Получи документы

Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности «Юные пожарные» для средних и старших дошкольников (20 фото)

Ирина
Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности «Юные пожарные» для средних и старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности «Юные пожарные» для средних и старших дошкольников

Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности «Юные пожарные для детей среднего и старшего дошкольного возраста Приоритетная образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Темочки:

Цель: Ознакомление с правилами пожарной безопасности и действиях в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные :

1. Систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара;

2. Продолжать знакомить с телефонным номером пожарной службы 01; 112;

3. Расширять представления детей о комфорте и опасности исходящей от электроприборов, правилах безопасного пользования ими.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций;

2. Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;

2. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Словарная работа: активизация словаря в ходе занятия.

Формы организации коллективной деятельности :

совместная деятельность педагога с детьми.

Предварительная работа:

Беседы, чтение рассказов о правилах пожарной безопасности; дидактическая игра «Вызови пожарных», разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности. Рассматривание иллюстраций по ППБ.

Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материал и оборудование: Иллюстрации по пожарной безопасности, карточка с номером телефона 01, 112, телефон, макет огня, удостоверения Юного пожарного, игрушки, 2 тоннеля из полиэтиленовых пакетов, железный разнос, свечки, песок, вода, колба, синее покрывало, маски «Огоньки». Кипятильник, расчёска, кастрюля, стакан, электрозажигалка, ложка, фен, ваза, колечко, спички, свеча, утюг, ведро, фломастер.

Плакат с изображением домика, краски, салфетки, кисточки, баночки с водой. (на каждого ребёнка.

Планируемый результат: закрепить знания детей о правилах безопасности и действиях в экстремальных ситуациях.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл гость - Рожков Николай Михайлович. Это необычный гость. Николай Михайлович сотрудник МЧС. Он пришёл сегодня к нам, для того, чтобы мы интересно и с пользой провели время. Он поможет нам разобраться с правилами пожарной безопасности.

Стук в дверь, в группу заходит зайчик, плачет

Воспитатель: Что такое, зайчик? Что случилось?

Зайчик: Э-э-эх! Избушку мою помните?

Дети отвечают

Зайчик: Так вот, сгорела она … И стал я бездомный, беззащитный.

Воспитатель:

Зайчик: Я свою избушку, ох как, любил. Печкой её согревал, пылесосом убирал, темными вечерами свечкой освещал. Жил я в достатке! Чего у меня только не было…. Много электроприборов и микроволновая печь, и компьютер, и утюг, и еще много. Однажды я включил все электроприборы одновременно в одну розетку, и случился пожар.

Рожков Н. М: Зайчик, с таким количеством электроприборов нужно

соблюдать правила пожарной безопасности.

Зайчик: Какие - такие правила? Никаких правил я не знаю!

Воспитатель: Николай Михайлович обучите зайчика и наших ребят правилам пожарной безопасности.

Рожков Н. М: ДОРОГИЕ РЕБЯТА и Зайчик!

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности.

ПОМНИТЕ:

— не играйте со спичками, следите, чтобы со спичками не шалили маленькие дети;

— брошенная ради баловства спичка может привести к тяжелым ожогам и травмами;

— не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках, в подвалах;

— не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, аэрозольные упаковки;

— не растапливайте печи;

—не играйте с электронагревательными приборами – от них, включенных в сеть и оставленных без присмотра, может произойти пожар;

Если пожар все-таки произошел, вы должны знать, что необходимо сделать в первую очередь:

— немедленной вызывайте пожарных по телефону «101» или «112», не забудьте назвать свою фамилию и точный адрес пожара, позовите на помощь взрослых;

— срочно покиньте задымленное помещение;

— если помещение, в котором вы находитесь сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу, и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены;

самое главное: как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места.

И помните, что пожар легче предупредить, чем потушить!

Воспитатель: Ребята, а кто самый первый приезжает на пожар?

Дети отвечают.

Воспитатель: Действительно, пожарные. А каким должен быть пожарный?

Дети отвечают

Рожков Н. М: Профессия "пожарный" - очень древняя, и по-своему не похожая на все другие. Это благородная профессия. Она - героическая.

Сотрудник пожарной службы обязательно должен быть храбрым и выносливым, иметь отличную физическую форму, а также обладать теоретическими знаниями и практическими навыками борьбы с огнём. Ведь распространение огня по зданию и по открытой местности — это целая наука, имеющая огромное значение, так как от неё зависят жизни людей и сохранность дикой природы. Неслучайно профессию пожарных смело можно отнести к разряду самых опасных в мире. Нередко эти люди сами становятся жертвами огня, с которым приехали бороться.

Это благородная профессия. Она требует не только умения лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, ради спасения жизни, пострадавшего в огне человека.

Воспитатель: Кто хочет стать пожарным?

Дети отвечают

Игра «Мы - юные пожарные»

Дети делятся на 2 команды. Перед командами тоннель, стулья с игрушками, дети пролезают в тоннель, берут игрушку со стульчика, выносят ее из «огня».

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас в «Экспериментальную лабораторию». Мы проведём несколько экспериментов с огнём, при этом будем очень осторожны.

«Экспериментальная лаборатория»

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

Когда мы зажгли свечи, что увидели? (Огоньки).

Они яркие, красивые, так и привлекают к себе внимание. Как вы считаете, можно ли к ним прикоснуться? (Нет.)

Объясните, почему? Можно обжечься, а если свеча упадёт на пол или ковёр, то может возникнуть пожар.

На самом деле, огонь — стихия яркая и привлекательная, но очень опасная.

Если огонь становится слишком опасным, то, как может с ним справиться человек? (Его нужно потушить.)

Чем можно потушить огонь? (Водой, снегом, землей.)

Теперь давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории есть разные материалы, которыми можно пользоваться при тушении огня.

Эксперимент первый

На горящую свечу прольём немного воды. Что происходит и почему?

(Огонь погас, потому что он боится воды.)

Эксперимент второй

Аналогичный опыт проводится с песком.

Эксперимент третий

Аналогичный опыт проводится с колбой.

Горящую свечу плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнём? (Он гаснет.) Почему наш огонёк через некоторое время погас?

Дети затрудняются с ответом

Воспитатель: Я вам подскажу: без воздуха огонь не может гореть. Если доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Ребята, так чем можно тушить пожар?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! На этом наша работа в лаборатории закончена.

Зайчик: Ребята, с вами я узнал много интересного! Спасибо вам!

А у меня для вас есть сюрприз!

Петушок достает красные ленточки.

Зайчик: Давайте поиграем.

Игра «Огонь и вода»

Зайчик раздаёт детям маски «Огоньки», а сам держит синее покрывало - это «вода». Дети - «огонь» встают в кружок. А зайчик - «вода» в середину круга. По сигналу зайчик с синим покрывалом должен закрыть детей в масках, то есть «потушить огонь».

- Разгорайся огонь, пламя выше, пламя круче, достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда! Раз-два-три: вода огонь туши!

Воспитатель: Ребята, перечислите, какие электроприборы вы знаете, какие из них есть у вас дома, или вы о них слышали?

Дети отвечают.

Воспитатель: А сейчас, подойдите, пожалуйста, сюда. Возьмите предметы, из-за которых может вспыхнуть пожар.

Игра «Опасные предметы»

На столе предметы: кипятильник, расчёска, кастрюля, стакан, электрозажигалка, ложка, фен, ваза, колечко, спички, свеча, утюг, ведро, фломастер - ребёнок должен взять только один предмет.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вместе повторим, что мы сегодня узнали.

Игра «Топаем, хлопаем»

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть. (Топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (Топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (Хлопают)

Таня с Ниною играют, печку вместе зажигают. (Топают)

Ян увидел: дом горит, "112" он звонит. (Хлопают)

Зайчик: Ребята, вы такие молодцы! Спасибо, что познакомили меня с правилами пожарной безопасности! Спасибо и вам Николай Михайлович.

Воспитатель: А сейчас, ребята давайте все вместе раскрасим домик зайчику, чтобы ему было, где жить.

(Дети раскрашивают домик зайчику и дарят ему)

Зайчик: Спасибо вам, ребята! У вас было очень интересно! Мне пора домой, спасибо вам за новую избушку! Теперь я всегда буду соблюдать правила пожарной безопасности. До свидания! (Уходит)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомились с правилами обращения с огнём и электроприборами. Соблюдайте эти правила! А какие правила пожарной безопасности вам запомнились? (Ответы детей). Когда вы приедете домой, что вы расскажете родителям, о каких правилах пожарной безопасности? (Ответы детей).

- А сейчас пришло время вручения удостоверений Юного пожарника. Вручит их вам Николай Михайлович.

(Вручение удостоверений)

Фото «Юные пожарные»
Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности  для средних и старших дошкольников - фото
Образовательная деятельность по правилам Пожарная безопасность пожарной безопасности Юные пожарные для детей среднего и старшего дошкольного возраста Приоритетная образовательная область Социально коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей речевое развитие познавательное развитие физическое развитие Темочки Безопасность ОБЖ Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты ОБЖ Безопасность жизнедеятельности Пожарная безопасность Пожарный Знакомство с профессией Старшая группа Юные пожарные Конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Цель Ознакомление с правилами пожарной безопасности и действиях в экстремальных ситуациях Задачи Образовательные Систематизировать знания детей о пользе и вреде огня правилах пожарной Безопасность ОБЖ Конспекты занятий безопасности и правилах поведения при возникновении пожара Продолжать знакомить с телефонным номером пожарной службы Расширять представления детей о комфорте и опасности исходящей от электроприборов правилах безопасного пользования ими Развивать логическое мышление сообразительность инициативу при решении проблемных ситуаций Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения
Публикации по теме:

Фоторепортаж с мероприятия по пожарной безопасности в детском саду «Юные пожарные»Фоторепортаж с мероприятия по пожарной безопасности в детском саду «Юные пожарные» Безусловно, вопрос о пожарной безопасности очень важен и требует серьёзной подготовки знаний о основных понятиях и формирования осознанного.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные»Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные» .

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Квест-игра по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Мы — юные пожарные»Квест-игра по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Мы — юные пожарные» Хочу с вами поделиться квест-игрой с детьми среднего дошкольного возраста. Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил.

Сценарий о развлечения для детей 5–6 лет, посвященное правилам пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные!»Сценарий о развлечения для детей 5–6 лет, посвященное правилам пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные!» Пожарному делу учится, вперёд пригодиться. Цель: Формирование у детей знаний о соблюдении правил пожарной безопасности, о действиях при.

Проведение недели пожарной безопасности «Юные пожарные» в подготовительной логопедической группеПроведение недели пожарной безопасности «Юные пожарные» в подготовительной логопедической группе Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. В.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Сценарий развлечения о правилах пожарной безопасности «Юные пожарные»Сценарий развлечения о правилах пожарной безопасности «Юные пожарные» Цель: Дать общее представление детям о пожарной безопасности. Задачи: • Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Спортивное развлечение для старших дошкольников «Юные пожарные на учениях»Спортивное развлечение для старших дошкольников «Юные пожарные на учениях» Спортивное развлечение в старшей группе «Юные пожарные на учениях»Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:.

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: закрепить представления об огне и пожарной безопасности дома и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности «Юные пожарные» для средних и старших дошкольников
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 09:06
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности «Юные пожарные» для средних и старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 1397669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД