Ирина
Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности «Юные пожарные» для средних и старших дошкольников
▼ Скачать
Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности «Юные пожарные!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Приоритетная образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Публикация «Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности „Юные пожарные“ для средних и старших дошкольников» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Цель: Ознакомление с правилами пожарной безопасности и действиях в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные :
1. Систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара;
2. Продолжать знакомить с телефонным номером пожарной службы 01; 112;
3. Расширять представления детей о комфорте и опасности исходящей от электроприборов, правилах безопасного пользования ими.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций;
2. Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;
2. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Словарная работа: активизация словаря в ходе занятия.
Формы организации коллективной деятельности :
совместная деятельность педагога с детьми.
Предварительная работа:
Беседы, чтение рассказов о правилах пожарной безопасности; дидактическая игра «Вызови пожарных», разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности. Рассматривание иллюстраций по ППБ.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материал и оборудование: Иллюстрации по пожарной безопасности, карточка с номером телефона 01, 112, телефон, макет огня, удостоверения Юного пожарного, игрушки, 2 тоннеля из полиэтиленовых пакетов, железный разнос, свечки, песок, вода, колба, синее покрывало, маски «Огоньки». Кипятильник, расчёска, кастрюля, стакан, электрозажигалка, ложка, фен, ваза, колечко, спички, свеча, утюг, ведро, фломастер.
Плакат с изображением домика, краски, салфетки, кисточки, баночки с водой. (на каждого ребёнка.
Планируемый результат: закрепить знания детей о правилах безопасности и действиях в экстремальных ситуациях.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл гость - Рожков Николай Михайлович. Это необычный гость. Николай Михайлович сотрудник МЧС. Он пришёл сегодня к нам, для того, чтобы мы интересно и с пользой провели время. Он поможет нам разобраться с правилами пожарной безопасности.
Стук в дверь, в группу заходит зайчик, плачет
Воспитатель: Что такое, зайчик? Что случилось?
Зайчик: Э-э-эх! Избушку мою помните?
Дети отвечают
Зайчик: Так вот, сгорела она … И стал я бездомный, беззащитный.
Воспитатель:
Зайчик: Я свою избушку, ох как, любил. Печкой её согревал, пылесосом убирал, темными вечерами свечкой освещал. Жил я в достатке! Чего у меня только не было…. Много электроприборов и микроволновая печь, и компьютер, и утюг, и еще много. Однажды я включил все электроприборы одновременно в одну розетку, и случился пожар.
Рожков Н. М: Зайчик, с таким количеством электроприборов нужно
соблюдать правила пожарной безопасности.
Зайчик: Какие - такие правила? Никаких правил я не знаю!
Воспитатель: Николай Михайлович обучите зайчика и наших ребят правилам пожарной безопасности.
Рожков Н. М: ДОРОГИЕ РЕБЯТА и Зайчик!
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности.
ПОМНИТЕ:
— не играйте со спичками, следите, чтобы со спичками не шалили маленькие дети;
— брошенная ради баловства спичка может привести к тяжелым ожогам и травмами;
— не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках, в подвалах;
— не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, аэрозольные упаковки;
— не растапливайте печи;
—не играйте с электронагревательными приборами – от них, включенных в сеть и оставленных без присмотра, может произойти пожар;
Если пожар все-таки произошел, вы должны знать, что необходимо сделать в первую очередь:
— немедленной вызывайте пожарных по телефону «101» или «112», не забудьте назвать свою фамилию и точный адрес пожара, позовите на помощь взрослых;
— срочно покиньте задымленное помещение;
— если помещение, в котором вы находитесь сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу, и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены;
— самое главное: как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места.
И помните, что пожар легче предупредить, чем потушить!
Воспитатель: Ребята, а кто самый первый приезжает на пожар?
Дети отвечают.
Воспитатель: Действительно, пожарные. А каким должен быть пожарный?
Дети отвечают
Рожков Н. М: Профессия "пожарный" - очень древняя, и по-своему не похожая на все другие. Это благородная профессия. Она - героическая.
Сотрудник пожарной службы обязательно должен быть храбрым и выносливым, иметь отличную физическую форму, а также обладать теоретическими знаниями и практическими навыками борьбы с огнём. Ведь распространение огня по зданию и по открытой местности — это целая наука, имеющая огромное значение, так как от неё зависят жизни людей и сохранность дикой природы. Неслучайно профессию пожарных смело можно отнести к разряду самых опасных в мире. Нередко эти люди сами становятся жертвами огня, с которым приехали бороться.
Это благородная профессия. Она требует не только умения лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, ради спасения жизни, пострадавшего в огне человека.
Воспитатель: Кто хочет стать пожарным?
Дети отвечают
Игра «Мы - юные пожарные»
Дети делятся на 2 команды. Перед командами тоннель, стулья с игрушками, дети пролезают в тоннель, берут игрушку со стульчика, выносят ее из «огня».
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас в «Экспериментальную лабораторию». Мы проведём несколько экспериментов с огнём, при этом будем очень осторожны.
«Экспериментальная лаборатория»
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
Когда мы зажгли свечи, что увидели? (Огоньки).
Они яркие, красивые, так и привлекают к себе внимание. Как вы считаете, можно ли к ним прикоснуться? (Нет.)
Объясните, почему? Можно обжечься, а если свеча упадёт на пол или ковёр, то может возникнуть пожар.
На самом деле, огонь — стихия яркая и привлекательная, но очень опасная.
Если огонь становится слишком опасным, то, как может с ним справиться человек? (Его нужно потушить.)
Чем можно потушить огонь? (Водой, снегом, землей.)
Теперь давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории есть разные материалы, которыми можно пользоваться при тушении огня.
Эксперимент первый
На горящую свечу прольём немного воды. Что происходит и почему?
(Огонь погас, потому что он боится воды.)
Эксперимент второй
Аналогичный опыт проводится с песком.
Эксперимент третий
Аналогичный опыт проводится с колбой.
Горящую свечу плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнём? (Он гаснет.) Почему наш огонёк через некоторое время погас?
Дети затрудняются с ответом
Воспитатель: Я вам подскажу: без воздуха огонь не может гореть. Если доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Ребята, так чем можно тушить пожар?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! На этом наша работа в лаборатории закончена.
Зайчик: Ребята, с вами я узнал много интересного! Спасибо вам!
А у меня для вас есть сюрприз!
Петушок достает красные ленточки.
Зайчик: Давайте поиграем.
Игра «Огонь и вода»
Зайчик раздаёт детям маски «Огоньки», а сам держит синее покрывало - это «вода». Дети - «огонь» встают в кружок. А зайчик - «вода» в середину круга. По сигналу зайчик с синим покрывалом должен закрыть детей в масках, то есть «потушить огонь».
- Разгорайся огонь, пламя выше, пламя круче, достает до самой тучи.
Но появится вода, и огню тогда беда! Раз-два-три: вода огонь туши!
Воспитатель: Ребята, перечислите, какие электроприборы вы знаете, какие из них есть у вас дома, или вы о них слышали?
Дети отвечают.
Воспитатель: А сейчас, подойдите, пожалуйста, сюда. Возьмите предметы, из-за которых может вспыхнуть пожар.
Игра «Опасные предметы»
На столе предметы: кипятильник, расчёска, кастрюля, стакан, электрозажигалка, ложка, фен, ваза, колечко, спички, свеча, утюг, ведро, фломастер - ребёнок должен взять только один предмет.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вместе повторим, что мы сегодня узнали.
Игра «Топаем, хлопаем»
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть. (Топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (Топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (Хлопают)
Таня с Ниною играют, печку вместе зажигают. (Топают)
Ян увидел: дом горит, "112" он звонит. (Хлопают)
Зайчик: Ребята, вы такие молодцы! Спасибо, что познакомили меня с правилами пожарной безопасности! Спасибо и вам Николай Михайлович.
Воспитатель: А сейчас, ребята давайте все вместе раскрасим домик зайчику, чтобы ему было, где жить.
(Дети раскрашивают домик зайчику и дарят ему)
Зайчик: Спасибо вам, ребята! У вас было очень интересно! Мне пора домой, спасибо вам за новую избушку! Теперь я всегда буду соблюдать правила пожарной безопасности. До свидания! (Уходит)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомились с правилами обращения с огнём и электроприборами. Соблюдайте эти правила! А какие правила пожарной безопасности вам запомнились? (Ответы детей). Когда вы приедете домой, что вы расскажете родителям, о каких правилах пожарной безопасности? (Ответы детей).
- А сейчас пришло время вручения удостоверений Юного пожарника. Вручит их вам Николай Михайлович.
(Вручение удостоверений)