом работы по руководству сюжетно – ролевой игры «Пожарные».
Задачи:
Расширять представления дошкольников о пожарной безопасности, познакомить детей с работой пожарной охраны. Закрепить ранее полученные знания о правилах безопасности:
•нельзя играть с огнем;
•нельзя трогать газовые краны у плиты;
•нельзя включать электроприборы;
Если возник пожар по твоей вине, то немедленно покинуть помещение, а не прятаться от людей, позвать на помощь взрослых и позвонить в пожарную охрану «01».
Развивать ловкость, находчивость, умение быть сильным в опасности.
Формировать навыки развития сюжета в игре; взаимодействовать во время игры; самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты.
Воспитывать взаимопомощь, внимание, дисциплинированность; умение управлять собственным поведением; чувство уважения к людям спасательной службы – пожарным.
Перспективный план подготовки к с/р игре «Пожарные».
1. Диспетчер. Атрибуты (А.):телефон. Игровые действия (ИД):Объявляет о принятом вызове пожарным расчетам. Речевые обороты (РО):- Пожарная охрана слушает. Что у вас случилось? Назовите точный адрес. Вызов принят.
2. Командир пожарного расчета. А. :рация, карта города. ИД:Помогает распределить обязанности среди пожарных; координирует их действия. РО:- Внимание! Команда на вызов! Выезжайте по адресу: ул. Мира д. 40.
(При осмотре места пожара) – В квартире есть пострадавшие, а дверь не открывается. Нужно вызвать слесаря. А вы, водитель, объедьте дом с другой стороны и подготовьте выдвижную лестницу, т. к. квартира находится на 3-м этаже.
3. Шофер. А. :руль, спец «мигалка», аудиозапись сигнала пожарной машины. ИД:Рулит, включает спецсигналы; подъезжает к объекту возгорания; объезжает дом, выдвигает лестницу. РО:- Куда надо ехать? Я проеду короткой дорогой!
4. Врач. А. :фонендоскоп,тонометр,халат,шапочка. ИД:Осматривает пострадавшего. Дает указания медсестре. РО:- Потерпите, пожалуйста. Сейчас мы вам поможем. Сестра, приготовьте обезболивающий укол и средства для обработки ран.
5. Медсестра. А. :косынка с красным крестиком, шприц, ампулы, таблетки (из картона, бинт. ИД:Набирает из ампулы лекарство в шприц, дает таблетки, перевязывает. РО:- Доктор, я сделала обезболивающий укол и перевязала рану. Больного нужно отвезти в больницу.
6. Шофер скорой помощи. А. :руль, машина скорой помощи. ИД:Едет на место происшествия и в больницу; помогает транспортировать пострадавших. РО:- Давайте я поставлю машину поближе к больному и помогу вам занести его.
7. Слесарь. А. :чемоданчик с инструментами. ИД:Пытается открыть дверь. РО:- Не могу открыть. Вызывайте сварщика. Дверь железная. Он разрежет его автогеном.
8. Сварщик. А. :сварочный аппарат. ИД:Включает автоген. Разрезает дверь. РО:- Я постараюсь выполнить свою работу быстро.
Подготовка к игре
Изготовление атрибутов:
Руль
Рация
Имитаторы «мигалок» - спецсигналов
Элементы костюма пожарного: куртка, каска.
Шланги
Насос
Огнетушитель
Обогащение впечатлениями:
Просмотр видеозаписи работы местной пожарной охраны для ознакомления детей с расположением спец. машин – пожарных и их оснащением: цвет, мигалки, звуковое предупреждение «сирена», выдвижная лестница, шланги, насос. просмотр телепередач о работе пожарных при тушении пожара. Чтение: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», А. Толстой «Пожарные собаки». Стихи Т. Ивановой «Всем детям нужно знать», «Пожар», «Огонь». Загадывание загадок о пожарных, огне. Сл. игры – «Топаем», «Хлопаем», «Да – нет».
Д/И «Испорченный телефон».
П/И «Перенести предметы», «Парный бег».
Беседа: «Огонь наш друг или враг»
Просмотр иллюстраций, плакатов по пожарной безопасности. Рисунки детей, отображающие данную тему.
Обучение игровым действиям.
Проигрывание ситуаций:
1). «Пожар в квартире» (научить действиям при обнаружении загорания в квартире)
а)выбежать из квартиры, закрыть плотно дверь, оповестить соседей. Громко кричать: «Пожар! Пожар!»
б)из безопасного места вызвать пожарную охрану по №01 и сообщить точный адрес, свою фамилию, имя, номер телефона.
2). «Тушение пожара»
Цель – согласование действий в команде, четкое выполнение своих обязанностей: один разматывает пожарные шланги, другой устанавливает насос, третий монтирует лестницу
Воспитатель рассказывает подгруппе детей о сводке новостей, которую слышал утром по телевизору. В одном из жилых домов произошел из-за неосторожного обращения людей с огнем пожар. Пожарные эвакуировали из здания людей, чтобы никто не задохнулся в дыму, не получил ожогов от огня. Только потом они приступили к тушению пожара. Его удалось быстро ликвидировать, потому что каждый пожарный знал свое место в команде и свои обязанности. Воспитатель предлагает детям создать такую же слаженную пожарную команду. В начале он берет на себя роль командира этой команды, помогает распределить обязанности и напоминает, что при ликвидации пожара задействуются спасательные службы. Предлагает ввести роли слесаря и сварщика. Достает новый атрибут «автоген» и оговаривает действия слесаря и сварщика. Задает вопрос детям: «отчего может произойти пожар в квартире?» (Выслушивает предположения детей) Представьте себе такую ситуацию: вы увидели, что из-под двери соседей идет дым. Вася, что бы ты сделал?
Ребенок: «Ой, кажется из дверей соседей идет сильный дым!» Выбегает из дома, кричит: «Пожар! Помогите!» Бежит к таксофону и набирает 01.
- Пожарная охрана? Здесь горит квартира!
- Назовите точный адрес и вашу фамилию, имя (ребенок называет)
- Вызов принят (сообщает командиру о вызове. Команда быстро надевает костюмы или его элементы, садится в машину и едет на место пожара).
Во время тушения командир вызывает дополнительные службы спасения: скорую помощь, слесаря, сварщика. Через некоторое время командира увозят в больницу с ожогами.
- Я уезжаю, но буду с вами на связи.
Дети самостоятельно продолжают выполнять свои роли, иногда по мобильной связи советуются с командиром, применяют атрибуты – заместители.
В конце игры командир выписывается из больницы, благодарит врачей за лечение, а всех участников тушения пожара награждает медалями, грамотами. При этом он дает сам и предлагает детям оценить игровые действия детей в соответствии с взятой на себя ролью. После этого предлагает убрать игровое место и оправиться на прогулку.