Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками «Посылка для Мишутки»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками «Посылка для Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема: «Посылка для Мишутки».

Основные цели: познакомить с буквой [М] и способом её печатания.

Дидактические материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

1) Посылка;

2) образец буквы [М];

3) открытка с поздравлением;

4) коробочки зеленого и синего цвета;

5) игрушки: медвежонок, мячик, машинка, мотоцикл, самолетик, матрешка, Мики-маус, домино, домик, медаль;

Публикация «Конспект образовательной деятельности с дошкольниками „Посылка для Мишутки“» размещена в разделах

6) картинка с горшочком малины и ягод малины;

7) муляж медового торта (папье-маше).

Раздаточный материал:

1) Фасоль, тесьма, счетные палочки, ракушки;

2) соленое тесто;

3) доски под лепку;

4) салфетки.

Краткая аннотация к работе: Данная образовательная ситуация знакомит детей с буквой [М] и способом её печатания. «Детская цель» - помочь Маше отправить письмо Мишутке. Занятие разработано в технологии «Ситуация» и предназначено для педагогов дошкольных организаций по формированию у детей понятия «буква».

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию:

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: Я очень люблю, когда дети улыбаются, когда у них хорошее настроение, поэтому давайте встанем в круг и произнесем слова:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: - Как поздравить друга если он далеко от вас или в другом городе? (Ответы детей)

(В группе появляется Маша.)

Маша: Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы очень дружные и веселые, поэтому сможете мне помочь. У моего друга Мишутки День рождение и живет он далеко в лесу. Я ему хочу отправить посылку и поздравительную открытку. Поможете мне собрать посылку и дописать поздравительную открытку (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Маше? Сможете?

2. Актуализация знаний и умений.

Дидактические задачи: актуализировать мыслительные операции, а также знания детей о звуках[М] и [МЬ], необходимые им для нового «открытия».

Воспитатель: - Ребята, что можно подарить на День рождения? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Маша нам предлагает повторить чистоговорки, которую она сочинила для Мишутки.

(Дети вместе с педагогом проговаривают чистоговорку)

Ма-мя-ма-я пишу сама.

Ми-мы-ми-мы читаем сами.

Му-мю-му-я к дому иду.

Мя-ма-мя-у тебя красивое имя.

Воспитатель: Ребята, вам понравились чистоговорки Маши. (Ответы детей.)

- Скажите, какие звуки чаще встречались в чистоговорках. (Ответы детей.)

- Правильно, чаще всего звучали звуки [М] и [МЬ]. А что вы знаете об этих звуках? (Ответы детей.)

- Что общего? Чем отличаются? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Какие подарки можно положить в посылку? (Ответы детей.)

Воспитатель: Маша решила положить в посылку игрушки в названиях которых есть звуки [М] и [МЬ]. Помогите ей разложить в синие и зеленые коробочки. В синию со звуком [М] в зеленую со звуком [МЬ].

Д/ игра: «Разложи игрушки».

(Дети выбирают игрушки в названиях которых есть звуки [М] и [МЬ] и раскладывают в синие и зеленые коробочки.)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Маша: Я хотела написать поздравительную открытку, но у меня не получилось, так как я знаю не все буквы.

Воспитатель: - Давайте подумает, что не получилось у Маши?

(Чтение детьми поздравительной открытки).

Воспитатель: - А вы знаете, какой буквы нет? (Ответы детей.)Давайте вернем буквы на место? Смогли? Почему?

(Не знаем, как обозначается буква «М».)

4. Открытие нового знания и способа действия.

Дидактические задачи: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.

Воспитатель:

Мчались к морю мы в машине

Мимо моста.

В середине Мостик вдруг

Ломается. Буква получается!

Мостик сломанный совсем

Стал похож на букву «М».

Мост не будем мы чинить,

Чтобы «М» не позабыть.

(Педагог прикрепляет буквы «М» и «м» к доске, спрашивает почему две буквы.)

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Ребята, из каких элементов состоит буква «М» и сколько их? ( Буква состоит из четырех элементов: две вертикальныхпалочки и две диагональных палочки.)

- Скажите, на что она похожа (Ответы детей.)

Игровое упражнение «Составь букву».

- Сможете ли вы составить букву «М» из различных материалов?

(Ответы детей.)

(Дети выполняют задание индивидуально из фасоли, тесьмы, проволоки, счётных палочек, ракушек.)

Воспитатель: Поможем Маше напечатать первую букву своего имени и Мишутки на листочках.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.

Дидактические задачи: тренировать мыслительные операции; использование нового знания (буквы М) совместно с ранее освоенными способами чтения слогов.

Воспитатель: Я предлагаю вам отослать в посылке горшочек с малиной.

Дидактическая игра «Слоговое лото».

(Дети читают записанные на ягодах малины слоги и составляют из них слова. А из слов составляют предложения.)

Воспитатель: - Спасибо, ребята. Маша будет рада, что мы помогли дописать поздравительную открытку. Она испекла для Мишутки медовый торт. Давайте мы поможем украсить медовый торт, узорами в виде буквы «М». Мальчики будут делать большую букву «М», а девочки маленькую «м». Хотите?

(Ответы детей.)

(Дети из солёного теста делают украшение.)

6. Осмысление.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности, создать ситуацию успеха.

Воспитатель: Какие вы умники и умницы! По вашим украшениям я поняла, что вы хорошо запомнили букву «М» и её элементы. А Маше пора идти на почту отправлять посылку.

Маша: - Спасибо, ребята за подарки, которые вы помогли подготовить, я думаю, они очень понравятся Мишутке. До свидания.

Воспитатель: - Кому мы помогали? Смогли помочь? Какие знания, умения вам пригодились? Какие задания были трудные. – Скажите, трудные задания легче выполнять одному или с друзьями?

Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ.

Основная образовательная цель Познакомить детей с буквой «М».

Новое знание=детское «открытие» Научились обозначать букву «М».

Какие понятия, способны действия необходимо актуализировать Представления детей о звуках [М] и [МЬ].

Причина затруднения Не знаю, как правильно пишется буква «М».

Цель деятельности по преодолению затруднения Узнать как пишется буква «М».

Литература:

1. Журнал Логопед №5/2013 г. Экология детства.

2. Журнал Логопед №7/2014 г. Язык-культура и история народа.

3. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М. : Сфера,2011

4. Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-7лет. – М. : Сфера,2012.

Публикации по теме:

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с младшими дошкольникамиИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с младшими дошкольниками Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство воспитания.

Календарно-тематическое планирование «Использование виртуального туризма в образовательной деятельности с дошкольниками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе раннего возраста «День Рождение Мишутки» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект образовательной деятельности: «Посылка от Мойдодыра», с детьми второй младшей группы Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его применением. Задачи: Обучающие: • обучать элементарным способам исследовательской деятельности.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Внутри, снаружи» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Внутри, снаружи» Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками 4–5 лет «Автобус» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа, 4 -5 лет Тема: «Автобус» (открытие нового.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Посылка для бельчат» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа. Тема: Посылка для бельчат.

Конспект образовательной ситуации по рисованию с дошкольниками 3–4 лет «Светлячок» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: младший возраст (3-4 года) Тема: Светлячок Основные цели:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Лёд — вода». Средняя группа .

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей «Волшебница — вода. Загадки семи гномов» Наименование интегрированной деятельности: познавательно-игровая Интеграция образовательных областей: ОО «Познание», ОО «Коммуникация»,.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками «Посылка для Мишутки»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 11:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с дошкольниками «Посылка для Мишутки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД