Татьяна Скрягина
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками «Посылка для Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Тема: «Посылка для Мишутки».
Основные цели: познакомить с буквой [М] и способом её печатания.
Дидактические материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
1) Посылка;
2) образец буквы [М];
3) открытка с поздравлением;
4) коробочки зеленого и синего цвета;
5) игрушки: медвежонок, мячик, машинка, мотоцикл, самолетик, матрешка, Мики-маус, домино, домик, медаль;
Публикация «Конспект образовательной деятельности с дошкольниками „Посылка для Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
6) картинка с горшочком малины и ягод малины;
7) муляж медового торта (папье-маше).
Раздаточный материал:
1) Фасоль, тесьма, счетные палочки, ракушки;
2) соленое тесто;
3) доски под лепку;
4) салфетки.
Краткая аннотация к работе: Данная образовательная ситуация знакомит детей с буквой [М] и способом её печатания. «Детская цель» - помочь Маше отправить письмо Мишутке. Занятие разработано в технологии «Ситуация» и предназначено для педагогов дошкольных организаций по формированию у детей понятия «буква».
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию:
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: Я очень люблю, когда дети улыбаются, когда у них хорошее настроение, поэтому давайте встанем в круг и произнесем слова:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: - Как поздравить друга если он далеко от вас или в другом городе? (Ответы детей)
(В группе появляется Маша.)
Маша: Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы очень дружные и веселые, поэтому сможете мне помочь. У моего друга Мишутки День рождение и живет он далеко в лесу. Я ему хочу отправить посылку и поздравительную открытку. Поможете мне собрать посылку и дописать поздравительную открытку (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, хотите помочь Маше? Сможете?
2. Актуализация знаний и умений.
Дидактические задачи: актуализировать мыслительные операции, а также знания детей о звуках[М] и [МЬ], необходимые им для нового «открытия».
Воспитатель: - Ребята, что можно подарить на День рождения? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Маша нам предлагает повторить чистоговорки, которую она сочинила для Мишутки.
(Дети вместе с педагогом проговаривают чистоговорку)
Ма-мя-ма-я пишу сама.
Ми-мы-ми-мы читаем сами.
Му-мю-му-я к дому иду.
Мя-ма-мя-у тебя красивое имя.
Воспитатель: Ребята, вам понравились чистоговорки Маши. (Ответы детей.)
- Скажите, какие звуки чаще встречались в чистоговорках. (Ответы детей.)
- Правильно, чаще всего звучали звуки [М] и [МЬ]. А что вы знаете об этих звуках? (Ответы детей.)
- Что общего? Чем отличаются? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Какие подарки можно положить в посылку? (Ответы детей.)
Воспитатель: Маша решила положить в посылку игрушки в названиях которых есть звуки [М] и [МЬ]. Помогите ей разложить в синие и зеленые коробочки. В синию со звуком [М] в зеленую со звуком [МЬ].
Д/ игра: «Разложи игрушки».
(Дети выбирают игрушки в названиях которых есть звуки [М] и [МЬ] и раскладывают в синие и зеленые коробочки.)
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Маша: Я хотела написать поздравительную открытку, но у меня не получилось, так как я знаю не все буквы.
Воспитатель: - Давайте подумает, что не получилось у Маши?
(Чтение детьми поздравительной открытки).
Воспитатель: - А вы знаете, какой буквы нет? (Ответы детей.)Давайте вернем буквы на место? Смогли? Почему?
(Не знаем, как обозначается буква «М».)
4. Открытие нового знания и способа действия.
Дидактические задачи: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.
Воспитатель:
Мчались к морю мы в машине
Мимо моста.
В середине Мостик вдруг
Ломается. Буква получается!
Мостик сломанный совсем
Стал похож на букву «М».
Мост не будем мы чинить,
Чтобы «М» не позабыть.
(Педагог прикрепляет буквы «М» и «м» к доске, спрашивает почему две буквы.)
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Ребята, из каких элементов состоит буква «М» и сколько их? ( Буква состоит из четырех элементов: две вертикальныхпалочки и две диагональных палочки.)
- Скажите, на что она похожа (Ответы детей.)
Игровое упражнение «Составь букву».
- Сможете ли вы составить букву «М» из различных материалов?
(Ответы детей.)
(Дети выполняют задание индивидуально из фасоли, тесьмы, проволоки, счётных палочек, ракушек.)
Воспитатель: Поможем Маше напечатать первую букву своего имени и Мишутки на листочках.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.
Дидактические задачи: тренировать мыслительные операции; использование нового знания (буквы М) совместно с ранее освоенными способами чтения слогов.
Воспитатель: Я предлагаю вам отослать в посылке горшочек с малиной.
Дидактическая игра «Слоговое лото».
(Дети читают записанные на ягодах малины слоги и составляют из них слова. А из слов составляют предложения.)
Воспитатель: - Спасибо, ребята. Маша будет рада, что мы помогли дописать поздравительную открытку. Она испекла для Мишутки медовый торт. Давайте мы поможем украсить медовый торт, узорами в виде буквы «М». Мальчики будут делать большую букву «М», а девочки маленькую «м». Хотите?
(Ответы детей.)
(Дети из солёного теста делают украшение.)
6. Осмысление.
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности, создать ситуацию успеха.
Воспитатель: Какие вы умники и умницы! По вашим украшениям я поняла, что вы хорошо запомнили букву «М» и её элементы. А Маше пора идти на почту отправлять посылку.
Маша: - Спасибо, ребята за подарки, которые вы помогли подготовить, я думаю, они очень понравятся Мишутке. До свидания.
Воспитатель: - Кому мы помогали? Смогли помочь? Какие знания, умения вам пригодились? Какие задания были трудные. – Скажите, трудные задания легче выполнять одному или с друзьями?
Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ.
Основная образовательная цель Познакомить детей с буквой «М».
Новое знание=детское «открытие» Научились обозначать букву «М».
Какие понятия, способны действия необходимо актуализировать Представления детей о звуках [М] и [МЬ].
Причина затруднения Не знаю, как правильно пишется буква «М».
Цель деятельности по преодолению затруднения Узнать как пишется буква «М».
Литература:
1. Журнал Логопед №5/2013 г. Экология детства.
2. Журнал Логопед №7/2014 г. Язык-культура и история народа.
3. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М. : Сфера,2011
4. Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-7лет. – М. : Сфера,2012.