Наталья Андрющенко
ОД с использованием здоровье сберегающих и ИКТ технологий для подготовительной группы на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД с использованием здоровье сберегающих и ИКТ технологий для подготовительной группы на тему
Тема: «Земля – песчинка в Океане среди бесчисленных миров».
Цель. Сформировать у детей понятие «космос», «Земля-живая планета».
Задачи.
Образовательные: - упорядочить знания детей о первом космонавте планеты; - продолжать учить четко и внятно произносить новые понятия, отвечать на поставленные вопросы.
Публикация «ОД с использованием здоровье сберегающих и ИКТ технологий для подготовительной группы на тему „Космос“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Закрепляющие: - закрепить понятия «планета», «суша», «глобус», «страна», «инопланетянин»; познакомить с понятием «Северный и Южный полюса» - закреплять навыки работы с красками.
Развивающие:
- развивать творческую фантазию детей, воплощать свой замысел в рисовании;
-развитие коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- учить детей взаимодействовать друг с другом.
- создание положительной психологической атмосферы на НОД, снижение эмоционального напряжения.
Методы и приемы.
Наглядные: просмотр видео-презентации; игра «Угадай созвездие» с использованием ЦОР.
Словесные: беседа, вопросы, ответы, рассуждения, обогащение словаря: суша, страна, звездное небо, «голубой шар», глобус, Северный и Южный полюса.
Практические: физкультминутка: «Веселые пингвины»,
рисование инопланетянина.
Игровые: игра «Живое-неживое», игра «Волшебная палочка», психологическая игра «Доброе животное», физкультминутка: «Веселые пингвины».
Планируемый результат:
-усвоение и закрепление детьми полученных знаний и умений на образовательной деятельности;
- установление дружеской взаимосвязи (педагог-дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.
Оборудование: - мультимедийное оборудование; -презентация «Земля глазами из космоса»; -игра «Угадай созвездие», с использованием ЦОР; -разрезные картинки с космическими сюжетами; -карточки для дидактической игры «Живое-неживое»; -глобус; -краски; -белые листы бумаги; -кисти; -салфетки; -вода.
План.
1. Организационный момент.
2. Дидактическая игра «Разрезные картинки».
3. Беседа с презентацией «Земля глазами из космоса».
4. Физкультминутка «Веселые пингвины».
5. Игра «Угадай созвездие» с использованием ЦОР.
6. Диактическая игра «Живое-неживое».
7. Словестная игра «Волшебная палочка».
8. Психологическая игра «Доброе животное».
9. Игра-этюд «Инопланетянин».
10. Организация продуктивной деятельности.
11. Беседа: «Инопланетный друг».
Ход.
Организационный момент.
Воспитатель.
-Ребята, я хочу с вами побеседовать, но о чем мы сегодня будем говорить. Вы мне скажите сами. А помогут вам в этом разрезные картинки. Возьмите себе каждый по одному фрагменту картинки. Обратите внимание на то, что обратная сторона фрагмента определенного цвета. Т. е. вы свою картинку будете собирать за столом, где флажок такого же цвета. ( Дети собирают картинки: ракета, космонавт, звездное небо.)
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Воспитатель.
-Какие же картинки у вас получились, что на них изображено? О чем мы с вами будем говорить? (О космосе.)
Воспитатель.
-Вначале я хотела спросить, в каком городе мы с вами живем? В каком крае находится наш город? Как называется страна, в которой мы живем?
Презентация «Земля глазами из космоса». Слайд №1 (Изображения города, столицы края и страны.) (Ответы детей.)
Воспитатель.
-Вспомните, ребята, как называется планета, на которой мы живем? (Ответ.)
СЛАЙД №2 (Вид Земли из космоса.)
Воспитатель.
-Что вы знаете о нашей планете, расскажите.
Дети.
-Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар. Большая часть Земли порыта водой: это моря, океаны, озера, реки. Белые пятна – это облака, снег и лед. Суша – это огромные пространства зелено - коричневого цвета, покрытые почвой, камнем, песком.
Воспитатель.
-Какой формы Земля хорошо видно на макете нашей планеты.
- Как называется макет нашей планеты?
- Покажите на глобусе воду, каким цветом ее обозначают? Почему она разного оттенка?
- Что же тогда обозначают желтым, зеленым, коричневым цветом?
- Льды и снега, каким цветом обозначают? Покажите, где на глобусе обозначено больше всего льда. (Ответы детей.)
Воспитатель.
-Правильно, на самом верху северного полушария и внизу южного полушария. Эти места называются: Северный полюс и Южный полюс.
Слайд №3 (Изображение Северного полюса с белыми медведями и Южного с пингвинами.)
Воспитатель.
-Ребята, хочу вам сказать, что белые медведи никогда не встречаются с пингвинами (только в зоопарке, так как обитают на разных полюсах.
Физкультминутка: «Веселые пингвины».
-Бело- чёрные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Руки вверх чуть приподняли
И на стулья побежали.
Слайд №4 (Звездное небо.)
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите, какое звездное небо красивое. Сколько я созвездий вижу, и некоторые вам знакомы. Давайте поиграем в игру «Угадай созвездие».
Игра «Угадай созвездие» с использованием ЦОР (слайды с созвездием и загадкой к нему, ответ-рисунок на следующем слайде.)
Воспитатель.
-Люди издавна любовались ночным небом, луной, и всегда хотели полететь и узнать, как та среди звезд, что там, в небе находится. Но долгие годы конструкторам не удавалось создать космическую ракету. И только в 1961 году 12 апреля впервые в нашей стране была запущена ракета с человеком – космонавтом. Слетав в космос, космонавт сообщил, что в космосе нет воздуха – нечем дышать, холодно, темно, нет ничего живого. Только на нашей планете – Земля есть все для жизни.
Слайд №5 (Фото Ю. А. Гагарина.)
Воспитатель.
- Кто сообщил людям, что в космосе нет жизни?
- Кем был Юрий Гагарин?
- В какой стране жил первый космонавт – Юрий Гагарин?
- Ребята, а что же нужно живым организмам для жизни?
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Живое-неживое».
Затем воспитатель играет с детьми в игру «Волшебная палочка» (палочка идет по кругу и у кого она в руках, говорит слово, которое обозначает животное, той природной зоны, которую назовет воспитатель).
Воспитатель.
-Молодцы, ребята, вы назвали большое количество разнообразных животных, обитающих на нашей планете. Я предлагаю поиграть в игру «Доброе животное». Психологическая игра «Доброе животное» (на развитие коммуникативных навыков).
Воспитатель.
-Ребята, мы говорили с вами о том, что первый космонавт Юрий Гагарин, да и другие космонавты, которые летали на космических ракетах, в космосе не встретили никого живого. Но вдруг, мы все же повстречаемся с инопланетянами – жителями космоса. Как вы думаете, они могут выглядеть? А как передвигаются?
Игра-этюд «Инопланетянин».
Организация продуктивной деятельности. Воспитатель предлагает нарисовать детям инопланетянина, каким они себе его представляют.
Беседа: «Инопланетный друг» (рассказать о том, как его зовут, каков его характер, что он любит делать).