Оксана Попова
Образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе «Необыкновенное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Петушок» комбинированного вида
г. Благовещенска Республики Башкортостан
Образовательная деятельность по развитию речи
в младшей группе
«Необыкновенное путешествие»
Подготовила и провела: Попова О. А.
2021 год
Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель: развивать компоненты устной речи, обобщить знания детей о весне; о жизни домашних животных,их детёнышей; о фруктах
Образовательные задачи :
Закреплять и расширять представления детей о времени года весна,
о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).
Закреплять и расширять знания детей об особенностях жизни домашних животных, способствовать умению различать взрослых животных и их детёнышей.
Закреплять умение правильно называть фрукты, их цвет, обобщать их одним словом «фрукты»;
упражнять в умении определять положение предмета, используя слова «вверху- внизу», «слева- справа», предлоги: на, под,
Развивающие задачи :
Развивать связную речь;
Формировать и активизировать словарь на тему : «Домашние животные и их детёныши»;
Учить соотносить наименования детенышей животных в единственном
и множественном лице с изображением на картинках;
Употреблять в речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами (чек).
Учить детей правильно строить простые предложения, развивать у детей связную речь;
Совершенствовать грамматический строй речи; координацию речи
с движением;
Развивать любознательность, память, мышление детей
зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
Формировать интерес к живой природе;
Воспитывать бережное отношение к животным;
Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости
Методы и приё мы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы, оборудование: презентация
мольберт, карточки с домашними животными и их детенышами,
разрезные картинки (Крош)
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие.
(Дети заходят, встают полукругом, поворачиваются к гостям)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите сегодня у нас гости, давайте скажем нашим гостям «здравствуйте»
- А теперь пожелаем нашим гостям доброго утра.
Стихотворение «Доброе утро».
Придумано кем–то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки, (ш-ш-ш)
Доброе утро – журчат ручейки. (с-с-с-)
Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)
Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)
Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)
Доброе утро – шумят тополя (ля – ля – ля)
Доброе утро родная Земля!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел еще один гость. Хотите узнать, кто это? (ответы детей)
-А кто к нам пришел, вы узнаете собрав картинку.
Игра «Собери картинку»
(3 стола, одна картинка на стол, дети по подгруппам встают вокруг столов и собирают разрезную картинку из 4 частей)
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? Как его зовут?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, это сказочный герой—Крош. (показываю собранную картинку)
А этот герой из какого мультфильма? Он приглашает нас с вами отправиться в эту сказочную страну смешариков, в гости к его подруге Нюше.
Воспитатель: Ребята, попасть в эту сказочную страну, нам поможет наш волшебный экран. Нам с вами нужно сказать волшебные слова. Послушайте какие :
Далеко идем мы с Крошем,
Друга мы найти поможем.
Воспитатель: Сказать их нужно очень тихо. Повторяйте за мной.
Далеко идем мы с Крошем,
Друга мы найти поможем.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Проходите и садитесь на стульчики перед экраном. Посмотрите ребята, мы с вами очутились в стране смешариков.
(слайд)
Воспитатель: А кто это там спит? Давайте посмотрим. (слайд) - Кто это, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это Бараш.
Бараш. Я видел такой чудесный сон, а вы, ребята, меня разбудили.
Воспитатель: Что ты видел во сне?
Бараш. Во сне я видел весну, но так и ничего не понял.
Воспитатель: Ребята, Бараш не понял, что это за весна, расскажем ему о весне? Рассказывать о весне мы будем через игру «Картины весны», где я буду начинать предложение, а вы заканчивать - ( На слайде последовательно появляются картинки: солнце, ручейки, сосульки, капель, почки, медведь, птицы, подснежник, дети в весенней одежде)
-наступила долгожданная, теплая (весна);
-стало ярко светить (солнце);
-побежали звонкие (ручейки)
-с крыши капают (сосульки);
-звенит весенняя (капель)
-на деревьях и кустарниках набухают (почки);
-в берлоге просыпается (медведь);
-с юга прилетают перелетные (птицы);
-распускается первый цветок (подснежник).
-люди одевают (весеннюю одежду);
(Затем дети с составляют предложения, используя слова «Весной …»).
Воспитатель: А теперь, ребята, глядя на экран – на картинки – попробуйте составить предложения о весне. Начните со слова «весной ….» /3-4 предложения 1(2) ребёнка/
Рассказ: Весной ярко светит солнце. Весной бегут звонкие ручейки. Весной с крыши капают сосульки. Весной звенит весенняя капель. Весной на деревьях и кустарниках набухают почки. Весной в берлоге просыпается медведь. Весной прилетают перелетные птицы. Весной распускаются подснежники Весной люди одевают весеннюю одежду.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Барашу разобраться в картинах весны. Отправляемся дальше. А теперь волшебные слова давайте скажем весело:
Далеко идем мы с Крошем,
Друга мы найти поможем.
Воспитатель: Вот и домик Капатыча. (слайд)
Воспитатель: Но мне кажется, он чем-то огорчен. Давайте спросим, что у него случилось?
Капатыч. От моих животных убежали детеныши, помогите, ребята, мамам животных найти своих детёнышей.
Воспитатель: Ребята, поможем Капатычу найти детёнышей? Обратите внимание на мольберт, ребята, каких животных вы видите? (показываю указкой, дети называют животных: корова, кошка, собака, овца, лошадь, свинья, коза) А как этих животных можно назвать одним словом? (ответы детей)
Воспитатель: Почему их называют домашние животные? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, молодцы. Они живут рядом с человеком и за ними ухаживает хозяин.
Воспитатель: Но наша задача с вами, найти их детёнышей, верно? сейчас мы поиграем в игру «Найди и назови детеныша», каждый из вас возьмёт у себя на столе по карточке, рассмотрит её и определит чей это детёныш и поместит на мольберте рядом со своей мамой, а затем назовёт детёныша. /Воспитатель ведёт контроль, уточняет у детей правильность выполнения задания: У овцы – ягнёнок, у лошади – жеребёнок и т. д. /
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились, детёнышей нашли, а сейчас будьте внимательны и ответьте на мои вопросы:
- Как ласково можно назвать жеребёнка?, а ягнёнка? котёнка?
_ А что умеет делать собака? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке)
- Скажите, а какая бывает кошка? (мягкая, пушистая, ласковая, игривая, белая)
- Скажите, ребята, а зачем человеку домашние животные? какая от них польза? (корова даёт молоко, лошадь перевозит грузы, из молока лошади изготавливают кумыс – он очень полезен,овца даёт шерсть, кошка ловит мышей, собака сторожит дом).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Пора отправляться дальше. Маршируем и бодро произносим наши волшебные слова:
Далеко идем мы с Крошем,
Друга мы найти поможем.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто поджидает нас у этого домика?
( ответы детей: Лосяш.)
Лосяш. Здравствуйте ребята, давно я жду вас!
Воспитатель: А что у тебя произошло, Лосяш?
Лосяш: Всретилось мне на поляне чудесное дерево, кроме листьев на дереве растут разные плоды. Помогите мне ребята их собрать.
Воспитатель: Правда, ребята, интересное дерево. Какие плоды вы видите на этом чудесном дереве? (Яблоки, груша, слива,лимон). Как одним словом их можно назвать? (ответы детей)
Игра «Собери фрукты»
На слайде последовательно появляются картинки.
(Дети ищут на картине фрукты, указывая место, где их нашли «Красное яблоко висит на дереве, груша зелёная лежит под деревом, вишня бардовая висит на верхушке дерева, зелёное яблоко висит на ветке справа, лимон висит на дереве слева)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Лосяшу собрать фрукты в корзинку и мы обязательно их передадим Нюше.
Воспитатель: Отправляемся дальше. А теперь наши волшебные слова скажем медленно и протяжно.
Далеко идем мы с Крошем,
Друга мы найти поможем.
Воспитатель: Вот мы и добрались до домика Нюши. Давайте подарим ей корзинку с фруктами. (Дарят ей корзинку с фруктами, на слайде появляется корзинка)
Воспитатель: Ребята, мы с вами и побывали в сказочной стране смешариков. Давайте вспомним, кто нам повстречался на нашем пути? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Да, мне тоже очень понравилось побывать в этой сказочной волшебной стране. Но нам пора возвращаться в детский сад.