юлия орлова
Образовательная деятельность по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Сундучок Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети, заходят в группу и встречают плачущего Незнайку. В руках у него сундучок.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ты, что плачешь, что у тебя случилось?
Незнайка : Дорогие ребята, я пришё л к вам с такой проблемой: я обнаружил, что я совсем ничего не знаю о животных.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам помочь Незнайке. Ведь вы знаете многое о животных. Не хотите ли поиграть?
Ответы детей.
Публикация «Образовательная деятельность по экологии для детей среднего дошкольного возраста „Сундучок Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Воспитатель: Если все согласны, то тогда предлагаю начать. Для того, что бы Незнайке было всё понятно про всех животных, предлагаю поделиться на четыре команды. Вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: На столе лежат карточки, возьмите каждый по карточке. Покажите карточки друг другу. Попробуйте собраться в группки так, чтобы у вас получились целые картинки.
Деление на команды.
Воспитатель: Ну вот, у нас получилось четыре знака – домик, ёлка, солнце и снежинка. Теперь каждая команда выберет себе стол. Как вы думаете, какие животные могут жить там, где всегда солнце? и т. д.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Дальнейшая работа пойдёт в командах. А Незнайка может помогать нам! И первое задание для команд будет – это придумать название своей команды.
Обсуждение в группах.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Теперь предлагаю перейти к следующему заданию. Готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, вот команды есть, а капитанов нет. Предлагаю выбрать капитана.
Выбор капитана.
Воспитатель: Молодцы! Объясню правила следующей игры. У вас на столах лежат карточки с животными, вам необходимо выбрать животных, которые живут на: севере, на юге, в лесу, рядом с человеком поместить на мольберт, а лишних оставить на столе, что бы Незнайка запомнил кто, где живёт.
Выполнение задания.
Незнайка : Ребята, мне дал загадки Лесовичок, но я их не могу разгадать. Вы мне поможете?
Незнайка подходит к капитану, и он вытягивает загадку. Незнайка читает, загадку, а дети отгадывают отгадывает.
Незнайка : Ой, совсем забыл, у меня же для вас записка есть. Прочитаем, что же там написано?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Эта записка от лесных зверей. Мы сами не смогли прийти к вам, потому что боимся людей. Но хотели бы провести с вами звериную зарядку». Ребята, вы согласны сделать звериную зарядку?
Ответы детей.
Воспитатель: Встали на ножки – разомнемся!
Воспитатель с детьми проводит звериную зарядку.
Звериная зарядка.
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны,
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх).
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Воспитатель: Ребята, предлагаю занять свои места и продолжить помогать Незнайке. Сейчас я попрошу подойти капитанов команд и взять карточку с картинками. На первый взгляд они одинаковые, но если внимательно посмотреть, то можно заметить отличия. Вот и вам предлагается найти все отличия. Команда и Незнайка может помогать капитанам.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, теперь посмотрим, все ли справились с заданием.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру: «Чудесный мешочек». Вы, будите доставать животное и называть, кто это? где живет? чем питается?
Воспитатель проводит игру.
Воспитатель: Молодцы ребята! И опять все справились с заданием. Незнайка, помогли мы тебе?
Незнайка : Ребята, мне так всё понравилось, и мой сундучок наполнился. Предлагаю, в мой сундучок поместить ваши впечатления о занятии. Что понравилось? Что запомнилось?
Незнайка с детьми делится впечатлениями о занятии, передавая сундучок по кругу.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто же это может быть?
Открывает дверь, берет посылку.
Воспитатель: «Детский сад № 299 группа «Рябинка».
Незнайка : Ой, ребята, да это же Лесовичок отправил посылку.
Что же там? Да, это же «Медали». Эти медали за то, что вы так много знаете.
Незнайка вручает медали и говорит.
Незнайка : Ну, вот ребята пришло время прощаться. Мне пора идти. До свидания!
Дети прощаются с Незнайкой.