Наталья Болдырева
Образовательная деятельность «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Транспорт»
Возраст воспитанников: дошкольный (четвертый год жизни)
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Расширять представление детей по лексической теме «Транспорт».
Задачи:
Публикация «Образовательная деятельность „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять знания детей о поезде, грузовой, легковой машине, автобусе и самолете. Дать понятие, что все это транспорт.
Развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи; способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.
Совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машины, самолёт, поезд); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).
Ход НОД:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка (игрушка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Ответы детей) Правильно это Незнайка. Он приехал к нам из Солнечного города и хочет попутешествовать по нашей стране. Но не знает, на чем же можно отправиться в путешествие.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Воспитатель. Ребята, а мы можем помочь Незнайке? Как мы можем это сделать? (Ответы детей) Молодцы, вы все верно сказали. Мы можем рассказать и показать Незнайке, на чем можно путешествовать. А для этого мы с вами и с нашим гостем отправимся в увлекательное путешествие. А как вы думаете, на чем мы отправимся в путь (Ответы детей) Верно, путешествовать можно и на машине, и на самолете, и на корабле. А мы отправимся на поезде.
3этап: способствуем реализации детского замысла.
Воспитатель показывает игрушечный поезд.
Воспитатель. Дети, что это? (Ответы детей) Правильно, это поезд. Что есть у поезда? У поезда есть паровоз (воспитатель показывает паровоз) и вагоны (воспитатель показывает вагоны). Сколько вагонов у поезда? (Ответы детей) Верно, у поезда много вагонов. А управляет поездом машинист! А по какой дороге ездит поезд? (Ответы детей) Все верно, по железной дороге.
Воспитатель. Я буду машинистом поезда, а вы- пассажирами вагонов. Вставайте за мной. Какой поезд у нас получился, в нем много-много вагонов!
Дети имитируют движения колес поезда руками. Воспитатель вместе с детьми поет песню «Поезд».
Воспитатель. Станция «Гараж». Ребята, выходите из поезда!
Воспитатель подводит к столу, где стоят легковая и грузовая машины и читает стихотворение-загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
Что это?
(Ответы детей)
Воспитатель. Верно, это-машина. А посмотрите, какие машины стоят в гараже?
(Ответы детей) Правильно, легковая машина и грузовая машина. Сравним эти машины по величине. Одна машина какая? (Ответы детей) Правильно, большая. А какая другая? (Ответы детей) Верно, маленькая.
Воспитатель обращает внимание на легковую машину.
Воспитатель. Рассмотрим получше легковую машину. Что есть у машины? (Ответы детей) Молодцы, у машины есть колеса, руль, кабина. Покажите пальчиком, какой формы у машины колеса? У машины круглые колеса
Кто водит машину? (Ответы детей) Верно, водитель (шофёр) Кого возит шофер? Правильно, пассажиров.
Воспитатель. А теперь рассмотрим грузовую машину. Ребята, скажите, кто водит грузовую машину? (Ответы детей) Конечно водитель. Где он сидит? Правильно, в кабине. Что еще есть у грузовика? (Ответы детей) Все верно, колеса, кузов. А что можно перевозить в грузовой машине? (Ответы детей) Правильно, песок, кирпичи, доски, снег и т. д. А можно перевозить в кузове людей? Конечно нет. Почему? Потому, что это опасно, для перевозки людей созданы легковые машины).
Воспитатель. Дети, посмотрите, здесь есть картинки. Только они все перепутаны. Мы с вами разберемся, что здесь к чему.
Воспитатель показывает на доске картинки, разрезанные на две части с изображениями грузовой и легковой машин.
Воспитатель. Посмотрите, это кабина грузовой машины. Ульяна, подойди и найди недостающую часть. Получился у нас грузовик? Какая еще у нас машина получится? Правильно, легковая машина.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением автобуса.
Воспитатель. Ребята, а как называется эта машина? (Ответы детей) Правильно, это автобус. Что есть у автобуса? Верно, колеса, окна, двери, много сидений. Водитель автобуса находится в кабине, а люди в салоне, где можно сидеть и стоять, крепко держась за поручни.
Воспитатель. Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Ответы детей) (Пассажиры) А сейчас мы с вами и с Незнайкой поиграем! Вы будете машинами, а я светофором. На зеленый сигнал светофора машины едут, а на красный- останавливаются. Берите рули, поехали!
Проводится игра «Автомобили».
Воспитатель помогает детям сложить рули.
Воспитатель. Вы большие молодцы, были внимательны и старались не нарушать правила дорожного движения. Но нам пора отправляться дальше. Занимайте скорее свои вагончики.
Воспитатель и дети поют куплет из песни «Поезд».
Воспитатель. Следующая станция «Аэродром».
Воспитатель показывает игрушку-самолет.
Воспитатель. Что это? Верно, это самолет. Какого он цвета? Что есть у самолета? (Ответы детей) Все правильно, корпус с кабиной и салоном для пассажиров,окна-иллюминаторы, хвост, крылья. А кто сидит в кабине самолета? Верно, летчик, пилот.
А где самолеты летают? (Ответы детей) Ребята, а как гудит самолет? (у-у-у).
Игра «Самолеты»
Воспитатель. Самолеты, на взлет! (дети, сидя на корточках, «заводят моторы»). Самолеты, на старт! (дети, расставив руки в стороны, «летают» по группе). Самолеты, на посадку! (дети садятся на корточки).
Воспитатель. Какие вы хорошие летчики! Молодцы! А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне.
Воспитатель. Вы хорошо рассказали обо всех машинах, и о легковой машине, и о грузовике, и о автобусе. И даже о самолете! И все эти машины и самолет можно назвать одним словом- ТРАНСПОРТ. Как можно назвать все машины и самолет? (Ответы детей)
4этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Воспитатель. Незнайка, ты теперь знаешь на чем можно отправляться в путешествие? Ребята тебе рассказали и показали, сколько разного транспорта существует на свете. Выбирай любой.
Незнайка благодарит ребят за интересное путешествие и прощается с ними.
Воспитатель. А сейчас, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд!
Под пение песни «Поезд» воспитатель и дети «возвращаются» в детский сад.