Татьяна Лозовская
Образовательная деятельность по теме «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «ВО САДУ ЛИ. В ОГОРОДЕ»
Занятие 1
Задачи:
· упражнение в различении овощей и фруктов;
· упражнение в различении красного и зеленого цвета; развитие ориентации в пространстве;
· развитие фонематического слуха; развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: картинки «Огород» и «В саду», муляжи овощей и фруктов (см. предыдущие темы, бубен.
Ход занятия
1. Организационный момент
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
2. Повторение знаний детей об овощах и фруктах
Публикация «Образовательная деятельность по теме „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрируются картинки «Огород» и «В саду». Дети отвечают на вопросы педагога по содержанию картинок.
3. Игра «Вверху — внизу»
Педагог называет фрукт или овощ. Если дети услышали название фрукта, они поднимают руки вверх, если овоща - приседают возле своих стульчиков.
4. Дидактическая игра «Овощ или фрукт»
Педагог выставляет по одному муляжи овощей и фруктов. Дети определяют, овощ это или фрукт. Педагог создает подсказывающую ситуацию:
- Я сорвала яблоко с дерева в саду. Это фрукт или овощ? (- Фрукт.)
- Я выдернула морковь из земли на огороде. Это овощ или фрукт? (- Овощ.) Затем педагог вызывает к своему столу, на котором разложены муляжи, каждого из детей и предлагает выбрать все фрукты зеленого цвета (все фрукты красного цвета, все овощ зеленого цвета, все овощи красного цвета).
5. Игра «Солнышко — дождик»
6. Итог занятия
Занятие 2
Задачи.
· упражнение в различении овощей и фруктов; ознакомление с понятием «форма» предмета; развитие мелкой моторики рук;
· развитие слухового и зрительного внимания, восприятия.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, две кастрюли, мяч, флажок.
Ход занятия
1. Организационный момент
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» «Засолка капусты» 2. Дидактическая игра «В борщ или в компот»
На двух стульях стоят две кастрюли. Педагог дает каждому ребенку по одному муляжу овоща или фрукта). Дети должны положить их в одну из кастрюль (педагог напоминает, в какой из кастрюль - «борщ», а в какой - «компот»). Педагог побуждает детей сопровождать свои действия словами.
3. Ознакомление с понятием «форма» предмета
Педагог выставляет перед детьми муляжи: яблоко, помидор, капусту, свеклу, репу, огурца, морковь, банан, - и обращает внимание детей на их форму. Говорит, что одни из них круглые, а другие длинные (продолговатые).
4. Дидактическая игра «Какой формы?»
Педагог, бросая каждому из детей мяч, называет фрукт или овощ (см. предыдущий пункт, ребенок, возвращая мяч логопеду, говорит, какой формы этот плод. Например:
- Яблоко. (- Круглое.)
- Морковь. (- Длинная.)
5. Игра «Выйди, Ваня, в кружок»
Дети встают, образуя круг. В центре круга лежит флажок. Дети вместе с педагогом проговаривают текст:
Выйди, Ваня, в кружок.
(Названный ребенок выходит в центр круга.)
Возьми, Ваня, флажок.
(Ребенок берет флажок.)
Выйди, выйди, возьми,
Выше флаг подними!
(Ребенок поднимает флажок над головой.)
6. Итог занятия
Занятие 3
Задачи:
· упражнение в различении овощей и фруктов;
· работа над пониманием уменьшительно-ласкательной формы существительных; упражнение в узнавании, различении желтого цвета.
Оборудование: предметы основных цветов (по два предмета красного, желтого, синего, зеленого цвета, картинки «Огород» и «В саду», предметные картинки с изображением овощей и фруктов, два зайца-перчатки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Упражнение «Выбери предметы желтого цвета»
На столе у педагога лежат предметы основных цветов (например, кубики, карандаши, флажки, колечки от пирамидки). Дети выходят по одному к столу и выбирают только предметы желтого цвета (такие, как цыпленок). Педагог многократно повторяет название цвета.
2. Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
На доске или мольберте выставляются изображения сада и огорода. А на столе раскладываются предметные картинки с изображениями овощей и фруктов. Педагог, вызывая детей по двое, дает задание первому ребенку выбрать из лежащих на столе картинок все овощи и поместить их «в огород», а второму ребенку - все фрукты и поместить их «в сад».
3. Пальчиковая гимнастика
Большой палец сливы трясет, (Поочередно загибать пальцы правой руки)
Второй их собирает, (пальцами левой (затем наоборот, начиная с)
Третий в дом несет, (большого пальца.)
Четвертый высыпает. (Самый маленький – шалун)
Все-все-все съедает. (Сжимание и разжимание кулачков.)
4. Дидактическая игра «Два зайца»
Педагог называет не только овощи, но и фрукты.
5. Игра «Соберем урожай»
Дети по словесной инструкции педагога имитируют движения:
- Покажите, как срывают с дерева яблоки.
- Покажите, как выдергивают морковку. И т. п.
6. Итог занятия
Занятие 4
Задачи:
· упражнение в дифференциации овощей и фруктов;
· упражнение в выражении эмоций;
· развитие речевого выдоха; развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: груша (натуральная или муляж, предметные картинки (с изображением овощей. фруктов, кастрюли, банки).
Ход занятия
1. Организационный момент
Психогимнастика.
Испражнение «Съели лимон».
Упражнение «Радуемся, что мама купила вкусные груши».
2. Дыхательное упражнение «Ароматная груша»
Педагог показывает детям грушу (либо муляж, нюхает ее, делая глубокий вдох носом, а вдыхая, произносит: «Ах, как пахнет!» Дети, подражая педагогу, делают то же самое.
3. Пальчиковая гимнастика «Варим щи» и «Компот»
Будем мы варить компот. (Ритмичные хлопки в ладоши в такт словам.)
фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить, (Попеременные удары ребрами ладоней по столу.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок, (Интенсивное сжимание-разжимание кулачков.)
Слив положим и песок. (Ритмичные хлопки в ладоши в такт словам.)
4. Дидактическая игра «В борщ или в компот»
На доске или мольберте выставлены картинки «кастрюля» и «банка». Дети получают по 2-3 предметные картинки с изображением овощей и фруктов. Каждый ребенок, называя картинку, помещает ее соответственно либо «в борщ» («в кастрюлю», либо «в компот» (в «банку»).
5. Игра «Пузырь»
Дети стоят в кругу, держа друг друга за руки, произносят текст вместе с педагогом:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой.
А пузырь лопнул:
Пш-ш-ш-ш!
В соответствии с текстом дети расширяют круг, делая небольшие шаги назад, не отпуская рук. Затем они должны отпустить руки, присесть и на выдохе произнести «пш-ш-ш-ш», округляя при этом губы.