Алена Хренова
Образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего возраста «Непоседа — воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития речи в процессе ознакомления детей с зимующими птицами.
Задачи:
Образовательные :
• расширять представления детей о зимующих птицах родного края;
• обогащать словарь по теме «Зимующие птицы»;
• формировать желание заботиться о птицах в зимний период;
Развивающие :
• способствовать скоординированности работы между нервной и дыхательной системами, органами чувств средствами логоритмических упражнений;
• развивать звуковую культуру речи;
Темочки:
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• развивать мелкую моторику;
• развивать воображение.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к природе;
• воспитывать эстетические качества личности ребенка.
Интеграция образовательных областей :
ОО «Речевое развитие»
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
ОО «Физическое развитие»
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением зимующих птиц, чтение стихов и рассказов о зимующих птицах.
Оборудование: птички: воробей, синичка и снегирь, маски – ободки, д/игра «Разрезные картинки», «Найди тень».
Раздаточный материал: соленое тесто желтого или коричневого цвета, кормушки или тарелочки.
Музыкальное сопровождение: чириканье воробья.
Ход:
Воспитатель созывает детей при помощи колокольчика
Воспитатель:
Колокольчик озорной
всех детей зовет с собой
Ваню, Машу и Дашу,
остальных, конечно, тоже!
Встаньте, детки, в круг скорей
Берите за руки друзей!
Ребята, колокольчик очень рад вас видеть! и я рада! давайте улыбнемся друг другу.
Давайте присядем!
Внезапно слышится звук - чириканье воробья.
Воспитатель: Ой, ребята, что это? (озирается) Мне показалось, я слышу, как чирикает птичка.
Не видно никого… Давайте вместе с ними почирикаем (либо чик – чирик, либо чи-чи-чи в зависимости от возможностей детей)
Появляется воробей
Воспитатель: Ой, птичка! Ребята, вы знаете, кто это? Это же воробей! Как ты попал сюда, милый?
(воробей говорит на ушко воспитателю, что пришел за помощью – в лесу птичкам голодно)
Воспитатель: Что же делать, ребята… (предположения детей)
Воспитатель: Точно! Мы с вами отправимся в лес и покормим птичек! Но птички очень пугливы, поэтому я предлагаю вам тоже превратиться в воробьев!
(надевает маски – ободки «Воробьи» детям и себе)
Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами настоящие воробышки! Ну что, отправляемся в лес?
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят и тихонечко летят.
(встают, взмахивают руками)
Увидали крошки, поклевали немножко
Тук – тук, тук-тук
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками)
Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда!
(разбегаются по группе, машут руками)
Полетели, полетели – на полянку сели.
(садятся на ковер)
Воспитатель: Вот мы в лесу! Слышите, как громко вьюга завывает?
Упражнение «Вьюга»
Вьюга старая, седая, с ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет Бабою Ягой.
Воет вьюга: “З-з-з-з-з-з-з” (с усилением звука)
Застонал лес от вьюги: “М-м-м-м-м-м” (тихо, высоким голосом)
Тяжело стонут дубы: “М-м-м-м-м-м” (громко, низким голосом)
Шумят ели: “Ш-ш-ш-ш-ш-ш”
Стихает вьюга: “С-с-с-с-с-с-с”
Давайте с ними познакомимся!
(показывает птичек, говорит от их лица)
- Я – синица, воробья сестрица! Грудка желтая, головка черная, щечки белые. Люблю песни петь и по веткам в городе скакать!
Скачет шустрая синица,
дети прыгают на двух ногах врассыпную
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
кружатся
Вот присела на минутку,
приседают
Почесала клювом грудку,
причесывают пальчиками грудь
И с дорожки – на плетень,
убегают на места
Тири-тири, тень-тень-тень!
сидя, взмахивают кистями рук
- А я снегирь – лесной богатырь! Грудь моя красна, всем видна издалека! Живу в лесу и клюва оттуда не кажу.
- А я дружок – воробей! Летаю я плохо, пою мало, зато люблю прыгать и скакать, в городе зимовать!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто прилетел к нам раньше всех? (во-ро-бей)
Кто прилетел вслед за ним? (си-ни-ца)
Кто прилетел последним? (сне – гирь)
(выставляь птичек друг за другом по мере поступления ответов от детей)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, зачем же мы пришли в лес? (дети отвечают)
Правильно! Птичкам зимой становится нечего кушать. Сами подумайте: жучки да червячки спят, зернышки да семена все под снегом укрыты, где найти пропитание милым пташкам? Конечно, мы – люди, должны их подкармливать! Посмотрите, у меня есть хлеб, давайте угостим им птичек? (давайте) Только птички маленькие, клювики у них крошечные, поэтому кусочки нужно отламывать очень маленькие. Вот такие (показ).
(дети крошат соленое тесто на кормушку или тарелочку)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сделали доброе дело – покормили птичек зимой. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с птичками: до свидания, во-ро-бей, до свидания, си-ни-ца, до свидания, сне-гирь! (дети четко проговаривают каждое слово вместе с воспитателем)
Ребята, закрывайте глазки, я скажу волшебные слова, чтобы мы снова превратились в людей.
Раз – два – три, покружись
В человека превратись!
(снимает маски)
Воспитатель: Открывайте глазки, ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в лесу)
Каких птиц видели? (синичку, снегиря, воробья)
Какое доброе дело сделали? (угостили хлебом лесных птиц)
Ребята, мы с вами молодцы! Давайте подкармливать птичек каждый день!
Если вам понравилось наше путешествие – возьмите солнышко, если вам было скучно – возьмите тучку.
Спасибо, ребята, за работу!