Кристина Деркач
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по сенсорному развитию по сюжету русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по сенсорному развитию по сюжету русской народной сказки «Колобок».
Цель: создание условий для закрепления сенсорных эталонов цвета, формы и величины через создание игровой ситуации по сказке «Колобок».
Задачи:
1. Создать условия для закрепления представлений о цвете в играх;
Публикация «Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по сенсорному развитию по сюжету русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
2. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат;
3. Развивать умение сравнивать контрастные по величине предметы, называть их величину;
4. Формировать умение различать количество предметов (один - много);
5. Создавать социальную ситуацию развития игровых действий в совместных играх.
Материал:
- телефон;
- аудиозапись «Паровозик»;
- билетики по количеству детей (квадратные и круглые);
- игрушки (колобок, заяц, лиса);
- деревья (высокое и низкое);
- 2 дорожки (желтого цвета с изображением Лисы и зеленого цвета с изображением Зайца);
- пенек, грядка, две корзинки (большая, маленькая, морковки (большие – 7 шт., маленькие – 7 шт.);
- 2 домика (большой и маленький);
- стол большой, стулья, тесто, досточки по количеству детей, формочки (круг и квадрат);
- куклы дедушка и бабушка;
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, проходите садитесь на скамеечку будем заниматься (в этот момент раздаётся телефонный звонок».
Воспитатель: Ой, ребята, кто это мне звонит, давайте посмотрим?
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети отвечают.
Воспитатель берё т трубку: Здравствуй, Колобок, как у тебя дела?
Колобок : Здравствуйте, Кристина Николаевна и ребята, я гулял по лесу и заблудился, не могу найти дорогу домой, помогите мне, пожалуйста, попасть к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку?
Дети отвечают.
Воспитатель отвечает Колобку : Колобок, жди на пенечке и никуда не ходи, мы спешим к тебе на помощь.
Колобок : Жду вас ребята.
Воспитатель: Ребята, кто это нам звонил?
Воспитатель: Правильно дети, это колобок. А вы помните сказку про колобка?
Дети: Помним, знаем.
Воспитатель: Молодцы! Отравимся в лес искать колобка?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем можно поехать в лес?
Дети: На самолете, машине, поезде.
Воспитатель: Я предлагаю вам поехать на поезде, но нам нужны билеты. Подойдите к столу и скажите, сколько лежит билетов на столе?
Дети: Много.
Воспитатель:Лиза, сколько билетов на столе? (много)
Воспитатель: Захар, сколько билетов на столе? (много)
Воспитатель: Берите по одному билету.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на свои билеты. Захар, назови какую форму имеет твой билет? (квадрат).
Воспитатель: Какого он цвета? (зеленый). Задаю те же вопросы каждому ребенку.
Воспитатель: Отправляемся, отправляемся, занимаем места в поезде согласно билетам. Сейчас я проверю все ли сели на свои места. Поехали (звучит песня «Паровозик»). Закрываем глазки.
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
Воспитатель: Посмотрите… Что растет в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Деревья какие?
Дети: Высокие.
Воспитатель: Еще какие деревья мы видим?
Дети: Низкие.
(показываем с детьми величину деревьев, высокие – поднимаемся на носочки, низкие – приседаем).
Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Дети: Они качаются.
Воспитатель: Давайте представим, что мы деревья
Динамическая пауза
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо, (Слова сопровождаются движениями.)
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это к нам прикатился? (появляется Колобок)
Воспитатель и дети: здравствуй, Колобок!
Воспитатель: Ребята, почему Колобок грустный, как вы думаете? (ответы детей). Почему, ты такой грустный, Колобок?
Колобок : Здравствуйте, ребята! Я от дедушки ушел, и от бабушки ушёл, и. Заблудился! А я один через лес не пройду. Я ещё маленький, ничего не знаю и не умею.
Воспитатель: Ребята, можем мы помочь Колобку? Что нужно сделать?
Дети: Отвести Колобка к дедушке с бабушкой.
Воспитатель: Кто же нам может помочь? Посмотрите вокруг…. (дети видят дорожку, на которой фото Зайца). Ребята, правильно, если пройти по этой дорожке, то куда мы попадём? (К зайцу) А дальше спросим дорогу у зайца, может он знает, где живет дедушка и бабушка? Давайте пойдем по дорожке, не замочив ножки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета эта дорожка?
Дети: Зелёная.
Воспитатель: Правильно!
Идут по дорожке
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это под кустиком сидит и нам лапкой машет.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком. (Здравствуй, Зайчик)
Заяц: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Зайка, мы с колобком и ребятами ищем дорогу к бабушке и дедушке. Ты не подскажешь, где они живут?
Зайка: Помогите мне разложить урожай, который у меня вырос на грядке. Тогда я вам помогу, покажу дорогу к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, морковки одинаковые по размеру или нет?
Воспитатель: Нужно разложить морковки: большие - в большую корзинку, а маленькие - в маленькую корзинку.
Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо за помощь и подсказывает, что нужно идти по дорожке жёлтого цвета и там мы встретим кого? (ответы детей…. желтого и она нам подскажет дорогу к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Ребята, какого цвета эта дорожка и куда она нас приведет?
Дети: Желтого. К лисе.
Воспитатель: Правильно!
Идут по дорожке
Воспитатель: Вот и Лиса! Смотрите, какие у нее хитрые глаза. Давайте поздороваемся (здороваются).
Лиса: Здравствуйте! Кто это ко мне пожаловал? И Колобка привели. Вот так удача, я как раз чай собралась пить. Вот вашего Колобка и съем!
Воспитатель: Нет, не ешь Лиса Колобка, мы его домой ведём. Лучше покажи нам дорогу к дому.
Лиса: Хорошо, тогда помогите мне испечь печенье, потому что я голодная.
Воспитатель: Ребята, поможем Лисе испечь печенье?
Дети: да.
Воспитатель: Проходите за столы, занимайте места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Тесто.
Воспитатель: предлагаю вам из таких формочек и сделать печеньки (спросить у детей индивидуально какой формы печенье – квадратное или круглое).
Изготовление печенья.
Воспитатель: Вот, Лиса, тебе угощение.
Лиса: Вот спасибо, ребята, какие вкусные печеньки! Покажу я вам, как из леса выйти. Посмотрите прямо – вон крыша домика виднеется. Туда и идите.
Воспитатель и дети: Спасибо,Лиса, до свидания. Ребята, идём к дедушке и бабушке.
Дети подходят к домику, из окон выгладывают Дедушка и Бабушка (куклы).
Бабушка: здравствуй, наш любимый Колобочек, мы так по тебе соскучились! Заходи в дом.
Колобок : Вот спасибо вам, ребята что помогли найти дорогу к дедушке и бабушке.
Воспитатель и дети: До свидания, Колобок.
Колобок заходит в домик.
Воспитатель: Молодцы, ребята, доброе дело сделали! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад (садятся в поезд, звучит песня «Паровозик»).
Едут в поезде
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в детский сад. Что вам понравилось в сказочном лесу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что мы там делали?
Дети: Помогали Колобку вернуться домой.
Воспитатель: А кого мы встретили в лесу?
Дети: Зайца, Лису.
Воспитатель: Какое доброе дело мы сделали?
Дети: проводили Колобка домой.
Воспитатель: Дорогие ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами по сказочному лесу.
А сейчас пойдемте, расскажем нашим гостям, где мы с вами были!