Елена Вихляева
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов во второй младшей группе. Сентябрь, 3 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ 2 МЛ. ГР.
3-я неделя с 16 – 20 сентября
1. Прием детей
Утренняя прогулка
Возвращение с прогулки
Вторая половина дня
Текущие и дополнительные дела
(мероприятия) в группе Вечерняя
прогулка
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнасти- ка. ОРУ «Веселые погремушки» с погремушкой
Публикация «Образовательная деятельность при проведении режимных моментов во второй младшей группе, Сентябрь, 3 неделя» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Беседа со всеми детьми:
• о том, что делали вчера;
• какие планы на сегодня;
• пожелания детей
(чем хотели бы заняться).
Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Повторение чешской народной песенки «Дай молочка, Буренушка…». Вид: прогулка-экскурсия.
Содержание:
• наблюдение за воробями
• труд: трудовое поручение «Покорми птиц крошками»
• подвижные игры: «Воробышки и кот»
• индивидуальная работа по развитию основных движений Перепрыгнуть дорожку из листьев
• конструирование (из песка) улица
• свободная деятельность под контролем педагога. Сюж. рол игра «Семья». Самостоятельная игра детей, расширение сюжета. Рассматривание картины «Игра с куклой» Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Игровое упражнение «Моем руки
и лицо, вытираемся личным полотенцем».
Закрепление ЗУН
по методикам:
Дидактическая игра «Подари кукле бусы».
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
во время обеда.
Игровая ситуация «Куклы обедают
с нами».
Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной композиции - Чайковский Увертюра-фантазия «Ромео и Джульета
Гимнастика пробуждения. Комплекс «Мы проснулись».
Закаливающие процедуры.
Мытье рук прохладной водой.
Профилактические мероприятия.
Пальчиковая гимнастика «Мой мизинчик,
где ты был?».
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Игра «Скажи, что ты надеваешь».
Воспитание культуры поведения во время полдника.
Упражнение «Мы умеем пользоваться салфетками» • Ремонт
книг и коробок из-под настольно-печатных
игр
• уборка
в группе
или в
уголке
• изготовление подарков ко дню рождения именинников, к празд-нику
Вид: типовая.
Содержание:
• наблюдение за сезонными изменениями
• труд: игра «Поручения»
• подвижные игры: «Раздувайся, мой шар!»
• индивидуальная работа по развитию основных движений Прыжки в высоту на месте.
• конструирование (из песка) клумба
• свободная деятель ность под контролем педагога Сюж. рол игра «Семья». Само- стоятельная игра детей, расширение сюжета. Рассматри- вание картины «Укла дывание куклы Кати спать, рассказывание сказки»
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Работа по формированию КГН.
Беседа «Расскажем кукле Кате, зачем нужно мыло».
• работа по звуко- произношению: про- говаривание чешс- кой народной песен-ки «Дай молочка, Буренушка…»
• разучивание, повторение стихов, потешек, песен «Огуречик- огуречик»
• чтение художест- венной литературы
чтение сказки «Колобок»
• работа по звуко- произношению: Ра- бота над четкостью дикции – повторить чистоговорки :
У-у-у- губы хобот- ком тяну. У-у-у- дай трубу. У-у-у- всех детей позову.
• разучивание, повторение стихов, потешек, песен: «Огуречик-огуречик»
• повторение чешс- кой народной песен- ки «Дай молочка, Буренушка…»
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Индивидуальные беседы об окружаю- щем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнасти- ка. ОРУ «Веселые погремушки» с погремушкой
Беседа со всеми детьми:
• о том, что делали вчера;
• какие планы на сегодня;
• пожелания детей
(чем хотели бы заняться).
Тема «Будем помогать няне накрывать на стол».
Проговаривание,
повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Проговаривание любого стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».
Работа по формирова- нию КГН. Игровое упражнение «Каждый
Вид: комбинированная.
Тема «Мы гуляем».
Содержание:
• наблюдение за совместными играми старших дошкольников
• труд: на участке сложить игрушки в корзину воспитыва- ть у детей желание помогать взрослым.
• подвижные игры:
«Мы делили апель- син…», «Дружные пары»
• индивидуальная работа по развитию основных движений Учить ходить по огр аниченной поверх-ности, удерживая равновесие.
• конструирование
(из песка) домик для мышки.
• совместное конс- труирование любой постройки из песка
•свободная деятель- ность под контролем Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Игровая ситуация «Куда спряталась одежда?».
Закрепление ЗУН
по методикам:
Игра «Чудесный мешочек».
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
во время обеда.
Цель: научить детей аккуратно есть, правильно держать ложку.
Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной компо- зиции - Чайковский Шестая симфония. Часть 2
• чтение художест- венной литературы: Я. Тайц «Кубик на кубик» Развивать интерес к чтению и рассказыванию взрослыми художественных произведений Гимнастика пробуждения.
Комплекс «Бабочка» (в сопровождении текста) :
Спал цветок
и вдруг проснулся, / Больше спать не захотел, / Потянулся, улыбнулся, / Взвился вверх
и полетел.
Закаливающие процедуры.
Полоскание горла водой комнатной температуры.
Профилактические мероприятия. Дыхательная гимна- стика «Шагом марш!» (стоя, гимнасти- ческая палка
в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага – вдох, на 6–8 шагов – выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 минут).
Воспитание КГН, навыков самообслу живания и взаимо- помощи при • Ремонт
книг и коробок из-под настольно-печатных
игр
• уборка
в группе
или в
уголке
• изготовле ние подар ков ко дню рождения именинников, к празд-нику
Вид: типовая.
Содержание:
• наблюдение за погодными изменениями
• труд: на участке собрать веточки воспитывать у детей желание помогать взрослым.
• подвижные игры: «У медведя во бору»
• индивидуальная работа по развитию основных движений ходьба через предме- ты. Цель: Упражня- ть в ходьбе по прямо й дорожке с переша- гиванием через пред- меты. Развивать чувство равновесия. Воспитывать жела- ние выполнять физи- ческие упражнения на прогулке
• конструирование (из песка) дороги и мосты.
• свободная деятель ность под контролем педагога Сюж. рол игра «Семья». самостоятельная
продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
причесывается своей расческой».
педагога. Сюж. рол игра «Семья». Само- стоятельная игра детей, расширение сюжета. Рассматри- вание картины «Стирка кукольного белья»
• работа по звуко- произношению: Игра «Пароход»
Пароход гудит: (У-У-У) Скоро к берегу приду!
• разучивание, повторение стихов, потешек, песен: «Дай молочка, Буренушка…»
• повторение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» (на усмотрение
воспитателя)
одевании. Упражнение «Как обуть сандалии?».
Воспитание куль- туры поведения во время полдника Игра «Покажем
кукле, как пользоваться салфеткой»
игра детей, расшире- ние сюжета. Рассма- тривание картины «День рождения куклы Кати»
• работа по звуко- произношению: Упражнение «Раск- рась картинки со зву ком [У]» - развитие фонематического слуха и мелкой моторики рук.
• разучивание, повторение стихов, потешек, песен: «Дай молочка, Буренушка…»
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнасти- ка. ОРУ «Веселые погремушки» с погремушкой
Беседа со всеми детьми:
• о том, что делали вчера;
• какие планы на сегодня;
• пожелания детей
(чем хотели бы заняться).
Проговаривание,
повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Проговаривание чистоговорки
«Ве-ве-ве, ве-ве-ве,
Васильки видны в траве. Ву-ву-ву, ву-ву-ву,
Васильков букет нарву. Ви-ви-ви, ви-ви-ви, Только много их не рви». Вид: комбинирован- ная. Содержание:
• наблюдение за небом
• труд: Очистка песка от мусора.
• подвижные игры: «Бегите ко мне»
• индивидуальная работа по развитию основных движений метание.
Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения
• конструирование (из снега, песка) :
игра «Сделай пирожки (куличики) для друзей»
• свободная деятельность под контролем педагогаСюж. рол игра «Семья». Само- стоятельная игра детей, расширение сюжета. Рассматри- вание картины Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Игровая ситуация «Аккуратно складываем вещи».
Закрепление ЗУН
по методикам:
Выполнение игровых действий по подражанию: «Согреем ручки», «Потопаем ногами».
Работа по воспита- нию культуры пове- дения за столом во время обеда. Беседа о правилах поведения во время обеда».
Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной компо- зиции - Чайковский. Лебединое озеро - Танец маленьких лебедей
• чтение художест- венной литературы: В. Степанов «Игра»
Гимнастика пробуждения. Комплекс «Бабочка».
Закаливающие процедуры.
Воздушные ванны.
Профилактичес-кие мероприя- тия. Выполнение упражнений для профилактики плоскостопия.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопо- мощи при одева- нии. Упражнение «Все ли правиль- но ты надел?».
Воспитание культуры поведения во время полдника.
Игровая ситуация «Расскажем Незнайке, как вести себя за столом»
• Ремонт
книг и коробок из-под настольно-печатных
игр
• уборка
в группе
или в
уголке
• изготовление подарков ко дню рождения именинников, к празд-нику
Вид: типовая.
Содержание:
• наблюдение «Куда спряталось солнышко?»
• труд: Собрать и засушить красивые листья для поделок.
• подвижные игры: «У медведя во бору» Цель - научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость.
• индивидуальная работа по развитию основных движений прыжки с продвиже- нием. Цель: упраж- нять в прыжках с продвижением впе-ред, развивать двига- тельную активность. воспитывать жела- ние выполнять физи- ческие упражнения
• конструирование (из снега, песка) : игра «Кто что сделает из песка?»
• свободная деятель ность под контролем педагога. Сюж. рол
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Работа по формированию КГН. Упражнение «Научим мишку пользоваться носовым платком». «Куклы на прогулке»
•работа по звуко- произношению Работа над четкостью дикции – повторить чистоговорки :
А-а-а – шире ротик детвора.
А-а-а - у меня болит нога.
• повторение чистоговорок со звуком [в] ВА-ВА-ВА - Высокая трава.
ВЕ-ВЕ-ВЕ - Васильки растут в траве.
ВУ – ВУ - ВУ - Васильков букет нарву
• разучивание,
повторение стихов, потешек, песен «Дай молочка, Буренушка…»
игра «Семья». Само- стоятельная игра детей, расширение сюжета. Рассматри- вание картины «Мама пришла с работы»
• работа по звуко произношению: Упр. «Осенние листочки»- развитие длительного плавного выдоха.
• разучивание, повторение стихов, потешек, песен «Дай молочка, Буренушка…»
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнасти- ка. ОРУ «Веселые погремушки» с погремушкой
Беседа со всеми детьми:
• о том, что делали вчера;
• какие планы на сегодня;
• пожелания детей
(чем хотели бы заняться). Тема «Будем наводить порядок в группе».
Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Проговаривание знакомого детям стихотворения (на усмотрение воспитателя).
Работа по формированию КГН.
Упражнение «Причесываемся сами». Вид: прогулка-экс-курсия.
Тема «Мы едем, едем, едем в далекие края…».
Содержание:
• наблюдение за природными изменениями на территории детского сада
• труд: наблюде- ние за трудом взрослых и старших дошкольников на территории детского сада
• подвижные игры «Поезд», «Едем на автобусе»
• индивидуальная работа по развитию основных движе –ний. Развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку. Развивать навыки основных движе- ний.
• конструирование (из песка) сад у домика
• свободная Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Упражнение «Моем руки перед едой».
Закрепление ЗУН
по методикам:
Дыхательное упражнение «Ветерок и листики»
Работа по воспита- нию культуры по-ведения за столом во время обеда.
Упражнение «Мы едим» (с использо ванием игрушки).
Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной компо- зиции - Чайковский. Старинная француз- ская песенка
• чтение художест- венной литературы: Сказка Н. Павловой «На машине» Разви- вать слуховое воспри- ятие, интерес и жела- ние слушать чтение или рассказывание взрослого; принимать участие в общей Гимнастика пробуждения. Комплекс «Бабочка».
Закаливающие процедуры.
Ходьба босиком по массажному коврику.
Профилактические мероприятия.
Дыхательная гимнастика «Насос» (встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону – выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с- с-с», «с-с-с-с». Повторить 6–8 наклонов в каждую сторону).
Воспитание КГН, навыков самообслу- живания и взаимо- помощи при одева- нии. Игра «Посмотри, правильно ли обулся твой друг».
Воспитание культу- ры поведения во время полдника.
Игра «Соблюдаем • Ремонт
книг и коробок из-под настольно-печатных
игр
• уборка
в группе
или в
уголке
• изготовление подарков ко дню рождения именинников, к празд-нику
Вид: типовая.
Содержание:
• наблюдение за погодными изменениями
• труд: Очистить песочницу от листвы.
• подвижные игры: «Беги к тому, что назову», «Бегите ко мне»
• индивидуальная работа по развитию основных движений Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.
• конструирование (из песка) башня.
• свободная деятель- ность под контролем педагога. Сюж. рол игра «Семья». Само-стоятельная игра детей, расширение сюжета. Рассматри- вание картины «Бабушка приехала»
• работа по звукопро изношению: Игра «Самолет»
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
деятельность под контролем педагога. Сюж. рол игра «Семья». Само стоятельная игра детей, расширение сюжета. Рассматри- вание картины «Бабушка приехала»
• работа по звуко- произношению:
проговаривание чистоговорки:
«Заблудились мы
в лесу, закричали
все: “Ау-ау-ау!”»
• разучивание, повторение стихов, потешек, песен : «Огуречик-огуречик»
беседе. правила поведения»
Самолет летит, как птица, В синем небе серебрится. А мотор гудит: «У-у-у,
Я пилоту помогу!»
• разучивание, повторение стихов,
потешек, песен : «Огуречик-огуречик»
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнасти- ка. ОРУ «Веселые погремушки» с погремушкой
Беседа со всеми детьми:
• о том, что делали вчера;
• какие планы на сегодня;
• пожелания детей
(чем хотели бы заняться).
Проговаривание,
повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Проговаривание скороговорки
«Гусь Гога и гусь Гага
Друг без друга ни шага!»
Вид: комбинированная.
Содержание:
• наблюдение
за солнцем, обла-
ками, (тучами)
• труд: Собрать природный материал.
• подвижные игры: «Паровоз» с прого- вариванием текста:
Ух! Ух! Ух! Еду, еду во весь дух! Ух! Ух! Ух!
• индивидуальная работа по развитию основных движений Перепрыгнуть дорожку из листьев
• конструирование
(из песка) пирожки и тортики.
• свободная деятель ность под контролем педагога. Сюж. рол игра «Семья». Само- стоятельная игра детей, расширение сюжета. Рассматри- вание картины «Погладим кукле платье» Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Игра «У каждого свои предметы» (носовой платок, салфетка, полотен- це, расческа).
Закрепление ЗУН
по методикам: Вы- полнение игровых действий по подра- жанию «Что мы делали на улице?».
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
во время обеда.
Игровая ситуация «Кукла и мишка обедают с нами».
Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной компо- зиции - Чайковский – Колыбельная
• чтение художест- венной литературы: Гимнастика пробуждения. Комплекс «Бабочка».
Закаливающие процедуры.
Полоскание полости рта водой комнатной температуры.
Профилактические мероприятия.
Выполнение упражнений для профилактики плоскостопия.
Воспитание КГН, навыков самообслу- живания и взаимо- помощи при одева- нии. Игра «Оденься сам и помоги другу».
Воспитание культу- ры поведения во время полдника.
Беседа «Что нельзя делать за столом?» • Ремонт
книг и коробок из-под настольно-печатных
игр
• уборка
в группе
или в
уголке
• изготовление подарков ко дню рождения именинников, к празд-нику
Вид: типовая.
Содержание:
• наблюдение «Что видно на небе?»
• труд: Собрать разлетевшиеся от ветра листья.
• подвижные игры: «Мыши и кот»
• индивидуальная работа по развитию основных движений Прыжки в высоту на месте.
• конструирование (из песка) : игра «Песочный город»
• свободная деятель- ность под контролем педагога. Сюж. рол игра «Семья». Самосто- ятельная игра детей, расширение сюжета. Рассматривание картины «Стирка кукольного белья»
• работа по звукопро- изношению: «Любопы-
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Работа по формированию КГН.
Игровое упражнение «Вешаем полотенце
на свой крючок». • работа по звуко- произношению: упр. «Трубочка» («хобо- ток») Вытянуть сом- кнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10.
Подражаю я слону,
Губы хоботом тяну.
• разучивание, повторение стихов, потешек, песен: Мыши водят хоровод
• повторение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»
Сказка В. Сутеева «Яблоко» приучать внимательно рассматривать иллюстрации, при необходимости задавать вопросы.
тный язычок». Улыбну- ться, слегка приоткрыть рот и производить дви-жения языком вперед-назад. Широкий язык положить на нижнюю губу – убрать. Рот остается все время открытым. Упражнение сделать 8-10 раз.
Любопытный язычок Выглянул в оконце:
Может кончился уж дождь
И выглянуло солнце.
• разучивание, повторение стихов, потешек, песен: Мыши водят хоровод