ольга трифонова
Конспект НОД по математике «Путешествие с колобком» (средняя группа)
▼ Скачать
Задачи: Закреплять ранее полученные знания детей:
1. о временах года и сезонных изменениях в природе.
2 о геометрических фигурах, цвете, форме.
3 прямой и обратный порядковый счет в пределах пяти, умение
соотносить количество предметов с цифрой, выкладывать цепочку
фигур по схеме.
Развивать логическое мышление, устойчивое внимание, память.
Воспитывать желание совершать добрые поступки, завершать
начатое дело до конца.
Ход занятия: (дети входят в группу)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка земля
Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие с колобком“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Здравствуйте гости, здравствуйте друзья!
(в дверь катится колобок)
Колобок : «Здравствуйте, ребята!»
Дети (хором)
Здравствуй, здравствуй,
Колобок!
Видим твой румяный бок.
За руки ты нас возьми,
В свою сказку пригласи.
Колобок.
Вы любите сказки?
Дети.
Да, любим!
Колобок.
А про меня сказку знаете?
Дети.
Знаем!
Колобок.
Кто помнит, чем она закончилась?
Дети.
Колобка съела лиса!
Колобок.
Грустный конец у сказки. А вы хотите, чтобы меня съела лиса?
Дети.
Нет!
Колобок.
Тогда помогите мне выполнить все задания, которые приготовила лиса.
Так вы согласны мне помочь?
Дети.
Да!
Колобок.
Тогда в путь! (колобок отдаёт воспитателю конверт с заданиями)
Воспитатель: Задание 1.
(открывает конверт)
Здесь половинки билетов. Нужно найти свою вторую половинку и занять свое место.
(дети садятся на стульчики)
Скажите ребята, в сказке какие животные встретились колобку на тропинке?
(выставляет на ковролине – заяц, волк., медведь, лиса)
-Который по счету встретился заяц?
-Который по счету встретился волк?
-Кто последним встретился колобку?
-Сколько всего животных повстречал колобок в лесу?
-Обозначьте цифрой количество животных!
-А как вы думаете, кто из них был самый большой?
-На столе лежат домики, как вы думаете в какой домик его
поселим?
-А кто самый маленький?
-В какой домик поселим зайца?
Ребята, мы справились с первым заданием лисы!
Воспитатель: задание 2.
-Какое сейчас время года?
-А какие еще времена года вы знаете?
-А сколько всего времён года вы знаете?
-Разложите по порядку картинки, начиная с весны.
-Скажите приметы весны.
Воспитатель: задание 3.
Игра «Животные и их детёныши»
(с мячём)
Задание 4.
Лисичка устроила нам препятствие, разбросала камни, нам придется разобрать их (дети разбирают геометрические фигуры по обручам – блоки Дьеныша.)
А сейчас лисичка хочет с вами поиграть.
Физминутка.
Жили – были дед да баба,
На пригорке у реки,
И любили очень-очень
На сметане колобки.
Бабка тесто замесила
Хоть у бабки мало силы
Бабка тесто замесила
Но а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках
Вышел ровный, выел гладкий
Не саленный и не сладкий
Очень вкусный и румяный
Круглый, круглый колобок.
Воспитатель: Задание 4.
За домиком протекала речка, а мостик через нее лиса сломала.
Давайте поможем починить мостик. (Дети встают вокруг
столов.)
Игра «Закончи цепочку»
Воспитатель: Задание 5.
(дети садятся за столы)
Пальчиковая гимнастика
«Кулачки и ладошки»
Есть у любого два кулачка,
Хлопнул один по другому слегка.
Ну а ладошки не отстают,
Следом за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют,
До чего стараются.
А ладошки тут как тут,
Так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться,
Громко хлопать стали.
А ладошки баловницы,
Тоже не отстали.
Игра «Где спряталась лисичка?»
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, мы все задания выполнили, помогли колобку и теперь лисичка его точно не съест.
Скажите, сколько заданий мы выполнили? (воспитатель выставляет цифры на ковролине, дети считают.)
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем колобку друзей, и тогда ему будет веселей гулять по лесу.
Ручной труд «Колобок» (из ткани, заготовки дети делали заранее – можно сделать во вторую половину дня)
Перед началом работы нужно размять наши пальчики, и повторить правила работы с клеем и кисточкой.
Эти правила друзья
Знать должен каждый
Кисточку в рот брать нельзя
Это очень важно.
Если выполнил работу,
Кисточкой не махай
На подставку её убирай.
(Воспитатель обращает внимание детей на осанку)
Дети выполняют работу.
Итог занятия.